Главная / Авторы / Ольга Чеузова / Дорога не прощает ошибок
Дорога не прощает ошибок
Где трасса в Чите наиболее опасна, и какие ДТП случаются чаще всего


Знаете, какой день недели стал самым аварийным за десять месяцев этого года? Воскресенье. Именно в этот день произошло 66 ДТП, в которых погибли 9 человек и 95 получили различные ранения. Читаем интервью с начальником отдела ГИБДД УМВД России по городу Чите, подполковником полиции Владимиром Кулаковским и… мотаем на ус.

Владимир Викторович, что говорит статистика: ДТП стало меньше или больше, чем в прошлом году?

– За 10 месяцев в Чите было зарегистрировано 4010 ДТП, в прошлом году за этот же период их было 3821. В 377 пострадали или погибли люди. 466 человек получили ранения (в прошлом году – 465), погибли 29 человек, в прошлом году погибших было 17.

Новичков среди нарушителей ПДД много?

– Из четырёх тысяч с лишним ДТП в 232-х случаях участниками стали водители со стажем вождения до года. В 377 ДТП, в которых пострадали люди, 16 участников были также водителями со стажем вождения до года.

А водители без прав часто становятся участниками аварий?

– По вине таких «водителей» зарегистрировано 7,7% от общего количества ДТП. В 18,3% эти водители стали виновниками в ДТП с пострадавшими.

Какой вид ДТП самый распространённый?

– Столкновение, оно происходит из-за несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков. Второй распространённый вид ДТП – наезд на пешеходов. Он случается как по вине водителей, так и по вине пешеходов. Первые не соблюдают скоростной режим при приближении к пешеходным переходам, пешеходы отвлекаются, не убеждаются в безопасности перехода. В Чите участились случаи выхода пешеходов на проезжую часть вне пешеходных переходов в тёмное время суток, а также без цели её перехода.

Буквально недавно в ДТП погиб подросток, угнавший машину. Есть какие-то подробности?

– Это произошло в конце октября в Чите. Водитель, по предварительным данным, в состоянии алкогольного опьянения, не имея водительского удостоверения, ночью не справился с управлением, съехал с дороги и опрокинул автомобиль. Ему было 15 лет. Водитель не был пристёгнут ремнём безопасности, а, возможно, остался бы жив, ведь его совершеннолетний пассажир получил небольшую ссадину, так как был пристёгнут.

Нас всех потрясли две страшные аварии в Агинском районе с 11-ю погибшими. Второе ДТП с участием микроавтобуса с пассажирами. В Чите были аварии с участием маршрутного транспорта?

– В мае водитель автомобиля «Тойота» нарушил правила проезда перекрёстка, допустил столкновение с автобусом «ГАЗ». Восемь пассажиров автобуса, водитель и пассажир «Тойоты» получили различные ранения, один пассажир автобуса от полученных травм на третьи сутки скончался в больнице. Это произошло на перекрёстке Генерала Белика-Комсомольская.

Часто ли водители автобусов, маршруток становятся виновниками ДТП?

– По статистике девяти месяцев этого года, по вине водителей маршрутных автобусов произошло четыре ДТП. Нами регулярно проводятся ОПМ «Маршрутки», проверки, в том числе сплошные (останавливаем и проверяем каждую маршрутку). Выявляются чаще всего нарушения технического состояния автомобиля, однако в утренние часы часто наблюдаем «перегрузы» (больше пассажиров, чем дозволено).

Владимир Викторович, а были в Чите ДТП с участием детей?

– Было такое ДТП в феврале. Водитель, нарушивший правила проезда перекрёстков, погиб, три ребёнка – 4, 6 и 9 лет, были госпитализированы, водитель и пассажир второго автомобиля тоже. В сентябре произошёл наезд на 7-летнего мальчика и его маму на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель, приехавший из района края, не снизил скорость. Пешеходы были госпитализированы с серьёзными травмами, мальчик с закрытой тупой травмой живота, разрывом селезёнки.

