За пять месяцев в Забайкальском крае дети-пассажиры участвовали в 15 ДТП. Один ребёнок погиб, 15 – получили ранения. Печальная статистика подтолкнула преподавателей кафедры создать улучшенную конструкцию детского автокресла.
Замысел разработать кресло с удерживающим жилетом возник около трёх лет назад. Сотрудники кафедры сделали уже несколько «пробных» вариантов кресла.
Суть изобретения в том, что на месте V-образных ремней на кресле располагается конструкция жилета, которую можно использовать как совместно с креслом, так и автономно. Сам жилет крепится при помощи системы isofix к кузову автомобиля. Считается, что такая система обеспечивает лучшую защиту здоровью детей. Как рассказали создатели, устройство ФЭСТ, которое многие используют, порой опаснее обычного ремня.
– При столкновении ребёнок начинает «подныривать», и лямка от ФЭСТ притягивается вверх, травмируя таким образом живот, – говорит Андрей Лозовский, старший преподаватель кафедры автомобильного транспорта и один из создателей нового кресла. – Конструкция жилета позволяет избежать такой проблемы, так как площадь контакта с телом ребёнка большая, и он крепко удерживает ребёнка от подобного движения.
Изобретатели планируют усовершенствовать своё детище. Сейчас они намерены найти ткань для жилета, которая бы удерживала минимум 400 кг (при столкновении вес ребёнка увеличивается почти в 30 раз, поэтому конструкция должна быть разработана таким образом, чтобы при столкновении ребёнок остался в кресле).
Многие взрослые не задумываются о том, что именно они в ответе за детей, которые находятся в салоне автомобиля. Часто дети жалуются на то, что им неудобно в кресле или что ремень слишком давит. С жилетом такая проблема практически исчезает. Несмотря на то, что он крепко держит малыша, конструкция позволяет ребёнку свободу движения и воспринимается как часть одежды.
Конструкция проста в использовании и оснащена необходимыми элементами безопасности. Само кресло является компактным. Его легко установить и убрать в случае необходимости (не занимает много места в собранном виде).
Сконструированное кресло планируется использовать для детей от 1 до 2 группы по международной классификации (в первой группе – дети от 9 месяцев до 4-х лет, во второй – от 3-х до 7-и и весом от 9-18 кг и от 15-25 кг соответственно).
Изобретение ещё не прошло этап патентования.
– Если кто-то из ведомственных структур, вроде ГИБДД, заинтересуется, то будет проще всё это продвигать, – говорит Андрей Лозовский.
Ориентировочная цена одного готового кресла – около 4,5 тысяч рублей, а только жилета (без кресла) – всего 1,5 тысяч. После получения патента планируется запустить производство, но так далеко изобретатели пока не заглядывают. Первый этап – это всё-таки зарегистрировать изобретение.
Ирина Комогорцева
Фото автора
«Читинское обозрение»
№28 (1356) // 15.07.2015 г.
0 комментариев