Она продолжается…
Она не прекращалась. Начиная с 24 февраля 2022-го, она полыхнула с особой силой. Против нашей страны, против нас с вами. Она — развязанная 76 лет назад нашими бывшими союзниками — Великобританией и США. Она — Холодная война…
Киновойна
Беспощадная схватка за умы и сердца людей и особенно юного поколения, поскольку за ним всегда стоит будущее. Она не прекратилась даже после предательского разрушения своего главного противника — Великой Державы. Она продолжилась против в «демократические» 1990-е. Она продолжилась в 21 веке. Она продолжается прямо сейчас, в эту минуту, когда вы, друзья, читаете эти строки… И идёт она под предводительством жестокого, коварного, на редкость твердолобого и более чем полубезумного неофюрера современного западного мира — дяди Сэма, а по киношному — Капитана Америки против нас, нашей страны, против могучего Русского Медведя.
Духовно разложить врага, придать ему образ, или, как сейчас говорят, имидж отталкивающего, карикатурного, тупого, но опасного, страшного типа. Как индивидуума, так и целой страны. Внедрить этот созданный имидж противника в его же голову, навязать этот же образ всему «цивилизованному» обществу, живущему в мире «западных общечеловеческих ценностей», так называемой «мировой общественности», заодно максимально демонизировав этого противника.
Кинематограф был и остаётся одним из мощнейших видов психологического оружия в войне, ведомой нашими западными противниками против России. Особую роль в этой войне несёт так называемое «развлекательно-зрелищное» кино. И не стоит относиться к нему легкомысленно, здесь всё гораздо серьёзней, поскольку именно через такие «лёгкие» фильмы гораздо проще в эпизодической «ненавязчивой», «игровой» форме наносить небольшие, почти незаметные психологические удары противнику, особенно по его молодым представителям, наиболее восприимчивым к визуальным воздействиям. Удары через лишь кажущуюся «несерьёзность», «невинность», смех и т.п. Со временем последствия психологических атак имеют свойство накапливаться в умах атакуемых, повреждая, незаметно разрушая духовность, изменяя мировоззрение в нужный вектор восприятия атакующих и т.д. и т.п.
В прошлой нашей встрече я начал приводить отдельные примеры некоторых известных блокбастеров и «обычных» фильмов США совсем недавнего прошлого, атакующих имидж русского человека. Продолжим…
Злодей-учёный, убогие, «рашн» шпионка…
Зрелищный фантастический мегабоевик «Железный человек 2» Джона Фавро от 2010 года. С главным героем — металлическим суперменом воюет Иван Ванко, сын русского учёного. Ванко-младший тоже учёный, но …отсидевший срок едва ли не в ГУЛАГе (!), весь синий от наколок, с лицом — живой иллюстрацией книги Ламброзо и замашками бандита-отморозка. Живёт Ванко в такой квартире, что обиталище настоящего российского бомжа кажется райским гнёздышком. Россия изображена страной, где все четыре времени года идёт снег. Люди одеты в убогую одежонку. Вывески на магазинах двадцатилетней давности, а транспорт 1970-х годов.
Ещё один психологический удар от Капитана Америки по имиджу русских…
Перевербованный русско-американский агент ЦРУ Солт в лице актрисы Анджелины Джоли из одноимённого популярного боевика Филлипа Нойса «Солт» так же от 2010 года. С внешностью всё в порядке, но вот в шпионы—террористы Солт готовят в России буквально с детства военные параноики-преподаватели, одержимые идеей захвата власти в США. Малышка ходит с другими детьми везде строем. Выкрикивает патриотические лозунги, учится убивать. В России хронически идёт снег, а от лиц родных русских «педагогов» «тепло» веет жестокостью, бессердечием, а то и смертью.
Бандитский кино-конвейер Капитана Америки
Снег. Иней. Холодище. Мы не в снежной Сибири, не в заполярье, а …в большой морозильной камере. Пара молодых мужиков пытает холодом и кулаками несчастного америкоса, чтобы тот выдал им некую информацию, связанную с пропажей крупной суммы денег. Красотка уговаривает «прессуемого» сделать признание. Злодеи общаются (ну, разумеется!) на русском языке, причём один из них с чудовищным акцентом, и изрыгают с таким же акцентом отборные …маты! Не уступает в применении этих «обязательных для русских» «слов» и сама красотка. Вот такие они эти подлые, мерзкие русские — бандиты, торговцы наркотиками. Глаза мировой общественности на отвратительную нацию преступников очередной раз открыл американский кинематограф фильмом режиссёра Микаэла Саломона «Отмороженные», вышедшего на экраны в январе 2014 года. Ещё один киноплевок в нашу, русскую сторону: роль красотки исполнила …россиянка Юлия Снигирь (настоящая фамилия — Юлия Сирискина), особо известная как Рада Гаал из провального «блокбастера» Ф. Бондарчука «Обитаемый остров».
