Этот текст не рекомендуется читать тем, кто ратует за отмену ЕГЭ. Проработав всю жизнь в системе образования, я не понаслышке знаком с плюсами и минусами единого государственного экзамена.
Сдавали его и мои дети, получив возможность поступить в выбранные вузы. Всё дело в соотношении плюсов и минусов. Заслышав очередное требование отменить ЕГЭ, я в сотый раз вспоминаю цитату У. Черчилля: «Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных». Поменяйте демократию на ЕГЭ, а правление на оценку знаний, и будет в самый раз.
Предположу, что девяносто девять процентов противников ЕГЭ не то что не решали его заданий, но даже не открывали. Сказки про «угадайку» могут распространять только люди ленивые и нелюбопытные. Не имея прочных знаний и не умея ими пользоваться, вы с ЕГЭ ни за что не справитесь. Аргументы про нагрузку на психику выпускников лучше приберечь для китайских школьников, сдающих «гаокао» (аналог ЕГЭ) — четыре государственных экзамена за два (!) дня.
Справедлив аргумент, что на успешность сдачи ЕГЭ влияет качество школы и учителя (и его наличие). Не всем по карману занятия с репетитором. Безусловно, средняя школа в Москве, Чите и дальней деревне — это три большие разницы. Нивелировать такие различия — задача государства. Например, в Финляндии обеспечение равенства школ — основа государственной образовательной политики. Все школы имеют пропорциональное финансирование и одинаковое оборудование. Что мешает заняться этим в России? А ещё в той же Финляндии конкурс десять человек и на место учителя, и в вуз на учительскую специальность. Догадайтесь, почему. Но при чём же здесь ЕГЭ?
И напоследок. Каждый год, приходя с экзамена по биологии, я приношу с собой непридуманные цитаты из работ выпускников. Это вовсе не насмешка, просто улыбка. Кстати, с годами смешных ответов становится меньше, качество работ явно растёт. Но кое-что всё же остаётся. Итак, егэизмы-2024.
Душа подсказывает, что многие животные не способны соблюдать закономерности.
Киты живут до ста лет, и когда они на исходе, то их выкидывает на сушу, чтобы уже там спокойно умереть.
При формировании современного расположения суши участвовал всего один крупный континент — Гвинея.
Диафрагма позволяет организму запоминать вирусы, которыми он был заражён.
После укуса кобры человек продолжит дышать, что поспособствует большему шансу спасения.
Продуценты — это конечности, которые не изменились в процессе эволюции.
Млекопитающие на суше не питаются таким большим количеством рыбы, поэтому у китов жировой слой больше.
У многих крыс из-за постоянного нападения хищных животных на коже вырастают колючие шипы.
Химический состав дистиллированной воды разнообразен.
Мутагенная революция.
Следует поместить инфузорию туфельку в безводную среду.
У простейших могут отсутствовать сократительные вакуоли, потому что их этим не наделила природа.
Поваренная соль не смешивалась с дистиллированной водой. Также можно привести пример с жвачкой «Ментос» и газировкой.
Экспериментатор сделал вывод, что лучше не делать таких экспериментов.
Этот эксперимент приведёт к разочарованию.
На месте экспериментатора я бы оставил инфузорию туфельку в покое.
Все материалы рубрики «Заметки натуралиста»
Олег Корсун
Фото автора
«Читинское обозрение»
№27 (1823) // 03.07.2024 г.
Экспериментатор сделал вывод, что лучше не делать таких экспериментов.
Это лучшее.
Возможно, стоит доработать ЕГЭ, но совсем не убирать, а ещё бы заняться учебниками, вот где проблема однозначно)