О развитии регионального кинематографа и возможностях международного сотрудничества говорили на круглом столе в Чите представители киноиндустрии России, Китая и Монголии.
Сергей Анашкин, российский деятель кино:
– Я много езжу по стране, бываю на различных кинофестивалях и форумах и могу отметить, что в последние годы у российского зрителя растёт интерес к региональному кино. В каждой республике и крае киноискусство развивается по своему особому сценарию. Например, в Якутии кинематографисты много снимают картин о земляках на родном языке, которые с удовольствием смотрят зрители. И здесь большая заслуга продюсеров и режиссёров, которые находят средства на кинопроизводство. Ведь в республиканском бюджете на поддержку местного кинематографа заложено 5 миллионов – это стоимость одного-двух средних фильмов. В Татарстане и Башкирии, наоборот, власти активно финансируют киноиндустрию, в год выпускается множество картин, которые не находят должного отклика у зрителей. В чём причина? Кинематографистам приходится отрабатывать заказ властей. А то, что власти считают нужным снимать, зритель смотреть не желает. В Бурятии много снимается фильмов при участии российских актёров на русском языке.
В этой ситуации я вижу один выход – регионам необходимо объединяться и снимать кино с общим бюджетом или самостоятельно искать продюсеров.
К счастью, участникам кинофестиваля искать продюсеров не пришлось – они сами приехали на кинофорум.
Екатерина Рыбакова, руководитель департамента региональных проектов корпорации «Русская Фильм Группа»:
– Весь современный российский кинематограф завязан на региональных картинах. Вот уже больше года мы колесим по стране, знакомимся с местными авторами, стараемся им помочь с кинопроизводством картин, их прокатом. Наша поддержка адресная, чтобы авторы могли развиваться, а их фильмы выходили на большой экран. В будущем планируем открыть продюсерский центр по работе с региональными режиссёрами и проектами. Мы готовы к диалогу с забайкальскими кинематографистами. Со своей стороны готовы взять на себя максимум.
Успешным опытом сотрудничества с китайскими кинокорпорациями поделился российский режиссёр, сценарист, писатель и продюсер самого кассового российского фильма 2014 года «Вий» Алексей Петрухин:
– Наша корпорация на три года заключила контракт с кинокомпаниями «Jackie Jan stunt teant» и «China Film Group Corporation». Джеки Чан в одной нашей картине является постановщиком боёв. Он вместе со своей рабочей группой приезжал в Москву. Вчера был подписан контракт с крупнейшей китайской инвестиционной компанией «Bodigroup». Они будут участвовать в нашем проекте. Объём инвестиций с китайской стороны составит 35 млн долларов.
Подписан контракт на три года с Хубейской госкинокомпанией. Не так давно в Китае вышел в прокат фильм Хоан Фо. Мы помогали организовывать съёмки китайским коллегам в Хабаровском крае и сэкономили бюджет картины в 10 раз. Сейчас на стадии проспродакшен ещё один проект – «Путешествие в Китай». В 2018 году выйдет фильм, в котором задействованы Джеки Чан и Арнольд Шварцнегер – это первая и пока единственная совместная с Китаем копродукция.
Анастасия Разлогова, продюсер:
– На забайкальском фестивале мы представляем картину «Прикосновение ветра», снятую московско-петербургской командой в Бурятии. Наша картина – это европейский взгляд на культуру маленькой, самобытной республики. В Москве мало кто знает, что в Бурятии Иволгинский дацан является центром буддийской культуры России. В картине мы совмещаем два жанра – документального и игрового кино. С одной стороны – рассказываем историю, которую придумала наш автор, сценарист, с другой – реальность буддийского храма. Зарубежная премьера состоялась на Монреальском кинофестивале в номинации «Дебютное кино». Мы расцениваем свой фильм как первый шаг копродукции на пути к копродукции мировой.
Мы работали в команде с Анджом Петрасом. Он был не только сопродюсер, но ещё и композитор картины. Для него это тоже был своеобразный вызов. Ведь он писал музыку с использованием местной буддийской атрибутики и музыкальных инструментов. Предоставляю ему слово.
