Каждое утро они, маленькие и такие родные, окружают её, обнимают, здороваются наперебой, и Ирина Бабкина в эти мгновения особо остро осознаёт: это и есть счастье, ради которого стоит работать и жить, её отрада и главная ответственность. И как бы ни уставала под конец рабочего дня, для неё всегда эта усталость – с оттенком радости, ведь за очередной день в детском саду №99 её воспитанники становятся на шаг взрослее, умнее. Главное «орудие» воспитателя, каждого талантливого педагога – любовь.
Эта любовь к детям и своему призванию, по словам главы Читы Анатолия Михалёва, объединяет всех десятерых победителей педагогического конкурса, каждому из которых был вручён грант главы городского округа в 100 тысяч рублей во время торжественной церемонии в краевой филармонии 23 декабря.
– У каждого конкурсанта свой творческий почерк, свой индивидуальный богатый опыт, которым он щедро делится с коллегами, и это вновь доказали открытые уроки, мастер-классы, – подчеркнул Анатолий Дмитриевич, обращаясь к педагогам. – С 2010 года проводится ежегодный конкурс, и это даёт свои результаты. Грант – это и социальная поддержка работников образования, и стимул для дальнейшего роста, для поиска новых методов в обучении и воспитании наших ребят. Уверен, что этому педагогическому конкурсу суждено жить и дальше.
Конкурсные работы 41 номинанта во время заочного и очного этапа оценивали 26 экспертов. Последнее слово – за главной конкурсной комиссией под руководством главы Читы Анатолия Михалёва.
И вот он, торжественный момент награждения. Среди десяти победителей воспитатель детского сада №99 Ирина Бабкина, директор школы №19 Ирина Булгакова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №40 Ольга Горбунова, заведующая детским садом №82 Людмила Акиньшина, директор детской школы искусств №5 Марина Безлепкина.
– Спасибо за то, что живёт этот конкурс, – сказала в ответном слове Марина Безлепкина. – Готовясь к нему, мы вновь стали учениками, в итоге окунулись в ситуацию успеха. С полной уверенностью могу сказать: это самая лучшая профессия, для меня мой коллектив – это как оркестр. И каждый педагог коллектива исполняет красивую партию, а задача руководителя – объединить всех в одно мощное звучание этого оркестра, в одну гармоничную симфонию.
Также грантом главы городского округа награждены зам. заведующей по воспитательно-образовательной работе детского сада №86 Галина Овсянкина, учитель китайского языка многопрофильной языковой гимназии №4 Екатерина Сомова и учитель информатики и физики школы № 47 Егор Михайлов.
И пусть для кого-то язык математики и информатики кажется суховатым для того, чтобы его ярко и убедительно преподнести на конкурсном уроке, молодой педагог Егор Михайлов готов с этим поспорить:
– Всё зависит от учителя, от тех технологий, которые он использует. Главная задача учителя – не просто набор знаний ученику в голову вложить, а сделать так, чтобы он уже с высокой мотивацией шёл на следующий урок. Всегда во главу угла на каждом уроке надо ставить не себя, а ребёнка: как личность, индивидуальность, тем более, сейчас введены новые федеральные стандарты, исходя их них ученик – такой же равноправный участник образовательного процесса. Авторитаризм со стороны учителя – это не совсем правильно.
Преподаватель театральных дисциплин детской школы искусств №7 Марина Саттарова стала победителем в номинации «Лучший педагогический работник дополнительного образования детей». Один из её учеников в этом году стал студентом ВГИКа, другая выпускница продолжила начатое под руководством Саттаровой в вузе Санкт-Петербурга. Но главное, по мнению Марины Евгеньевны, в другом: актёрское искусство помогает развивать в сердцах детей такие качества, как сопереживание, умение относиться к другому так, «как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», различать доброе и злое, учиться не быть равнодушным к чужой беде, равно как и уметь радоваться за успехи других.
Педагог-психолог школы №48 Татьяна Бондаренко стала лучшей в номинации «Молодой педагог муниципального общеобразовательного учреждения». Она представила на конкурс проект «Волонтёрский отряд «Добро» в рамках российского движения школьников. Отряду из 13 человек уже два года.
– Я люблю свою работу, волонтёрское, добровольческое движение. Это живёт там, где-то у меня внутри, – делится Татьяна Николаевна. – Проводим благотворительные, спортивные, экологические акции. Помогаем ветеранам. В отряде есть и студенты, но они продолжают работать с нами. Недавно ездили в Карымский детский дом, собрали огромное количество шоколада, 50 подарков для детей, 50 игрушек, устроили театрализованное представление. Так радостно было видеть глаза ребят: им не просто подарки были нужны, а позитивное общение, эмоциональный контакт!
Обладатели грантов главы городского округа признаны победителями муниципального этапа конкурса «Учитель года — 2016». Поздравляя их, руководитель администрации городского округа Олег Кузнецов пожелал успехов и на краевом, всероссийском этапах конкурса.
– Когда наших детей обучают такие педагоги, как вы, уверен, они вырастут хорошими, настоящими людьми, – отметил в приветственном слове Олег Васильевич.
Аплодисментами собравшиеся в зале педагоги Читы встретили известие из уст главы городского округа Анатолия Михалёва о том, что заработная плата педагогам будет выплачена к Новому году. Также Анатолий Дмитриевич отметил, что на 2017 год зарплата работников образования относительно той части, за которую отвечает муниципалитет, сформирована в полном объёме, что также вызвало бурную эмоциональную реакцию зала.
– Каждый из 41 педагога, принявшего участие в конкурсе, – яркая звёздочка, – сказала председатель комитета образования администрации Читы Оксана Кирик. – Конкуренция была сильной, достойной, в очередной раз это творческое состязание стало фестивалем педагогических талантов.
Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
Лариса Семенкова
Фото автора
«Читинское обозрение»
№52 (1432) // 28.12.2016 г.
0 комментариев