В сентябре прошлого года на стоянке по адресу: 1-я Заводская огнём было уничтожено 17 маршруток. Все они ездили по 28 маршруту. Ущерб от пожара составил более 20 миллионов рублей. Люди намерены были судиться с владельцем стоянки. Прошёл год, суды всё ещё идут, и точка в этом деле так и не поставлена.
Согласно закону
Вспомним, о чём мы рассказывали год назад. Все машины были собственностью читинцев, которые заключили договор аренды на перевозки с предпринимателем Артёмом Меняйло. Летом прошлого года, согласно федеральному закону, Меняйло обязал ставить эти машины на стоянку. На стоянке была установлена камера видеонаблюдения, но на момент пожара она не работала. Почему-то о её неисправности, а, значит, неполном обеспечении безопасности владельцам машин не сообщили.
Пользование стоянкой стало для хозяев машин обязательным и платным: 200 рублей в день (без каких-либо чеков). Елена Пыткина рассказывала, что машины, которые не ночевали на стоянке, не могли выйти на маршрут. Стоянка была неудобна им всем.
После пожара люди остались без каких-либо выплат за материальный ущерб, лишь с кредитами, которые они брали на покупку машин. Суммы платежей у каждого – 25 тысяч рублей и выше. До пожара перевозчики относились к Артёму Меняйло с доверием: маршрут №28 давал возможность кормить семьи, выплачивать банкам кредиты. В дни беды Артём Меняйло обещал: «Не брошу вас. Будете работать на хороших маршрутах. Пока ждём экспертизу».
Ошибочный вывод
Экспертизу делали специалисты экспертно-криминалистического центра УМВД России по Забайкальскому краю. Вывод: пожар случился из-за наличия газовоздушной смеси, которая образовалась при утечке газа одного из автомобилей. Скоплению газа способствовало расположение пола автостоянки ниже отметки уровня земли и небольшое расстояние между машинами.
Такой вывод не устроил владельцев сгоревших машин, и они обратились в Институт независимой автотехнической экспертизы в Москве. Там было выдано заключение о необоснованности вывода забайкальских экспертов. «Попытка выполнить взрывотехнологическое исследование (по причастности к возникновению пожара сгорания облака газовоздушной смеси, образованной газом, вытекшим из системы питания двигателя автомобиля), в котором эксперты некомпетентны, проведено с грубыми ошибками, показывающими, что эксперты не знают и не понимают основных физических закономерностей таких процессов. Вывод о возникновении пожара именно по этой причине ошибочен».
Сегодня проводится ещё одна экспертиза, но уже не в Чите.
Необеспеченная сохранность
Из материалов суда по этому делу, которые редакции предоставил один из пострадавших, следует, что ответчик (ИП Меняйло А.Е и ООО «ЗабАвтотранс», директором которого является Артём Меняйло) не считает договор между сторонами договором аренды транспортного средства, ответственность по возмещению вреда не признаёт, указывает, что машина была размещена не на автостоянке, а на парковке и ссылается на экспертизу, в которой установлено виновное в пожаре лицо.
В свою очередь, истец считает, что Меняйло обязал размещать машину на ночь именно на этой парковке – на участке, арендованном ООО «ЗабАвтотранс». Здание было построено, очевидно, для нужд компании, и охраняли его нанятые компанией охранники. Пострадавшие указывают и на то, что договор заключал Артём Меняйло.
Кроме того, в заявлении в полицию о возбуждении уголовного дела по факту пожара указано, что бокс размещён именно по этому адресу. Это тоже служит подтверждением, что «ЗабАвтотранс» ставил машины в сгоревшем боксе, и что этот бокс принадлежал этой компании.
Таким образом, пострадавшие считают, что «ЗабАвтотранс» и ИП Меняйло А.Е. взяли на себя обязательства по хранению чужого имущества, но эту сохранность не обеспечили.
Связаться с Артёмом Меняйло нам удалось, но от комментария он отказался.
Все материалы рубрики "Темы"
Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№47 (1531) // 21.11.2018 г.
0 комментариев