Подъезд дома №19 по улице Энергетиков (п. ГРЭС) в канун Нового года напоминал если и зимнюю сказку, то непременно – с побеждающим злом. Хуже всего приходилось тем, кто живёт на первом этаже. Например, Татьяне Барановой, чтобы выйти утром с собакой на прогулку, надо было «выбить» ногой дверь, которая примерзала.
На месте корреспондент «ЧО» побывал сразу же после звонка в редакцию одной из жительниц этого дома. Действительно, в подъезде сырость, вход в подвал укутан толстым слоем инея, парит снизу так, что спуститься туда сложно – чем не баня? Дверь в подъезд жильцы вынуждены были держать постоянно открытой. Татьяна Баранова объяснила, что неоднократно обращались в управляющую компанию «РУЭК-ГРЭС», однако там поясняли: вина не наша, а ТГК-14.
– В подъезде находится электрический щит, который покрылся сосульками – вот-вот замкнёт. Все друг на друга сваливают вину. Никому нет до нас дела, – вторила соседка.
В управляющей компании жильцам объяснили, что произошёл порыв внутри сетей, которые находятся в ведомстве ресурсоснабжающей организации, вода стекает по лоткам (в них уложены трубы) в коллектор и по наклону бежит в подвал (коллектор расположен выше уровня дома).
Сталактиты и сталагмиты, растущие в подъезде дома №19 по улице Энергетиков (посёлок ГРЭС)
C вопросами мы отправились к генеральному директору компании «РУЭК-ГРЭС» Александру Прокопенюку, депутату Думы Читы. Он заверил, что все коммуникации внутри дома (а именно за них по закону отвечают управляющие компании) в исправном состоянии, течи нет. Александр Викторович рассказал, что ещё 22 декабря была принята от жильцов заявка о неисправности, составлен акт обследования, который затем передан в ПАО «ТГК-14».
На момент нашего разговора с директором на месте порыва вели аварийно-ремонтные работы сотрудники ТГК-14. Рабочие устраняли течь холодной воды во вскрытой трассе, прямо на морозе руками латали дыру в трубе. Мужчины пообещали устранить течь и откачать воду из коллектора.
Ремонтные работы во дворе дома №19 по улице Энергетиков
Летом прошлого года часть сетей от коллектора до дома (сети горячего и холодного водоснабжения – в ведении ресурсоснабжающей организации) была заменена на новую, всё было загерметизировано, но вода всё равно попадает в подвал.
Пресс-служба ПАО «ТГК-14» по запросу «ЧО» представила акт от 29 декабря, в котором представитель управляющей компании и представитель ТГК-14 указали, что «до дома Энергетиков, 19 произведено устранение порыва на трубопроводе холодного водоснабжения, а тепловая трасса полностью откачана».
И Татьяна Баранова это подтверждает: парить действительно перестало 30 декабря, однако к концу новогодних каникул подъезд вновь покрылся инеем, на что управляющая компания, правда, среагировала быстро.
– Двери в подъезде были сделаны, – отмечает Татьяна Баранова. – Сейчас не парит, но подъезд сильно отсырел.
Теперь жителям остаётся ждать весны, когда можно будет открыть слуховые окна в подвал, окна в подъезде и всё хорошенько просушить. Заниматься этим должна будет управляющая компания.
Пока готовился материал, в редакцию с такой же проблемой обратился жилец дома №14 по Богомягкова Николай Разумов:
– В нашем подъезде парит уже месяц. На полу наледь, домофон замерзает и отключается. Не ударило бы кого током. Дверь входная примерзает, жильцы сами её долбят периодически.
Побеседовав, сразу же идём в подъезд и вместе отмечаем отвратительный запах канализации, приличные куржаки на пластиковых окнах, сырость. По словам Николая Васильевича, его супруга обращалась в комитет городского хозяйства, в управляющую компанию «Домоуправление №4», входящую в структуру УК «Служба заказчика», но проблема не устранена.
Чтобы выйти из подъезда дома №14 по улице Богомягкова, приходится отколачивать лёд с двери
Пытаемся прояснить ситуацию в «Домоуправлении №4». Директор компании Елена Жилина по телефону поясняет, что обращение от жильцов действительно было. Компания обнаружила парение на сетях ТГК-14 между ТЦ «Империал» и домом №14 на Богомягкова. По словам Жилиной, 12 января эту проблему устраняли ремонтники ТГК-14, однако колодец между этими зданиями парил и в понедельник – 15-го. Вчера, 16 января, с обследованием на месте должны были побывать работники управляющей компании. Чем завершилось обследование, неизвестно, так как на просьбу корреспондента «ЧО» взять его с собой Елена Жилина заявила: «У меня есть руководство». В «Службе заказчика» вместо того, чтобы оперативно согласовать присутствие журналиста на месте осмотра, попросили… направить официальный редакционный запрос, на который по закону можно отвечать в течение недели.
Зато пресс-служба ПАО «ТГК-14», к её чести, сработала оперативно. Выяснилось, что порыв на сетях компании действительно был, но до новогодних праздников, по данным организации, в доме был также порыв канализации и порыв на сетях, принадлежащих юридическому лицу. Ещё одним пунктом, на который указали в ТГК-14, стало то, что в доме нарушена герметичность входа сетей в дом, что также вызывает парение. Задача управляющей компании – проблему устранить.
И… вроде бы все работают, на жалобы жильцов реагируют, но почему-то людям, живущим в разных частях города, приходится самим отколачивать лёд в подъездах и месяцами дышать «ароматами», при этом оплачивая услуги жилищных и коммунальных компаний. Что делать? Потребителям тепла, воды нужно понимать, где и чья наступает ответственность за неисправности в сетях, чтобы требовать качественных услуг как от управляющих компаний, так и от ресурсоснабжающих. И – писать, писать, писать заявления и жалобы, а если нет ни ответа, ни реакции – обращаться в прокуратуру и суд.
Все материалы рубрики "Трибуна "ЧО"
Ольга Чеузова
Фото автора
«Читинское обозрение»
№3 (1487) // 17.01.2018 г.
0 комментариев