Ежедневно по дорогам Читы курсирует около 750 маршрутных автобусов. Но если работа одних не вызывает нареканий со стороны пассажиров, то другие регулярно оказываются в «топе» жалоб.
Именно их, в первую очередь, проверяют специалисты отдела пассажирских перевозок городской администрации. По информации начальника отдела Юрия Устюгова, количество обращений неизменно увеличивается зимой, когда мороз не позволяет долго стоять на остановке.
– В неделю поступает по 2-3 жалобы. Связаны они, как правило, с отсутствием автобусов в вечернее время. Есть нарекания и на холод в салоне, и на технические неисправности транспорта. Участились жалобы на некорректное отношение со стороны водителей.
Как отрабатываются жалобы?
– Вызываем перевозчиков, чьи водители попадают в число нарушителей. Рассматриваем документы, уточняем, какие меры принимаются по отношению к водителям. Информацию о проделанной работе нам предоставляют письменно. В нескольких случаях предприниматели даже расторгли договоры с водителями. Но проблема в том, что водитель может уйти к другому предпринимателю и работать на другом маршруте.
И ничего нельзя сделать?
– Закона запрещающего нет, но во многих городах перевозчики заводят «чёрные списки», куда заносят фамилии водителей, нарушающих правила пассажирских перевозок. И это порой дисциплинирует водителей. Правда, речь идёт о городах, где количество перевозчиков небольшое. У нас же их насчитывается 75 человек.
Юрий Николаевич, расскажите, какие плановые проверки проводятся вашим отделом?
– В рамках своих полномочий контролируем количество автобусов, работающих на маршруте, интервал движения, экипировку автобусов, соблюдение схем движения. Специалисты выезжают на определённую точку и контролируют автобусы, движущиеся в том или ином направлении, уточняют количество транспорта на маршруте, а также – интервал движения.
Помимо собственных контрольных мероприятий наши специалисты выезжают и в совместные рейды с участием сотрудников ГИБДД и УГАДН, управления экономики городской администрации. Там мы уже имеем возможность проверить документы у водителей, техническое задание. Во время проверок составляются протоколы за административные правонарушения. А это и отсутствие документов, разрешающих осуществлять перевозку пассажиров по данному маршруту, и наличие разрешающих документов, выданных на другой маршрут, когда перевозчик ставит автобус на более доходную линию. В итоге составляется протокол об административном правонарушении и отправляется на рассмотрение в министерство территориального развития Забайкальского края. Если нарушение повторяется, то дело может кончиться прекращением действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту. В ноябре текущего года было подготовлено 14 документов на расторжение договоров с перевозчиками по результатам контрольных мероприятий, прошедших в октябре.
Мы и впредь будем продолжать эту работу по устранению нарушений на маршрутах и повышению качества пассажирских перевозок.
Какие нарушения выявляются чаще всего?
– Распространённые – это несоответствие количества автобусов на линии количеству, установленному реестром маршрутов, нарушение интервалов движения, раннее окончание работы на маршруте в вечернее время. Многое зависит от маршрутов. Интервалы наиболее укомплектованных колеблются до 10 минут в дневное время, в час пик – до 3-5 минут. После 20 и до 22 часов интервал движения, согласно реестру, должен составлять 15 минут. Кстати, в начале десяти часов вечера автобусы обязаны выходить с двух конечных остановок. Но на большинстве маршрутов водители заканчивают рабочую смену раньше, объясняя нарушение отсутствием пассажиров.
И тем не менее это не оправдание…
– Конечно. Перевозчик должен следить за соблюдением графика: с 6.30 до 22.00 – и при необходимости корректировать выход автобусов с учётом пассажиропотока. Расписание должно быть размещено на каждом конечном пункте, чтобы люди знали график движения. К сожалению, пока это требование соблюдается не всеми перевозчиками.
Юрий Николаевич, ваши пожелания перевозчикам и водителям?
– Соблюдать правила перевозок, быть внимательными к пассажирам, помнить о важности и значимости своей работы.
Все материалы рубрики "Темы"
Оксана Сидоренко
«Читинское обозрение»
№51 (1535) // 19.12.2018 г.
0 комментариев