Главная / Статьи / Читинские авиаторы: им покорилась высота
Читинские авиаторы: им покорилась высота


«Читинское обозрение» завершает цикл публикаций, посвящённых тридцатилетию строительства в аэропорту Читы новой взлётно-посадочной полосы, а также сотрудникам ОАО «Читаавиа» — предприятия, работу которого министр транспорта Российской Федерации Николай Цах когда-то назвал «светлым пятном на общем фоне современного состояния отрасли».

Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV

Они писали историю авиации

Хочу отдельно остановиться на работе командно-руководящего состава в период с 1991 по 2001 год. Он кардинально отличался от предыдущего, когда государство датировало авиационные перевозки пассажиров и все вопросы по развитию и финансированию предприятия принимались в вышестоящих органах управления — МГА СССР и ВСУ ГА. Работодателем для трудового коллектива и командно-руководящего состава выступало государство, а с момента преобразования предприятия в акционерное общество руководство и трудовой коллектив стали наёмными работниками у собственников. В этот период все вопросы развития предприятия и сохранения авиационного сообщения исключительно зависели от действий командно-руководящего состава и совета директоров ОАО «Читаавиа». Вот имена руководителей и начальников служб Читинского ОАО, которые работали в этот период: А. Н. Асламова, Е. В. Баньковский, В. С. Бакшеев, В. И. Беликов, А. П. Белобородов, А. М. Буйнов, Г. Я. Бутаков, А. Б. Голобоков, А. А. Дутов, З. И. Жукова, А. Н. Землянский, Н. А. Ермаков, С. Д. Игнатова, Ю. Д. Кальченко, А. А. Карпов, Ю. Г. Кашин, А. Д. Кожемякин, П. П. Криницын, Г. Г. Лагунов, А. А. Ланцов, В. В. Левицкий, И. С. Морозов, Е. М. Малькевич, Е. В. Мустафина, В. С. Осадчук, М. П. Осипов, Н. В. Панкратов, А. П. Покалев, А. В. Поколева, А. Г. Попов, А. Ю. Пруцких, В. М. Пушкарёв, Г. А. Рогов, С. В. Саянский, А. А. Сверлов, Р. Г. Силина, Г. И. Скурлатова, Ю. А. Старков, В. С. Ткачёв, С. О. Трусов, В. П. Турченко, Л. В. Хоботова, В. А. Цыганков, А. И. Шляхов, А. Н. Шукевич, В. А. Юхненко. Все они вошли в правление ОАО «Читаавиа» в процессе преобразования в акционерное общество. Позже к ним присоединились Л. А. Афанасьев, В. Н. Борисов, Н. П. Бурлаченко, А. Д. Какорин, О. В. Максимова, В. Н. Матковская, В. А. Тарасов, Л. И. Шестакова.

Им пришлось работать в самый трудный период для гражданской авиации, когда политическая и экономическая ситуация в стране в целом и, в частности, в Забайкалье стремительно менялась в худшую сторону и не создавала условий для нормальной работы авиации. Модернизация и обновление производственных фондов авиапредприятия требовали тогда больших капитальных вложений. В этих условиях, с учётом рыночной экономики, необходимо было кардинально изменить систему управления производством.

Важно отметить, что в последнее десятилетие девяностых годов, на фоне резкого сокращения государственных инвестиций и объёмов работы, в процессе структурного преобразования авиапредприятия читинским авиаторам, благодаря поддержке со стороны администрации области, города, а также областной и городской Дум (в 1995 году впервые в России для ОАО «Читаавиа» было применено «налоговое инвестирование»), а также за счёт принятых правлением и советом директоров предприятия нестандартных решений, высокой ответственности каждого работающего там удалось главное — сохранить авиационное сообщение нашего региона.

Будучи в аэропорту пролётом из Хабаровска, министр транспорта Российской Федерации Н. П. Цах дал высокую оценку работы трудового коллектива и правления ОАО «Читаавиа», назвав работу предприятия «светлым пятном на общем фоне современного состояния отрасли».

В XXI век ОАО «Читаавиа» вошло единым предприятием, в составе которого были авиакомпания и аэропорт. В связи с переводом автора этих строк на новое место работы генеральным директором ОАО «Читаавиа» с 1 февраля 2001 года был избран Александр Геннадьевич Попов — пилот во втором поколении.

В период с 1991 по 2001 год «тяжёлый каток» рыночной экономики прошёлся по судьбам многих авиаторов гражданской авиации России, в том числе и по судьбам работников ОАО «Читаавиа». Некоторые, упоминаемые в статье авиаторы и не только авиаторы, завершили свой земной путь — светлая им память. Но на земле остались результаты их труда, и у продолжателей их рода есть все основания гордиться ими. Все они результатами своего труда писали историю предприятий в нашем регионе.

Но это уже другая история.

Все материалы рубрики «Страницы истории»

 

Николай Семёнов,
командир Читинского ОАО,
генеральный директор
«Читаавиа» с 1991 по 2001 год
«Читинское обозрение»
№17 (1813) // 24.04.2024 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net