Можете назвать аварийные участки городских дорог?

– Такие места с концентрацией ДТП в Чите существуют. Например, перекрёсток улиц Шилова-Подгорбунского, Шилова-Нагорная. Пешеходный переход на Ленина, 4 (железнодорожная больница), там часты наезды на пешеходов. Концентрация ДТП есть на перекрёстке Ленина-Баргузинская, улице Рокосовского, 3, Проспекте Советов, 14, 16, 18 (тоже наезды на пешеходов). На Красной Звезды, 70 было три ДТП, три человека получили ранения. Концентрации ДТП есть и на федеральной автодороге Иркутск-Улан-Удэ-Чита, там произошло три ДТП, были раненые, один человек погиб.

Какие-то меры принимаются, чтобы обезопасить данные участки дорог?

– Обязательно. Устанавливаются искусственные неровности, в миру – «лежачие полицейские», подрезаются зелёные насаждения, наносится яркая разметка и другие. Например, такие работы проведены на Шилова-Подгорбунского, Ленина, 4.

Куда звонить, если замечен пьяный водитель?

– Можно звонить на горячую линию 23-53-00.

Люди иногда шутят: пешеход всегда прав, но не всегда жив. Когда же он всё-таки прав?

– И пешеходам, и водителям нужно знать правила дорожного движения. Пешеходы обязательно должны переходить проезжую часть только в установленных местах, только на разрешающий сигнал светофора (если он есть), убедившись в безопасности своего перехода, то есть если водители пропускают. Девять пешеходов в городе погибли за 10 месяцев, переходя проезжие части в неустановленных местах, а также находясь на проезжей части вечером или ночью без цели перехода. Желательно пешеходам иметь световозвращающие элементы, никогда не выходить резко из-за стоящего автомобиля.

Каждому водителю нужно помнить о том, что, приближаясь к пешеходному переходу, он обязан снижать скорость и пропускать пешеходов.

Какую работу проводит ГИБДД по проверке дорожной инфраструктуры около школ?

– Данная работа всегда плановая. В начале учебного года мы обследуем подъездные пути к каждой школе. Акты с предписаниями недостатков направляем в комитет городского хозяйства. Ситуация всегда у нас под контролем.

Недостатки устраняют?

– Конечно. Устанавливаются искусственные неровности, наносится разметка. Вот, к примеру, улица Казачья. Там появилось освещение. Это очень важно, ведь дети ходили из микрорайона в темноте. Сейчас мы работаем по школам №№ 6 и 8 по улице Конева, проводили обследование на месте, выявили большое количество недостатков. Нет ограждений, искусственные неровности не в полной мере выполнены. И таких примеров много, с которыми нам приходится работать.

Владимир Викторович, есть ли в вашей практике ДТП, которые, как говорится, спустя время не дают покоя душе?

– Это было в 2008 году на Генерала Белика, у Мемориала. Водитель наехал на несовершеннолетнего, мальчика 8-9 лет. Двое школьников перебегали проезжую часть в неустановленном месте. Проезжая часть там широкая, один успел, а второй – нет. Водитель остановился, мы в тот момент были рядом. Подъехали. Мальчик с тяжёлыми травмами головы, из носа, ушей течёт кровь, лежит у меня на руках. А был очень холодный ноябрь. Пока ждали скорую, останавливались другие машины, люди несли одеяла, предлагали свою помощь. Мальчика укрывали, пока не приехала скорая. Водителю проезжая часть позволяла среагировать на детей. Мальчик умер через несколько дней в больнице. Этот случай, пожалуй, остался в памяти навсегда, дал понять, что работа наша очень важна.

Все материалы рубрики "Дежурный по городу"
 

Беседовала Ольга Чеузова
Фото предоставлено отделом
пропаганды ОГИБДД по г. Чите

«Читинское обозрение»
№48 (1584) // 27.11.2019 г.



Вернуться на главную страницy

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net