Главная / Авторы / Денис Приходько / Работа тяжёлая и длинная, как путь
Работа тяжёлая и длинная, как путь


Объёмы перевозок грузов и пассажиров на Забайкальской железной дороге ежегодно увеличиваются. Соответственно, растут требования к качеству организации и проведения путеремонтной кампании. Сегодня это одно из важнейших направлений в работе большого коллектива магистрали — необходимо обеспечить бесперебойное движение поездов.

С опережением плана

В этом году перед путейцами традиционно стоят ответственные задачи. За период, который длится с апреля по декабрь, до начала промерзания почвы, необходимо выполнить самые трудоёмкие виды капитального ремонта пути: провести реконструкцию земляного полотна, инженерных сооружений, очистку балласта от загрязнений, замену рельсошпальной решётки и так далее.

На конец июля на Забайкальской железной дороге отремонтировали порядка 223 км путей — больше половины от запланированных на этот год объёмов. В частности, по программе капитального ремонта произведена укладка 145,7 км рельсошпальной решётки, в том числе 120 км бесстыкового пути, глубокая очистка 125,9  км земляного полотна и смена 82 стрелочных переводов. Сезонные работы одновременно проходят на нескольких участках главного хода Транссибирской магистрали.

Представители региональных СМИ побывали на одном из таких участков — «Карымская–Туринская», где ознакомились с работой студенческого отряда и коллектива путевой машинной станции № 184.

Теорию закрепят на практике

Напомним, что 26 июня в Управлении Забайкальской железной дороги дали старт трудовому семестру студенческих отрядов «Люди дела». Летом 2024 года на полигоне магистрали будут работать 317 бойцов студенческих отрядов Забайкальского и Амурского институтов железнодорожного транспорта, а также Читинского техникума железнодорожного транспорта и Забайкальского транспортного техникума.

Всего на июнь-август для студентов отраслевых высших и средних учебных заведений ЗабЖД предоставит более тысячи оплачиваемых рабочих мест, что на 20 % больше, чем в прошлом году.

На объектах Карымской дистанции пути этим летом производственную практику проходят девятнадцать студентов из отряда «Перун», в том числе четыре девушки. Большинство ребят получают высшее образование в ЗабИЖТе, остальные — среднее специальное в ЧТЖТ. Сегодня они занимаются заменой деревянных шпал на подъездных путях станции, помогают сотрудникам вагонного депо — занимаются осмотром вагонов.

По словам Анатолия Лукашина, заместителя начальника Карымской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам, именно сейчас, в разгар ремонтной кампании, в условиях дефицита кадров, студенты стали хорошим подспорьем для предприятия. Взаимовыгодное сотрудничество идёт на пользу общему делу:

— Большинство штатных сотрудников заняты на главном ходу Транссиба, обеспечивают безопасность движения поездов. Но и подъездные пути к различным организациям также необходимо поддерживать в порядке, этим нужно заниматься в летний период. Такую, не менее ответственную, задачу доверили студентам, для них это хорошая практика. Ребята физически крепкие, выносливые, на трудности путейской профессии не жалуются, стойко всё переносят. В будущем таким специалистам смело можно доверить не только железную дорогу, но и всю страну.

Для студентов техникума практика началась ещё в мае, и сейчас они уже работают на основных путях. Учащиеся института отработали всего месяц, с 1 июля, поэтому им пока доверяют только подъездные пути.

— В прошлом году студентов у нас на практике не было. В этом году они откликнулись на наше приглашение, на призыв общественной организации «Российские студенческие отряды» и приехали. Многие из постоянных работников находятся в зоне проведения СВО, а молодёжь их подменяет, — добавил Анатолий Лукашин.

Профессией довольны

Практика для студентов оплачиваемая, за свою работу ежемесячно они получают в среднем зарплату монтёра пути дистанции. Ребята проживают в местном благоустроенном общежитии, их обеспечили всем необходимым для работы — спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты, и для отдыха, в том числе трёхразовым питанием. В свободное время молодёжь не скучает, буквально на днях состоялся товарищеский матч по футболу между студентами и работниками Карымской дистанции пути.

Маргарита Иванова, комиссар студенческого отряда «Перун», учится на четвёртом курсе ЗабИЖТа по специальности «Эксплуатация железных дорог». Девушке доверили одну из самых ответственных профессий — сигналист. Она отвечает за подачу специальных предупредительных сигналов и расстановку путевых знаков во время ремонта на местах путевых работ, отслеживает движение поездов. Маргарита признаётся, что любовь к железной дороге почувствовала ещё в начальной школе:

— Многие из моих родственников трудятся в этой сфере. Сестра — техник по строительству железных дорог, её муж — машинист локомотива, брат в этом году получил диплом. Поэтому я и поступила в железнодорожный вуз, а специальность выбрала по совету своего дяди, который работал дежурным по станции. Моя первая производственная практика в прошлом году длилась три недели, я занималась работой с документами. На этот год появилась возможность выйти на пути, с удовольствием согласилась.

Даниил Пляскин также учится на втором курсе ЗабИЖТа по специальности «Эксплуатация и обслуживание подвижного состава». Профессию он выбрал по примеру своей мамы:

— Я думаю, это хороший старт в жизни — получить высшее образование в данной сфере. Основная транспортная артерия обеспечивает стабильное развитие экономики нашей страны, а заодно и помогает своим сотрудникам.

Студенты, конечно, хорошо знают теорию и уже многому научились на практике, но без присмотра более опытных, старших коллег их, по инструкции, оставлять нельзя. За ребятами закрепили наставника — Тимофея Осина, монтёра пути четвёртого разряда:

— Хорошо ребята справляются, быстро освоили азы путейского ремесла, научились работать молотком и лопатой. Вообще, за пятнадцать лет мне впервые доверили студентов, я думал, что будет хлопотно с ними, а они оказались хорошо подготовлены и практически, и теоретически.

Ответственный участок

Совсем рядом, на главном ходу Забайкальской железной дороги, коллектив путевой машинной станции № 184 занят капитальным ремонтом пути на новых материалах. Они идут с опережением графика и с начала путеремонтной кампании уже уложили двадцать километров из запланированных пятидесяти на пяти участках.

Евгений Лысенко, начальник производственно-технического отдела ПМС-184, рассказывает, что даже жаркая погода и летний зной не помеха для опытных монтёров:

— В настоящее время мы выполняем капитальный ремонт пути перед узловой станцией Карымское, через которую идут грузы на Дальний Восток и в Китай. Стратегически важная часть. Трафик напряжённый. За сутки до 98 пар поездов проходит. На участке задействовано 54 монтёра. На этом же перегоне выполняли замену чётного пути в 2018 году, сейчас выполняем нечётный. Меняем рельсошпальную решётку, отслужившую свой срок, на новую, одновременно проводим весь комплекс необходимых работ.

В помощь путейцам — парк современной техники, который постоянно обновляется, комплексы машин — укладочные краны, выправочно-подбивочно-рихтовочные и щебнеочистительные машины, электробалластеры, стабилизаторы пути. Однако эта техника бесполезна без грамотных специалистов, поэтому подготовить новое поколение железнодорожников из числа студентов — стратегически важная задача.

Все материалы рубрики «Темы»

 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№32 (1828) // 07.08.2024 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net