Уличную живопись или граффити способны понять и воспринять не все люди. Читинский художник Павел «Джитьюн» Неверов посвятил несколько лет данному виду деятельности, раз за разом доказывая, что это искусство и творчество.
Принято начинать отсчёт истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Но современные граффити берут свои истоки в двадцатых годах двадцатого века в Нью-Йорке. Со временем подобные надписи стали появляться на всевозможных недвижимых и движимых объектах, а количество художников и стилей росло в геометрической прогрессии. Сейчас язык граффити становится универсальным, так как всё больше людей его понимают и принимают.
Начал свой путь в граффити Павел двенадцать лет назад — в далёком 2008 году, когда данный вид творчества только получал распространение в Чите. По его словам, для школьников тех годов это было ново и необычно, поэтому и привлекало внимание. К тому же, именно граффити подтолкнуло Павла к изучению рисования.
На вопрос о том, повлияло ли граффити на жизнь в целом, Павел отвечает твёрдое «Да». Он признаётся, что именно занятие таким творчеством открыло стремление что-то делать и творить дальше, а не просто «сидеть сложа руки». Это увлечение воспитало в читинском художнике граффити аккуратность в подходе к работе.
Заказы на изображения бывают как очень интересные и завлекательные, так и просто странные. «Рисунок ограничен только вашей фантазией». Павел выделяет три запоминающихся проекта. Первое — это магазин «Shock» с рэп-атрибутикой — один из первых такой направленности в Чите. Здесь была полная свобода выбора, что изображать. Поэтому граффитчик изобразил американского рэпера Эминема, который, что в начале двухтысячных, что сейчас — один из самых продаваемых музыкальных артистов в мире.
Второе — сеть магазинов в Чите «WonderLand». Почти в каждом из данных магазинов была выполнена поистине сказочная работа — на стенах в «волшебном лесу» изображены единороги и другие существа в сказочном стиле. Третье — это «Бермуды», которые Павел и его единомышленники украшали в морской тематике.
Самой же сложной работой мастер по граффити считает «шрифт с совой, который мы с товарищем делали вместе».
В настоящее время Павел занимается графическим дизайном, а от творчества граффити ненадолго отошёл. «Сейчас моя любовь к граффити поутихла. Работы на заказ поступает регулярно, но я сейчас не беру заказы: в настоящее время граффити приелись. Но я точно уверен, что снова вернусь в это дело — как снова захочется порисовать. Просто в один момент стало этого всего слишком много, и я пересытился».
Нынешняя ситуация в нашем городе с подобным творчеством мастера не радует — «В Чите граффити не развито от слова совсем. Потому что нет движения в этой сфере и все тусовки давно перестали существовать».
Павел искренне считает: для того, чтобы заниматься этим творчеством, художественное образование не так важно. Главное, по его словам, быть упорным, знать, что ты хочешь делать и копить опыт. «Терпение и труд всё перетрут».
Поговорив с этим человеком, можно понять, что граффити – это искусство самовыражения, где люди общаются на собственном языке. Рисунки несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться.
Все материалы рубрики "Люди родного города"
Валерия Непомнящих
Фото из архива
Павла Неверова
«Читинское обозрение»
№29 (1617) // 15.07.2020 г.
0 комментариев