Главная / Авторы / Надежда Дорощенко / «Лидер» по жалобам
«Лидер» по жалобам


«Обогатиться в нашей сфере невозможно!», — говорит
заместитель руководителя УК «Лидер» Татьяна Лебедева.

«Они нас обворовывают, обманывают!», — парируют жильцы

В этот тяжелый для России период люди еще внимательнее стали относиться к расходам в сфере ЖКХ, стали чаще судиться даже за небольшие суммы. Может, этот кризис научит людей быть не только разумнее, но и управляющие компании — работать честнее?

За капремонт платим дважды?
Первый раз жители дома №11 на улице Силикатной оплатили капремонт дома еще в 2010 году. Они из тех счастливчиков, кто успел получить помощь государства и по 185-му федеральному закону в 2010 году привести дом в порядок. 95% оплаты легли на плечи государства, и только 5% из всей суммы внесли жильцы. В среднем каждая квартира заплатила по 3382 рубля. Документы об оплате на руках у жильцов.

Летом 2014 года читинцы с Силикатной, 11 наряду с другими россиянами начали получать квитанции об оплате взносов на капремонт, который будет проводиться в их доме через 30 лет. Большая часть жителей, повинуясь закону, начала вносить эту сумму. И вот в декабре жильцы получают сюрприз — извещение о том, что они должны вновь оплатить 5% от стоимости капитального ремонта дома, проведенного в 2010 году! Да-да, того самого, который они уже оплачивали. Только вот сумма на одну квартиру уменьшилась на 280 рублей 10 копеек. Кто-то, получив квитанцию, дабы не чувствовать себя должником, пошел и оплатил. А кто-то задался вопросом: почему я должен платить дважды?

Звонки в «Лидер», обслуживающий этот дом, ничего не дали. «Приходите — разберемся», — отвечали жильцам сотрудники УК. С кем-то разобрались, объяснив, что произошла ошибка, а другие, не получив внятного ответа, обратились за помощью в нашу газету. Мы же связались непосредственно с руководством УК «Лидер». Заместитель руководителя компании Татьяна Лебедева рассказала:

— Квитанции получили должники, не оплатившие ремонт дома в 2010 году.

— Но у нас есть квитанции жильцов, доказывающие обратное, — отвечали мы.

— Тогда возможна следующая ситуация — люди действительно оплатили ремонт, но деньги внесли не на тот счет. То есть, они внесли эту сумму в счет ежемесячной оплаты коммунальных платежей, а нужно было внести на счет, открытый для оплаты капремонта, — парировала Татьяна Александровна. Мы, наверное, должны были успокоиться на этом, но возникло еще много вопросов, ответов на которые мы не получили.

Первый: почему сумма долга в расчете на одну квартиру, вместо того чтобы увеличиться (инфляция, пени и т.п.), уменьшилась почти на 300 рублей? Второй: на руках у нас копия квитанции 2010 года, где рукой работника УК в строке «лицевой счет» написано «капитальный ремонт дома». Жильцы в один голос заверяют, что эти квитанции им выдали работники УК. На старой (оплаченной) и новой квитанциях совпадают ИНН, корр. счет ООО «Лидер». Как могла произойти ошибка? И третий вопрос: если жильцы и вправду заплатили «не туда», почему им не произвели перерасчет? Куда ушли эти деньги?

— Пусть жильцы обратятся в абонентский отдел по адресу: Ленина, 27, — посоветовала Татьяна Лебедева.

Обратитесь обязательно, уважаемые читатели. Ведь это касается не только Силикатной, 11, но и других домов, жильцы которых жаловались в газету на получение таких же квитков.

Без меня меня женили
«Собрание инициировали, а сами не явились!», — такие жалобы от читинцев кратно увеличились. Мы стали разбираться.

На домах, которые обслуживает УК «Лидер», в феврале появились объявления о том, что орган местного самоуправления проводит общее собрание собственников. Так, собственникам квартир в доме №48 по улице Петровско-Заводской предложили собраться 7 февраля. В повестке — «выбор способа управления в МКД — управляющая организация и утверждение в качестве УО — ООО «Лидер». Судя по объявлению, комитет ЖКХ предлагает собственникам вновь выбрать УК «Лидер».

Что интересно, на собрание 7 февраля ни один представитель комитета не явился. Почему? Как выяснило «ЧО», комитет даже не знал о том, что сие собрание было его инициативой. Тогда мы обратились в УК «Лидер». Интересно, что и представители «Лидера» на собрание 7 февраля не пришли. Хотя жильцов набралось 54 человека (69% голосов).

