Главная / Авторы / Татьяна Потёмкина / PRO графику, игру слов и читинскую рекламу
PRO графику, игру слов и читинскую рекламу


Как же много в нашем городе необычных рекламных вывесок и афиш! Порой удивляешься: какими они только не бывают. И забавными, и не очень — одним словом, всякими. Ведь современные пиар-специалисты на месте не сидят — ищут новые способы для привлечения нашего дорогого внимания. И отлично помогает им в этом языковая игра.

Как мы уже говорили в прошлых выпусках, языковая игра бывает разной. Фонетическую и словообразовательную рассмотрели, сегодня настал черёд для графической языковой игры.

Казалось бы, как могут быть связаны друг с другом графика и русский язык? Напрямую! Ведь графика в лингвистике обозначает совокупность письменных средств: букв, графем, знаков препинания, которые помогают акцентировать внимание зрителя на чём-то особенном.

Вот, например, реклама «Белорусского ГОСТинца» мягко намекает нам на качественность предлагаемых товаров, ведь государственный стандарт (ГОСТ) плохого не посоветует. И, кстати, здесь используется приём шрифтовыделения — одно из самых эффективных средств в графической языковой игре.

Подобная игра также может основываться на слиянии двух и более слов, как это заметно, например, в названии когда-то работавшего в Чите магазина косметики и парфюмерии «КосПар».

Большим спросом у маркетологов пользуется приём иноязычности, когда русское слово пишется при помощи другого алфавита, как, например, в названии всем известного магазина зимней одежды «MOROZKO» или, к примеру, в заголовке рекламной листовки «#PRO_ КУЛЬТУРУ». В последнем ещё используется и символ хештега, что тоже, кстати, является элементом игры.

Ещё рекламисты любят поиграть со старорусской графикой, пытаясь таким образом стилизовать свой текст под старину. Возьмём, к примеру, название магазина книг и канцелярских товаров «ПродаЛитЪ». «Ер» на конце слова, который в современном русском языке использоваться не должен, придаёт особую выразительность названию: создаётся впечатление, что этот магазин является хранителем славянской культуры и письменности.

Итак, графическая языковая игра — главный спутник наружной рекламы, а также помощник в привлечении нашего внимания. И, надо сказать, весьма действенный.

Все материалы рубрики «Говорите по-русски»

 

Татьяна Потёмкина,
ассистент кафедры русского языка
и методики его преподавания ЗабГУ
Фото: chita.aif.ru 
«Читинское обозрение»
№49 (1845) // 04.12.2024 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net