Садовые товарищества на берегу реки Ингоды, в районе микрорайона Антипиха, с центральной частью города связывает улица Каларская. Короткий участок дороги местные жители давно окрестили «полосой препятствий». Для этого есть все основания: «убитый» асфальт, аварийный мост, вечно закрытый железнодорожный переезд. Для отчаянных заготовлено особое испытание – проезд через водопропускную трубу.
Эх, дороги…
В микрорайоне Антипиха проблем хватает. Большинство из них не решается годами, а то и десятилетиями. Например, в посёлке отсутствуют нормальные дороги. «Со стороны чиновников одни обещания, а реальных действий не видно, ситуация с каждым годом ухудшается. В этом году Чита получила большие федеральные деньги на ремонт дорог, а наша Антипиха опять «в пролёте». Хоть бы две улицы в порядок привели – Казачью да Каларскую. По первой мы ездим на работу, а по второй – на дачу», – комментирует местная жительница Наталья.
На улице Казачьей водители, стараясь не угодить колесом в очередную яму, буквально идут в лобовую атаку, выезжая на полосу встречного движения. А улица Каларская вообще заслуживает отдельного разговора. Оставаясь единственной дорогой к дачным кооперативам, расположенным за железнодорожным переездом, из-за ямочных ремонтов она стала похожа на лоскутное одеяло. Ямы вокруг каждой «заплатки» быстро разрастаются.
Перекрыли и забыли
Ближе к переезду на дороге расположен деревянный мост через ручей, в октябре 2018 года мост признали аварийным. Для обеспечения безопасности движения подъезды к сооружению дорожники с обеих сторон перекрыли отвалами грунта. На подходе установили запрещающие знаки и схему объезда по следующим улицам: Казачья – Аптечный проезд – 1-я Оранжерейная. Через какое-то время кучи и знаки таинственным образом исчезли, движение через аварийный мост возобновилось и продолжалось до начала августа этого года. Когда деревянный настил начал проваливаться под колёсами автомобилей, жители в очередной раз забили тревогу. После обращений в комитет городского хозяйства кучи снова насыпали, знаки повесили.
Мост перекрыли отвалами грунта
К слову сказать, большинство водителей не хотят использовать схему объезда, предложенную дорожниками. Видимо, в знак протеста они проезжают рядом с мостом по грунтовке, прямо через ручей.
Аварийный мост
Выбор за вами
За аварийным мостом есть развилка, на ней можно смело установить сказочный камень-указатель. А на камне том надпись вырезать: «прямо поедешь – время потеряешь, направо поедешь – без колёс останешься».
Перед шлагбаумом время останавливается
Прямо по курсу основное препятствие – шлагбаум железнодорожного переезда, отделяющий дачные кооперативы от цивилизации. В товариществах временно и постоянно проживают сотни читинцев, ежедневно пересекающих этот транспортный объект на автомобилях. Много семей с детьми школьного возраста. По их словам, угадать, когда шлагбаум закроется и когда откроется, невозможно, приходится по 30-40 минут стоять в ожидании. Подстроиться под график движения поездов тоже не получается, во-первых, он недоступен для простых жителей, а, может, его вообще не существует… «Переезд часто закрывают, при этом даже не всегда из-за приближения поезда. Порой бывает, что подойдёт состав и останавливается недалеко от переезда, а нас всё равно не пропускают. И мы просто стоим и ждём», – возмущаются дачники-автомобилисты.
Вместе со всеми, теряя драгоценные минуты, у закрытого переезда простаивают автомобили оперативных служб: кареты скорой помощи, пожарные машины, МЧС. А ведь от этого зависят чьи-то жизни! Со слов местных жителей, периодически, не дождавшись пожарных, дотла сгорают деревянные постройки. Среди дачников много пожилых людей, которым может потребоваться медицинская помощь.
Из-за аварийного моста и переезда в кооперативы не ездит общественный транспорт, поэтому выбраться оттуда можно только пешком (а это порядка пяти километров) или на личном автомобиле.
Опасный объезд
Автомобилисты, не желающие терять время у закрытого шлагбаума, вынуждены в качестве объезда использовать тоннель, расположенный возле переезда, проходящий под железнодорожным полотном. Всё бы ничего, но, по словам представителей Управления ЗабЖД, предназначен он исключительно для водного потока, весенних талых и ливневых вод, а никак не для автомобильного движения: «Функции пропуска автомобильной техники за данным сооружением не закреплены. Более того, проезд техники создаёт опасность повреждения целостности каменной кладки трубы и русла – возникает застой воды. Для пропуска автомобильного транспорта оборудован железнодорожный переезд».
Между прочим, никаких знаков, запрещающих использовать сооружение для проезда машин, нет, зато есть знак – «ограничение высоты 2,4 метра». В узком тоннеле даже у малогабаритных автомобилей нет возможности разъехаться, из-за чего образуется очередь с обеих сторон. Обычные легковые машины с низкой посадкой часто «садятся на брюхо», угодив в ямы, размытые дождевой водой и ручьём. Дополнительную угрозу в тёмное время суток создаёт отсутствие освещения.
Требуют принять меры
Жители Антипихи и дачных посёлков обращались за помощью к чиновникам, жаловались в прокуратуру и прочие инстанции. Создали петицию на портале «Change.org» с требованием отремонтировать аварийный мост на улице Каларской. Но решения проблемы или внятного ответа не добились.
Совсем отчаявшись, садоводы и активисты попросили железнодорожников хотя бы привести в порядок тоннель, придать «народной тропе» официальный статус и сделать её более безопасной, в идеале – заасфальтировать.
Из официального ответа на запрос редакции «ЧО» следует, что водопропускное сооружение действительно принадлежит ОАО «РЖД» и функции свои исправно выполняет, значит, и в дополнительных работах не нуждается, укладка асфальта, внесение других технических изменений в конструкцию объекта не предусмотрены. По этой же причине комитет городского хозяйства, отвечающий за состояние дорог краевой столицы, не имеет права проводить в тоннеле какие-либо профилактические работы.
Очередь перед тоннелем
Кстати, представители Управления ЗабЖД в работе железнодорожного переезда в Антипихе проблем не видят, заявляют, что объект функционирует в штатном режиме, согласно правилам.
Железнодорожники предложили альтернативный вариант решения проблемы – строительство автодорожного моста через железнодорожную линию. По их мнению, это позволит организовать безопасное и беспрепятственное движение. Такой проект должен быть реализован за счёт краевого бюджета. С трудом верится, что региональные чиновники прислушаются к этому совету.
В официальном ответе администрации города Читы сказано, что за содержание улицы Каларской и находящегося на ней аварийного моста отвечает комитет городского хозяйства. Изготовление проектно-сметной документации на строительство нового путепровода запланировано на 2020-2021 годы. Сделать проезжую часть улицы Каларской действительно проезжей чиновники обещают сразу же после возведения моста.
Так что, если верить обещаниям, то года через два-три ситуация изменится к лучшему, а пока держитесь.
Все материалы рубрики "Темы"
Денис Приходько
«Читинское обозрение»
№37 (1573) // 11.09.2019 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев