Главная / Авторы / Виолетта Вдовяк / Иди, тащи, тянись, не упади
Иди, тащи, тянись, не упади
Пассажирская полоса препятствий на пригородных маршрутах


«Посадка — со стороны платформы. Переходим заранее», — звучит из громкоговорителя. Группа пассажиров на станции Антипиха с нетерпением ждёт электричку. Пригородный поезд, сверкнув новеньким красным бочком, показывается из-за поворота. Наконец-то!

Мы отправляемся по маршрутам читинских пассажиров, электричек, прогуляемся по лестницам вокзалов, посидим на перроне и посмотрим, что не так с доступной средой на железной дороге…

Дотянуться до красоты
— Ой, как высоко, — говорит одна старушка, закидывает сумку наверх и берётся обеими руками за жёлтые поручни: если руки заняты, не подтянуться. Взбирается наверх. Остальные дачники Антипихи натужно кряхтят, подсаживая друг друга, помогая с сумками подняться на первую ступеньку.

— В этот раз на второй путь принимают, но там платформы низкие! А в новой электричке ступени высокие! — досадуют пассажиры.

«Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка — Чита-2», — поторапливает громкоговоритель. Ух, успели!

— Были бы лестницы пониже, лучше было бы, на одну хотя б ступеньку. Пожилых много людей. Поезд удобный, красивый, всё хорошо, единственное — высоковаты ступени, — говорит Галина Сердобинцева.

— А я живу в Чите, на Острове, в первом микрорайоне. Мне надо подняться на виадук, спуститься за билетом. Вечером подняться на виадук, опять спуститься, а дома — на пятый этаж. Мне нормально. Главное, чтоб она не опаздывала, а то бывает, нас маринуют на вокзале по часу. Летом, когда путевые работы идут, часто задерживается поезд, — присоединяется к разговору Нина Дмитриевна, другая дачница.

— На станции Чита-2 очень неудобно подниматься в электричку, — говорит читинка Ирина. И увидев моё удивление (ведь реконструкция же на Чите-2 была (!), поясняет. — Хоть и новые платформы здесь построили, только они же низкие! В одной руке сумка, другой крепко держусь и помогаю себе забраться, подтягиваюсь. С доступностью посёлков тоже беда, железнодорожные пути постоянно заняты, не пройдёшь через пешеходный переход на другую сторону. Есть, конечно, вариант — лезть под поезд, а это опасно.

— У нас не как в Москве: рраз, и зашёл. Да ладно мы… Посмотришь, те люди, кто еле-еле. Я выхожу с электрички на Дачной и скажу, что очень трудно спускаться, высоко, были случаи, что люди падали, — делится дачница Галина.

Для кого реконструкция?
Красиво на вокзале станции Чита-2: исторические здания, газоны, деревья… Виадук, вон, недавно обновили, платформы построили с защитой от дождя. Хотя, как мы видим, низкими получились они. А ещё железнодорожники обещали, что заработают лифты для маломобильных граждан, для подъёма-спуска с виадука. Вот они, эти светлые кабиночки. Наверное, к отправлению электричек должны работать? Уже 18:10 (время прибытия пригородных, которые пойдут до Карымской и Могзона). Закрыты. Ни на одной не горят датчики. Двери исписаны тэгами (автографами) читинской молодёжи…

Если поездов на пути в Чите-2 стоит немного, и составы недлинные, люди игнорируют виадук, переходят железную дорогу по специальному настилу (обычно им пользуются сотрудники вокзала). По пути наименьшего сопротивления.

— Чтобы выйти к электричке, придётся подняться-спуститься, волоча свои сумки, в кассы, а потом снова наверх-вниз. Нас в ворота не пускают, говорят: «идите на вокзал», а на вокзале — досмотр, сумки открой, требования безопасности. Ворота работают только на выпуск пассажиров. Всё перегородили, везде сплошные заборы, — сокрушается дачница Александра Григорьевна. — Хочется, чтоб на станции Чита-2 ездили лифты, а ступеней в новой электричке было побольше. Видите, какой контингент ездит? Все пассажиры, в основной массе, люди пожилые и не большинство высокие, здоровые и сильные. Когда в Антипихе поезд на второй путь прибывает, мы вообще друг друга подсаживаем, я даже сперва коленку на ступеньку ставлю, а потом забираюсь. Четвёртый путь ещё можно преодолеть. Но если четвёртый закрыт, залазить сложно.

Наше путешествие по железной дороге заканчивается. Интересно, какому человеку будет комфортно на наших вокзалах и в поездах? Наверное, спортсмену-силачу с ростом выше двух метров. Вы можете сказать, что отзывы людей — вещь субъективная. Но ведь и эти люди — наши сограждане, ваши пассажиры, ваши клиенты. Неужто сложно учесть запросы граждан? Слово «клиентоориентированность» звучит почти из каждого релиза ОАО РЖД. Только пока для читинского пассажира это слово — просто лишь красивая и яркая надпись на бумаге.

Просьба считать данную публикацию официальным запросом начальнику ЗабЖД Владимиру Антонцу.

Все материалы рубрики "Задело"
 

Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№23 (1715) // 08.06.2022 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net