Со слов Татьяны Лебедевой, с комитетом ЖКХ была «устная беседа о проведении этих собраний». На вопрос, почему же тогда комитет, уведомленный о собрании устно, не имеет данных о проведении собраний в других домах, которые он тоже якобы инициировал, Татьяна Лебедева ответить не смогла.

То, что данное собрание было инициировано все-таки «Лидером», руководство УК признало, как и то, что это является нарушением Жилищного кодекса, но нарушать приходится, ведь «у людей в голове каша». А не сами ли вы, уважаемые управляющие компании, ее заварили? Может, нужно активнее проводить ликбез населения по теме ЖКХ? Но выгодна ли грамотность жильцов управляющим компаниям?

Кто кому должен?
Жильцы дома №55 по ул. Ленина под крылом «Лидера» тоже не первый год. В этом доме тоже много активных и умных людей. К примеру, Наталья Днепровская. В данный момент она и.о. председателя совета дома. В управляющей компании ее все знают. За свой дом радеет сердцем. Результат общего старания жильцов — новенькие лифты.

Радость жильцов мы разделили, прокатившись на лифте — современный, красивый, он не вписывается в общий неприятный глазу антураж. Обшарпанный подъезд, серые лестничные марши, двери с обваливающейся краской… Кстати, судя по отчету УК «Лидер», двери им все-таки заменили на новые.

— Так и указано в отчете, что установлены новые двери. Только где? Мы не знаем. Еще из отчета следует, что кому-то поменяли ванную. А кому, интересно? — негодует Наталья.

Женщина Вспомнила историю о том, как пару лет назад УК «Лидер» чуть было не сделала жильцов этого дома должниками, приписав им за почти три года долг в 1,7 млн рублей. Но среди жильцов нашлись люди, умеющие хорошо считать. Вышло, что это УК должна жильцам. И не пару сотен тысяч, а 2,5 миллиона рублей.

Сколько же в Чите домов, где сработали подобные схемы? Не пора ли другим жильцам взяться за калькулятор, пока есть кому предъявлять претензии?

Два плюс два = два?
Недобросовестной практикой грешит почти каждая управляющая компания. Анна Маркова, жительница Карповки, пожаловалась нам на работу Читинской дистанции гражданских сооружений (РЖД).

— Это наша УК. Месяц назад, после каких-то ремонтных работ отказали четыре радиатора отопления. Позвонила, сделала заявку на устранение проблемы. Тишина. Никто не приехал. Попытались решить проблему сами: соседи сверху спустили воздух из своих радиаторов — не помогло. Так и живем с обогревателями в двух комнатах.

Получив сигнал, мы связались с этой УК. Главный инженер ответил, что решать такие проблемы не в его компетенции и посоветовал перезвонить на другой номер.

— Должники жалуются вам, пусть заплатят сначала! — пытался оправдать недоработку главный инженер, но услышав в ответ, что Анна Маркова является одним из добросовестных плательщиков, повесил трубку. Другие телефоны уже не отвечали. Тем не менее, реакция после «звонка из газеты» последовала.

— После вашего звонка приехала бригада ремонтников, осмотрели радиаторы. Заявку приняли, пообещали все устранить, — ликовала наша читательница.
 


По информации председателя комитета ЖКХ Андрея Галиморданова, большая часть жалоб на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг в Чите поступает на УК ООО «Лидер». Из 51 руководителя управляющих компаний в Чите, по данным комитета ЖКХ, квалификационный экзамен по лицензированию не сдали 11 человек, в том числе руководитель «Лидера» Александр Рябов. Закон дает право пересдавать этот экзамен неограниченное число раз, Но только до 1 мая 2015 года. С этого момента каждая управляющая компания должна иметь лицензию на право работы. чтобы ее получить, руководитель должен сдать экзамен.


К сожалению, читинцев, довольных работой своей управляющей компании, ничтожно мало. Это доказывает опрос, проведенный на сайте «ЧО» obozrenie-chita.ru. Армия возмущенных жильцов растет, а руководители управляющих компаний совсем не страшатся идти на нарушение закона. Но все тайное рано или поздно становится явным. Риск оказаться за решеткой для работников ЖКХ, по признанию той же Татьяны Лебедевой, невероятно высок.


 

Надежда Дорощенко
«Читинское обозрение»
№13 (1341) // 01.04.2015 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net