Главная / Авторы / Александра Колесова / Кто не рискует?
Кто не рискует?
Бар «Опиум» и кафе «Жиртрест»


В последнее время бизнесмены всё больше экспериментируют с названиями, чтобы удивить, поразить и запомниться аудитории. Некоторые названия настолько рискованные и экстравагантные, что практически на грани фола заигрывают с федеральным законом «О рекламе». 

Так, недавно в городе Красноярске открылась новая служба доставки суши с экстравагантным названием «ЁбиДоёби». Как сообщается в официальной группе доставки в социальной сети «Вконтакте», это словосочетание переводится с японского как «день недели суббота». Управление архитектуры Красноярска обратилось в антимонопольную службу по поводу рекламы доставки суши со скандальным названием. Судя по комментариям в Интернете, горожане отнеслись к названию неоднозначно – кто-то ругает за двусмысленность, а кто-то хвалит за оригинальность, в любом случае, с маркетинговой точки зрения название оказалось успешным – оно у всех на слуху. 

Кстати, в 2008 году красноярский бар «Самогон» оштрафовали за рекламный слоган «Вы уху ели?», признав выражение бранным. В рамках той же рекламной акции у заведения вышел рекламный постер с текстом «Наш холодец просто с3по14 здесссь!», в котором обыгрывается звукосочетание на основе использования ассоциаций с числом Пи (равным 3,14…). 

Это не единственный подобный пример: в 2015 году владельца бара «OPIUM» в городе Самаре оштрафовали за «излишне экстравагантное название и двусмысленный рекламный слоган», обвинив в пропаганде наркотического вещества. Слоган, к слову, достаточно безобидный: «Осторожно, вызывает привыкание!». 

В Москве планируют открыть кафе для тучных людей «Жиртрест». Российский клуб толстяков посчитал такое название оскорбительным и предложил бойкотировать заведение. А вот в Тюмени успешно работает магазин кожгалантереи под названием «Бляха-муха». 

Смелые предприниматели и дальше будут удивлять нас рискованными названиями и неожиданной языковой игрой, а вот есть ли суши под названием «ЁбиДоёби» – решать каждому. 

 

Дорогие читатели!
Присылайте нам примеры языковых нелепостей, которые встречаются на вашем пути: объявления, вывески, афиши, ценники в магазинах. Вспоминать, как нужно правильно писать и говорить, будем вместе!

Все материалы рубрики "Говорите по-русски"

Александра Колесова
выпускница института филологии 
и языковой коммуникации 
Сибирского федерального 
университета, г. Красноярск

«Читинское обозрение»
№8 (1388) // 24.02.2016 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net