Напомним: 22 ноября депутаты комитета ЖКХ, транспорта и связи на своём расширенном заседании обсудили проблемы, связанные с работой регионального оператора «Олерон +» в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами.
Его деятельность должна начаться 1 января 2020 года. Депутаты выразили обеспокоенность по поводу отсутствия тарифа на услуги регоператора, его готовности к полноценной работе также по другим направлениям.
Поскольку многие вопросы остались без ответов, Дума Читы на своём заседании 12 декабря приняла обращение в адрес руководителей правительства Забайкальского края – первого заместителя председателя правительства Марата Мирхайдарова и исполняющего обязанности заместителя председателя правительства Андрея Гурулёва по вопросу введения новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
18 декабря Региональная служба по тарифам и ценообразованию распространила официальное сообщение, в котором, в частности, говорится: «На совещании о переходе Забайкальского края на новую систему обращения с ТКО представлен размер тарифа для населения: 77 рублей в месяц. Это меньше, чем, например, в Иркутской области и на 14% ниже среднероссийского тарифа (90 рублей)».
19 декабря, как и планировалось ранее, состоялось заседание комитета ЖКХ, транспорта и связи Думы городского округа.
По словам директора читинского филиала ООО «Олерон +» Гаджи Амаева, в соответствии с постановлением правительства РФ в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на официальном сайте регионального оператора будет размещено адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и текст типового договора.
– Заявки уже получаем от управляющих компаний, от организаций, – отметил Гаджи Амаев.
Поскольку широкий резонанс вызвало предстоящее утверждение тарифов среди предпринимателей Читы и Забайкалья, по словам Гаджи Амаева, найдено на данном этапе компромиссное решение: предпринимателям дано право выбора – заключать договор на основании норматива или же производить расчёт на основании фактически вывезенного объёма твёрдых бытовых отходов.
Но, как отметил принявший участие в заседании депутат Законодательного Собрания Забайкальского края Юрий Кон, есть определённый риск. Речь о том, что предприниматель может скрыть фактический объём, разместив бытовые отходы на контейнерных площадках многоквартирных домов. Что, по словам Гаджи Амаева, может привести к увеличению тарифной нагрузки для жильцов. С целью избежания подобной практики Юрий Кон сказал о необходимости производить замеры для проверки достоверности в течение 2020 года:
— В конце 2020 года опять вместе будем обсуждать эти нормативы, потому что от них нам не уйти.
Заместителя председателя профильного комитета Думы Максима Аршинова интересовал вопрос о действиях регионального оператора в том случае, если предприниматели к 1 января не заключат договоры: «насколько мне известно из законодательства, вы всё равно будете убирать, но потом вправе взыскать сумму за сделанные работы?».
– То, что не заключим до 1 января договоры с предпринимателями – дело второе, в течение января мы всё наверстаем, – ответил Гаджи Амаев. – Главное, чтобы в заявках были отражены актуальные сведения о наличии контейнерных площадок, о том, куда мы будем должны приехать 1 января. Эти же сведения должны отразить в заявках и управляющие компании.
– А что будет с крупногабаритным мусором? – задала вопрос начальник управления регулирования цен и тарифов Татьяна Гулько.
– Он входит в состав твёрдых коммунальных отходов, соответственно, региональный оператор крупногабаритный мусор вывозит, это его зона ответственности, – ответил Гаджи Амаев.
Один из вопросов, заданных депутатом Никитой Ждановым, касался перспектив вывоза ТКО из неблагоустроенного сектора.
По словам Гаджи Амаева, совместно с комитетом городского хозяйства разрабатывается график движения спецавтотранспорта:
– Там, где есть контейнеры – значит, из контейнеров будем вывозить. А там, где стоят накопительные бункеры, также и продолжим вывозить. Там, где нет контейнеров и бункеров, будет осуществлён заезд транспорта и, соответственно, мешковый сбор. Графики по временному заезду направлены главам районов, графики работы по улицам дорабатываем. Надо будет всё оперативно доводить до населения: о времени, графике заезда, чтобы люди были дополнительно проинформированы. Мы это будем делать совместно с администрациями районов.
Председатель комитета городского хозяйства администрации Читы Константин Суздальницкий уточнил:
– Там, где стоят индивидуальные жилые дома, в основном, будет организован мешочный сбор.
Также на заседании комитета поднимался вопрос о том, кто будет ликвидировать несанкционированные свалки, за чей счёт это будет произведено.
По словам заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края Светланы Трофимовой, в соответствии с федеральным законодательством это входит в обязанности регионального оператора:
– В случае выявления несанкционированного размещения отходов региональный оператор выявляет собственника земельного участка, направляет ему уведомление и предлагает заключить договор на ликвидацию этой свалки. Если собственник не реагирует, региональный оператор обязан ликвидировать эту свалку за счёт собственных средств. После чего в судебном порядке выставить счёт собственнику земельного участка.
Также на заседании были подняты другие вопросы, касающиеся предстоящей деятельности регионального оператора.
Январь 2020 года покажет, какие из них останутся по-прежнему актуальными, и в чём потребуются вмешательство, помощь депутатов Думы Читы.
Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
Лариса Семенкова
«Читинское обозрение»
№52 (1588) // 25.12.2019 г.
0 комментариев