В отделе по наружной рекламе Управления архитектуры и градостроительства комитета градостроительной политики администрации Читы с 7 апреля новый начальник – Сергей Владимирович Токарев. Молодой, энергичный, полный идей и планов. Сегодня вниманию наших земляков мы представляем первое интервью с ним.
Сергей Владимирович, знакомы ли вы с муниципальной службой или начинаете работу «с чистого листа»?
– Стаж работы в органах муниципальной службы у меня около 10 лет. Имею два высших образования, по первому – инженер. Второе – государственная и муниципальная служба. По окончании ЗабГУ пришёл на работу в комитет по управлению имуществом … завхозом. Потом уже начал работать непосредственно в структуре комитета в отделе кадастра и разграничения земель. В начале 2019 года перешёл в отдел по наружной рекламе. Так что опыт, пусть и небольшой, в рекламном деле у меня есть.
Работая в отделе, вы имели возможность проанализировать слабые стороны рекламного рынка Читы. Каковы они, на ваш взгляд?
– В числе недостатков хотел бы отметить засилье в краевой столице так называемого «визуального мусора» – хаотично расположенных на фасадах зданий, улицах, а порой даже ограждениях рекламных щитов, баннеров, афиш и прочего. Все это серьёзно уродует облик города. А если учесть, что большая часть рекламы расположена бессистемно, без разрешительной документации, то это ещё больше усугубляет проблему. Не берусь судить о позиции своих предшественников, просто хочу отметить, что зачастую те, кто размещает рекламу, которая превращает фасады зданий в «лоскутное одеяло», особо не утруждались соблюдением закона, получив, в лучшем случае, разрешение от управляющих компаний или собственников многоэтажки. То же самое можно сказать о правилах установки рекламных конструкций. Вот и получили то, что имеем сейчас.
Каким вы видите выход из создавшейся ситуации?
– Планирую более тесно работать не только с владельцами рекламы, но и с представителями УК, ТСЖ и ТСН. Эта деятельность, направленная на улучшение облика забайкальской столицы, уже начата. Параллельно проходит проверка законности установки тех или иных рекламных конструкций. Нарушителям выдаются уведомления о демонтаже, под контролем находится их выполнение.
На сегодня в городе числится свыше 30 незаконно расположенных отдельно стоящих больших рекламных конструкций. С ними тоже нужно работать. Вообще рекламные конструкции-«нелегалы» – это отдельная «головная боль» нашего подразделения. В прошлом году было демонтировано более 300, но их количество ещё остаётся значительным. Необходимо тщательно контролировать и благоустройство при установке рекламных конструкций. В ближайшее время будет создана комиссия, в рамках работы которой будет проверено соблюдение норм благоустройства при установке рекламных конструкций.
Гуляя по городу, вы наверняка видите и положительные примеры грамотного размещения наружной рекламы?
– Таких уголков в краевом центре, к сожалению, на сегодня немного. В качестве положительного примера могу привести недавно отремонтированный дом по улице Ленина, 110, фасад которого не обезображен «визуальным мусором», всё более-менее выдержанно и цивилизованно. К тому же там нет рекламы выше первого этажа, что тоже является большим плюсом.
Как вы считаете, ваша должность является кабинетной?
– Несмотря на необходимую работу с документами, которую никто не отменял, эта должность всё-таки не кабинетная. Потому что знать состояние рекламных конструкций, оперативно решать возникающие проблемы можно только после личного осмотра, объезда, встреч с причастными людьми.
Куда горожане могут обращаться, если у них возникли вопросы, касающиеся состояния наружной рекламы в городе – к примеру, плохое состояние баннера и т.д.?
– Можно обратиться в рабочее время к нам в отдел по телефону 32-32-43 или по адресу: город Чита, улица Шестипёрова, 66, кабинет 112. Всегда будем рады помочь.
Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
Ольга Харчева
Фото автора
«Читинское обозрение»
№16 (1604) // 15.04.2020 г.
0 комментариев