Костюмер с гримёром «поколдовали», и нате вам! Был руководитель шоу-проекта Сергей Бронников, а стал главарь разбойничьей шайки. Балетмейстер Ирина Химутина преобразилась в ведьму-рок-звезду. На сцене новогодний спектакль «Снежная история»!
Для коллектива, который несколько лет назад родился во Дворце культуры железнодорожников и известен теперь даже в Китае и Греции, чудесные превращения – образ жизни. Недаром в 2014 году взял гран-при на международном конкурсе-фестивале «Волшебная феерия» в Санкт-Петербурге в номинации «Хоровое исполнение, вокальный ансамбль, фольклорный ансамбль». Ребята легко, как ртуть, принимают любую (но всегда совершенную) форму, воплощают любые образы. И зритель на их концертах всякий раз ловит себя на мысли, что местонахождение нижней челюсти ниже привычной области дислокации.
Коктейль певческого, хореографического, режиссёрского мастерства кипит и пенится, выплёскиваясь аплодисментами и скандированием: «Мо-ло-дцы!».
Времени для «ВнеВременья» в обычном смысле, и правда, не существует. Они словно раздвигают его границы, складывают и – в нишу, как надоевшую ширму. Даже даты в паспорте не в счёт. Проходит на сцене ДК посвящение в студенты первокурсников, и артисты шоу-проекта (почти все – мамы и папы) зажигают под «It's my life» так, что молодёжь к зале ещё минут пять после последних аккордов стряхивает восхищённое недоумение.
А вот совсем иное «ВнеВременье» – на музыкальном спектакле «Спасибо» к 70-летию Победы. Профессионализм его создания почти невозможно сравнить с чем-то ещё на читинской сцене. Пронзительный, искренний, несыгранный, а пережитый. Тогда же, в мае, группа с песнями Победы выступила на Белорусском вокзале Москвы. Какой канал ни включи – в кадре был поющий, в гимнастёрке, читинец Алексей Химутин.
Звёздной болезни у «вневременцев» в помине нет. Весёлые, дружные. Один за всех, и все за одного. Познакомимся?
Алексей Химутин по образованию инженер. С детства на сцене, певчий, что соловей. Зритель не отпустит его в инженерию. Ирина Невзорова (хормейстер) – клинический психолог, два года преподавала в университете. Теперь тоже преподаёт, только не студентам, а малышам (у шоу-проекта подрастает большая смена танцоров и вокалистов). Хореографии маленьких читинцев самозабвенно учит выпускница Восточно-Сибирской академии Ирина Лесникова. Стас Мамаев – дипломированный менеджер государственного и муниципального управления, в прошлом – воспитанник Читинского народного хореографического ансамбля «Россияночка». А Елена Сизикова (выступает под девичьей фамилией Чегода) с высшим экономическим образованием три года работала в банке и… пела, чтобы не заскучать. Ксения Ванчурина выросла в стенах ДК – дочь хореографа, с двух лет на сцене. Сергей Васильев пришёл в коллектив ещё в 2004 году (когда тот был любительским, студенческим). Ещё один дипломированный психолог – танцующий (в отличие от Невзоровой). Алексей Третьяков работал звукооператором в художественно-эстетическом центре. «Звукооперировал» и пел. А ещё Лёша уникальный импровизатор: забыв однажды слова, искусно вплёл в песню небывавшее там звукоподражание – «состряпал» из того, что было. Между прочим, год поварил в ресторане «Забайкалье».
В одном из ресторанов услышали «вневременцы» и Галину Бояркину. Поразились богатству голосового диапазона – зазвали певицу к себе.
Выпускник училища культуры, профессиональный танцор, птицей взлетающий над подмостками – артист и пародист Доржи Лхамацыренов. Как-то раз во Владивостоке, за час до выступления, вывернул ногу. Её, распухшую, как бревно, врачи туго забинтовали (вариант не выйти на сцену не рассматривался). Обезболивающее, и… зрители ничего не заметили! Доржи смог подняться только через двое суток – когда подъезжали к Чите.
Ну, и главный «разбойник» – Сергей Бронников. Творчеством занимается даже во сне, на который при бешеном темпе работы на сцене и на «Радио Сибирь», выкраиваются не часы – минуты. Всё, чтобы люди в зале хотя бы на краткий миг забыли… о времени.
Со Старым Новым годом вас, таланты наши, вне времени и всякого сомнения!
Все материалы рубрики "Люди родного города"
Елена Сластина
Фото Семёна Казака
«Читинское обозрение»
№2 (1382) // 13.01.2016 г.
0 комментариев