Надо заметить, образ русских в кинематографе в виде бандитов, жестоких, хладнокровных убийц, грязных отморозков Капитан Америка, его «мировая фабрика грёз» с подельниками формируют с особым рвением и старанием. Здесь легко — не надо выдумывать хитрые приёмы идеологическо-психологических ударов по противнику. Сам по себе персонаж — бандит, преступник, уголовник «говорит» за себя. Его «вина» перед зрителем не требует доказательств. Персонифицируй, «идентифицируй» негодяя с нужной национальностью, далее создай стереотип по возможности с самой отталкивающей внешностью и соответствующими поступками, и готово!
Фильмов с русскими головорезами, «мафиозниками», торговцами наркотиками и живым товаром просто несть числа. «Оружейный барон» с Николасом Кейджем об украинских (читай, русских) торговцах оружием и «Порок на экспорт» с Виго Мортенсеном о российских ворах в законе, русских извращенцах, бандитах, занимающихся в международных масштабах торговлей живым товаром. Здесь же Капитаном Америкой смакуются сцены посвящения «в воры». Даже пятая часть приключений неубиваемого копа — молодца Джона Макклейна в исполнении Б. Уиллиса «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» посвящена его борьбе в России за освобождение сынка с русскими и чеченскими бандитами, олигархами и даже с российским спецназом…
«Провернувшийся» и …«положительный»
Что ни фильм, то всё более и более отвратительные русские. Причём однажды дело дошло до того, что образ русского (белорусского, украинского) злодея-бандита достиг такой степени «ультра», что аж «провернулся» и стал как бы …положительным! Кто он? Это небезызвестный суперкиллер Джон Уик — главный персонаж из одноимённого кассового кроваво-жестокого боевика-блокбастера одноимённой трилогии (2014—2019) Чада Стахелски. Вечно угрюмый (есть от чего), этнический усато-бородато-волосатый белорус с такой же «типичной» «белорусской» фамилией при рождении Джордани Йованович (!), сменивший затем имя на более «лояльное» к месту северо-американского жительства — Уик и с оригинальным прозвищем …Баба Яга мочит бывших своих русских подельников (а потом и «интернациональных»), прочих «неправильных» коллег и врагов всеми видами ручного огнестрельного, холодного и естественного ного-кулачного оружия. Мочит в одиночку. Мочит методично, хладнокровно и кладёт ворогов пачками. Да так ловко и со смаком, что заграничный зрительский народ сильно восхитился всеми этими «убиваниями» Бабы Яги с «кровищей» и массой «жмуров», что потребовал от создателей «Джона Уика» четвёртую часть кинобеспредела с участием «рашн белорусца», которая, собственно, явится уже на экраны ориентировочно в марте 2023 года.
Впрочем, мистер Уик всё же исключение в череде советско-российских типов made in Hollywood.
Фильм — оборотень. «Я, американец!!!»
Весьма любопытный приём использовал Капитан Америка в демонизации русских в другом кассовом блокбастере под названием «Великий уравнитель» от 2014-го. Главный герой — отставной оперативник разведуправления минобороны США в исполнении Дензеля Вашингтона воюет с полчищами отморозков русской мафии с главарём по фамилии … Пушкин (бедный великий русский поэт!). Оставляя за собой горы трупов российских негодяев, в финале главный герой отправляется в …Москву, где разделывается со злодеем в его же родовом замке (прямо в Москве!), прикончив мерзкое бородатое, синее от наколок русское кровожадное чудовище электротоком.
Что же касается вышеупомянутого «приёма» Капитана Америки, то из этого фильма он соорудил в известной мере самого настоящего «двуличного» «оборотня». Так, для «успокоения» российского зрителя «Великий уравнитель» вышел в кинотеатральный прокат в несколько ином виде — русская мафия стала как бы … ирландской, главный босс сменил фамилию на Пушкевича, и его место проживания было перенесено из Москвы — в Ирландию. В мировом же прокате шла «настоящая» версия фильма, щедро (и успешно!) внедряющая в головы недалёкого зарубежного кинопотребителя, воспитанного на «общеевропейских ценностях», идею — мысль о том, что, по большому счёту эти русские по своей природе жестоки, злобны, интеллектуально неразвиты, порочны, низменны, отвратительны, гнусны…
Эту идеологическую цель преследовал и другой остросюжетный зрелищный боевик «Беги без оглядки» о злобных русских мафиози и благородном американце. Особо потрясает сцена, когда главный положительный герой вдалбливает малолетнему сыну русского эмигранта (у его папы очередное «типично русское» имя Анзор) Олегу, что Россия — это плохо, Америка — хорошо и заставляет новоявленного американыша исступлённо, с восторгом орать: «Я — американец! Я — американец!!!».
Кстати, о русских детях и диверсиях Капитана Америки — дяди Сэма, направленных на юную зрительскую аудиторию! Здесь пока остановимся… Продолжение нашего непростого, в свете сегодняшних дней, особо актуального разговора последует в следующей нашей встрече.
P.S. Материал, используемый в данной статье, представляет собой некоторые фрагменты сценария авторского документально-публицистического фильма с рабочим названием «Холод Голливуда».
Все материалы рубрики "Синсекоп"
Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед
Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№27 (1719) // 06.07.2022 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев