Главная / Авторы / Екатерина Скороход / Морщины от… пустого кошелька
Морщины от… пустого кошелька
Как косметические салоны вынуждают клиентов брать многотысячные кредиты?


Советские женщины не были избалованы изобилием косметических средств. Кремы «Янтарь», «Люкс», тушь для ресниц, прозванная в народе «плевалкой», и ещё пару наименований содержались в косметичке рядовой представительницы прекрасного пола. Сейчас же в глазах пестрит от бесконечного разнообразия всевозможных баночек и тюбиков.

О том, чем это может обернуться для здоровья и кошелька, нам рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Юлия Головачёва.

А как оно всё начиналось…
— Добрый день! Меня зовут А. Я хотела бы пригласить вас на презентацию центра красоты и косметологии, который открывается в Чите. В подарок — бесплатные косметические процедуры, — журчит из трубки приятный женский голос. — И обязательно с соблюдением мер безопасности, предусмотренных сложившейся обстановкой с заболеванием COVID-19.

Вы уже было собираетесь прервать разговор, прислушиваясь к своему внутреннему голосу и помня о том, что бесплатный сыр только в мышеловке, но в этот момент девушка А. пускает в ход тяжёлую артиллерию:

— В честь этого события у нас проводится розыгрыш дорогих призов, и вы можете стать его участником!

И вот в назначенный А. день вы мчитесь по указанному ей же адресу, чтобы наконец-то заняться собой, ведь такой момент везения упускать никак нельзя.

…Оказавшись в уютном косметологическом салоне, где царит приятная и располагающая атмосфера, а все сотрудники приветливо вам улыбаются, понимаете, что не ошиблись. Вы сидите за чашечкой ароматного чая, любезно вам предложенного, и всё же какой-то зловредный червячок сомнения грызёт изнутри и призывает включить бдительность.

Когда же девушка приятной наружности (явно, прекрасный специалист!) начинает рассказывать вам о том, что этот визит как раз к месту, поскольку кожа лица в плачевном состоянии, волосы — тем более, и срочно нужно приводить себя в порядок, вы соглашаетесь на бесплатную салонную процедуру — а что терять?

Результаты манипуляций с вашей кожей впечатляют, когда вы видите своё отражение в зеркале, и вот тут начинается самое интересное. Оказывается, чтобы чудо-эффект омоложения был, что называется, налицо, необходимо приобрести серию косметических средств, которые можно применять дома. На счастье, именно сейчас в салоне действуют сумасшедшие скидки, и всю продукцию можно купить по сниженным ценам. Вы такого нигде не найдёте! Нет денег? Не беда, прямо здесь и сейчас можно оформить кредит на выгодных условиях. И это ещё не всё. Если вы сейчас же оформите кредитный договор на приобретение так необходимой вам косметической продукции, то автоматически станете обладателем ценного подарка. Далее ненавязчиво (но это только на первый взгляд) вам дают несколько листочков договора и предлагают его подписать…

Уже дома, немного стряхнув с себя эйфорию, вызванную помолодевшей кожей и вниманием к себе, любимой, вы начинаете детально анализировать пункты договора. К вам приходит понимание, что приобретённая вами продукция не стоит суммы, прописанной там, и, что самое главное, нанесёт сокрушительный удар по вашему кошельку. Вы начинаете звонить знакомым и родственникам, ища у них совета. Вы рассматриваете в магазине аналоги приобретённых продуктов и понимаете, что прогадали — точно такие же баночки можно купить по более низкой цене.

А теперь официально
Такие вот поучительные истории, только от первого лица, приходится слушать сотрудникам отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

— Подобные случаи расцениваются как предоставление косметологических услуг в кредит, что может указывать на возможный обман потребителя, — комментирует специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Юлия Головачёва. — Какое-то время назад к нам поступало огромное количество звонков с жалобами на подобные ситуации. Сейчас наблюдается спад, однако мы периодически даём гражданам устные консультации по телефону, как поступить в подобном случае. Назвать его простым никак нельзя, поскольку доказать факт мошенничества со стороны исполнителя услуг достаточно сложно. Посудите сами, у нас действует так называемый принцип свободы договора. То есть дееспособный гражданин добровольно пришёл в салон, подписал кредитный договор, приобрёл продукцию. С юридической точки зрения всё чисто. Схема достаточно проста, и доказать то, что кто-то кого-то обманул, непросто. В суде нужны документальные факты, свидетели, видеозаписи и прочее. В подобных случаях этого, как правило, не бывает.

На самом деле, всё, казалось бы, по закону. Но вас не покидает настойчивое чувство того, что вас обманули.

— Неудивительно, что так много людей попадается на подобные уловки. Сотрудники таких организаций, как правило, являются подготовленными людьми, они доброжелательны, владеют приёмами правильного зрительного и тактильного контакта, очень располагают к себе. Зачастую обращающиеся с жалобами граждане настаивают, что их просто ввели в гипноз, — говорит Юлия Олеговна.

Действительно, интернет обилует подобного рода информацией, люди из многих регионов страны жалуются на то, что косметические салоны вынуждают их брать многотысячные кредиты, не гнушаясь и методами гипноза. Горе-покупатели утверждают даже, что им что-то подмешивают в чай, чтобы спровоцировать подобное расслабленное и безответственное поведение.

По словам Юлии Головачёвой, в нашем крае доказанных фактов по подобным случаям нет:

— Как правило, оказывают подобные услуги действительно зарегистрированные юридические лица, имеющие юридический адрес, правда, чаще всего, не в Чите. Однако же они не скрываются, всегда отвечают на наши запросы. Здесь важно понимать, что, если потребитель уже стал обладателем вожделенных баночек, подобные договоры расторгнуть не представляется возможным, поскольку парфюмерно-косметическая продукция обмену и возврату не подлежит. Немного иная ситуация складывается с жалобами на действия по похожей схеме, но с реализацией другого продукта. На данный момент идут обращения от граждан, которые после посещения салона стали обладателями массажной накидки и… кредитного договора на кругленькую сумму. Однако, несмотря на то, что это является более технически сложным и дорогостоящим продуктом, чем косметика, покупателю легче вернуть деньги. Причём продавец возвращал покупателю деньги даже не по нашему запросу, а именно в момент обращения последнего.

Касаемо косметической продукции Юлия Головачёва уточняет также, что и здесь есть свои нюансы. Так, вам обязаны вернуть средства за товар, который вы ещё не получили в случае дистанционного способа покупки, например, посредством интернета. В любой момент можно вернуть свои кровные за косметологические услуги, ещё вам не оказанные, расторгнув договор.

Есть повод задуматься
Для того чтобы не стать таким вот горе-клиентом, прежде всего нужно быть предельно внимательным, ввязываясь в подобного рода авантюры, и помнить, что бесплатный сыр… В таком случае нужно хорошенько подумать, нужен ли вам этот продукт или услуга, выдержит ли ваш кошелёк такую нагрузку. Предложение прихватить с собой на встречу паспорт также должно насторожить. Отвечать на такие заманчивые предложения или нет — выбор каждого. Но если вы уже приняли для себя решение, то самое главное — внимательно читать все документы, которые подписываете.

— Уделите время на прочтение всех условий, помня при этом, что у вас есть на это право. Пускай вы затратите лишних 10-15 минут и введёте в смущение сотрудника салона, уверяющего вас в том, что он уже всё вам рассказал и своей придирчивостью вы выказываете ему недоверие. Помните, что у вас есть время на ознакомление с информацией до момента заключения договора. Всё это уловки людей, которые не хотят терять свою прибыль. Они зачастую пользуются доверчивостью и скромностью людей, среди которых немало пенсионеров, по советской закалке и своему менталитету привыкших доверять людям. Ну, а если человек обделён вниманием со стороны своей семьи и не имеет достаточного круга общения, то почти наверняка после такого звонка ему захочется пойти, скажем, в массажный салон, чтобы поправить своё здоровье. Суммы, на которые «попадают» люди, могут быть разные — в среднем от 50 до 200 тысяч рублей, — констатирует специалист.

Распространён и такой ход, как приглашение на презентацию некой группы людей, среди которых, конечно же, только избранные. Вы можете также услышать фразы: «Нам вас порекомендовали» или «Вы уже выиграли приз». Не торопитесь и помните, что в современном мире, в котором нет места дефициту, продавец борется за покупателя, а не наоборот.

— Лучше выбирать косметику по своим предпочтениям, обязательно изучая состав и проверяя маркировку, — советует Юлия Головачёва. — При этом если маркировка на русском языке отсутствует, то это повод задуматься. Так же и в случае с тем, когда вам предлагают яркие красивые коробочки, на которых неизвестно что написано. Всё-таки косметика — это тот товар, который нужно выбирать исключительно из своих предпочтений, а не по чьей-то рекомендации. Также не стоит обращать внимание на навязанное маркетологами мнение о том, что хорошей может быть только дорогая косметика. Это совсем не так.

Каждый решает сам
Если же вы потеряли бдительность и попали в подобного рода неприятную ситуацию, не теряйтесь. Срочно пишите письменное заявление на юридический адрес фирмы, оказавшей вам медвежью услугу. В этом случае вашим помощником выступит «Почта России», постоянно подвергающаяся критике, но тем не менее обязанная сохранить все данные отправленного вами почтового сообщения. Чтобы ускорить процесс, вы можете отправить жалобу на электронный адрес фирмы, с которой вы заключили договор. Конечно же, консультацию по этому вопросу вы всегда можете получить у сотрудников Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, к которым можно обратиться, набрав номер телефона: 26-24-17.

— Если будут какие-то юридически обоснованные основания и поводы провести расследование, мы всегда придём на помощь гражданам, используя любые зацепки. В свою очередь, я хочу призвать всех бережно относиться к своему кошельку, а тем более, здоровью. Если первое ещё можно восстановить, то со вторым всё уже намного сложнее.

Если бы возможно было подсчитать количество морщин, подаренных нашей непростой жизнью и приплюсовать к ним новенькие, появившиеся благодаря нашей беспечности, то, наверное, можно было бы сделать выводы. Однако, каждый решает сам…

P.S. Все вопросы по поводу того, из каких источников сотрудники подобных фирм получают базу данных (в частности, номера телефонов потенциальных клиентов), находятся вне полномочий Роспотребнадзора.

Все материалы рубрики "Темы"
 

Екатерина Скороход
Фото Дениса Приходько
«Читинское обозрение»
№5 (1697) // 02.02.2022 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net