Продажа товаров через интернет становится всё более популярной и востребованной. Вопросы «что понимается под дистанционной торговлей, какую информацию должен предоставить продавец, как получить товар и оформить возврат» очень важны, так как потребитель, используя дистанционный способ торговли, не может осмотреть товар до его получения, что повышает вероятность приобретения некачественного товара и риск нарушения прав и законных интересов.
— Что такое дистанционный способ продажи товаров?
— Это способ заключения договора розничной купли-продажи, при котором потребитель знакомится с предложенным описанием товара в каталогах, буклетах, фотоснимках.
— Какие товары нельзя купить дистанционно?
— Нельзя приобрести товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Например, рецептурные лекарственные средства, табачные изделия, спиртные напитки, оружие и боеприпасы, средства самообороны, пиротехника.
— Какую информацию должен предоставить продавец?
— Об основных потребительских свойствах товара;
— О месте изготовления товара и адресе продавца, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
— Цену, условия доставки, срок годности и гарантийный срок, порядок оплаты;
— Срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
— Кто может получить товар?
— Доставленный товар передаётся потребителю по указанному им адресу, а если потребитель не может забрать товар самостоятельно, то его могут передать любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа.
— Можно ли отказаться от товара, купленного дистанционно?
— Да, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его передачи — в течение семи дней. Если продавец не указал информацию о порядке и сроках возврата некачественного товара в момент его доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
— Если продали некачественный товар, какие требования можно предъявить продавцу?
— Потребитель вправе потребовать:
— Замены товара на товар этой же марки/модели, или другой марки/модели с перерасчётом денежных средств;
— Соразмерного уменьшения покупной цены;
— Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
— Возврата уплаченных денежных средств.
— Кто несёт расходы при возврате товара ненадлежащего качества?
— Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены осуществляются силами и за счёт продавца. При отсутствии продавца сам потребитель может осуществить возврат. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой.
— Может ли продавец при возврате товара удержать расходы на его доставку от покупателя?
— При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
За консультационной помощью по возникающим вопросам покупки товаров дистанционным способом обращайтесь в управление потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» по месту нахождения управления по адресу: г. Чита, ул. Чайковского, д. 28, кабинет 3, 2 или по телефонам: 32-52-87, 35-60-83.
Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"
Пресс-служба администрации
городского округа «Город Чита»
Фото: rv-news.ru
«Читинское обозрение»
№20 (1712) // 18.05.2022 г.
0 комментариев