Анджей Петрас, продюсер, композитор:
– Развитие регионального кино должно нести на себе межкультурный отпечаток. Наши власти должны заботиться о культурном развитии соотечественников. С китайской стороной хотелось бы сотрудничать и предложить их вниманию европейские сказки, снятые в жанре музыкального фильма. Хотелось бы узнать, насколько такой контент будет востребован китайскими зрителями.
Мария Безенкова, программный директор Забайкальского международного фестиваля, член Союза кинематографистов РФ, доцент ВГИКа, модератор круглого стола:
– Хочу передать слово представителям забайкальского регионального кинематографа для представления их работ.
Сергей Балахнин, режиссёр:
– Проект «Операция Nord» начался весной в Чите. Проект представляет собой полнометражный фильм, состоящий из двух частей. Жанр – мелодрама и приключенческое кино. Основные события в киноленте происходят в 1942-43 годах, а также в наше время – 2016-17 годы.
События в картине разворачиваются в двух локациях: в лесах Карелии, в местах противостояния советских войск 61-й бригады морской-пехотной в 1942 г. и группы армии вермахта «Север». Район съёмки – Карельские леса. У нас в Забайкалье очень похожая природа. Современная локация: один из сибирских городов, таёжные леса Сибири.
В сюжете действия переносятся на оккупированную японскими войсками территорию Китая, в Шанхай, в Харбин. Главный герой при участии китайских разведчиков успешно выполняет опасную разведмиссию. Эти сцены носят рабочее название «Операция «Шанхайская осень».
В основе сюжетной линии – непростая судьба старшего сержанта КГБ Татьяны Беловой и её родственников. Одного из них Татьяна обнаруживает в рядах немецкой разведывательной группы, которая прячется в Карельских лесах, ведёт противодиверсионную деятельность против советских войск, охрану блиндажного городка, где работают сотрудники засекреченного общества.
В фильме задействованы 38 актёров, 350 статистов для массовых сцен. В съёмках будет использована военная техника времён Второй мировой войны: машины, самолёты, танки, автоматы, пулемёты, гранаты. На втором этаже в этом здании представлена небольшая выставка оружия и амуниции периода Второй мировой войны. Добро пожаловать!
Алексей Петрухин, режиссёр и продюсер:
– А какой бюджет фильма?
Евгений Шушкевич, продюсер фильма «операция «Норд»:
– Минимален. Мы планируем вложить около десяти миллионов рублей. Продюсеры прекрасно понимают: чтобы снять хороший приключенческий фильм, нужны большие деньги. Спасибо нашим партнёрам, которые нас поддерживают. Мы также планируем снимать и в Китае, так как сюжет картины основывается на истории двух государств. Мы хотели бы в своём проекте задействовать и китайских актёров. Кто как не они могут раскрыть душу китайского народа, пострадавшего в годы войны.
Валерий Булатов, режиссёр фильма «Тайник красных камней»:
– На фестивале мы представляем фильм, снятый в Краснокаменске – городе, находящемся на границе с Маньчжурией. В основе фильма наша фантазия на тему постапокалипсиса. Нас эта тема заинтересовала. Ведь никто не знает наверняка, что будет с Землёй после наступления конца света. Есть возможность поразмышлять на эту тему. Фильм представлен в двух частях, есть ещё сериальная его версия. Ведётся активная работа над его третьей частью.
Мария Безенкова:
– В Забайкальском крае не так давно создалась организация «Забайкальский союз кинематографистов», которая помогает продвижению регионального кино, становлению молодых кинематографистов. Надеюсь, со временем союз станет той материально-технической, творческой площадкой, которая поможет развитию регионального кинематографа.
Сегодня мы столкнулись с проблемой, что зритель не идёт смотреть российское кино. Местные проекты помогут вернуть зрителей в кинотеатры. Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик, в который вошли кадры из фильмов, созданных на территории Забайкалья.
На экране динамично представлены сцены разных фильмов забайкальских авторов. Ролик получился очень динамичным: захватывающий, интересный ракурс съемок, подача киноматериала. За местный кинематограф было не стыдно. Наоборот, я испытала чувство гордости за то, что благодаря молодым и талантливым режиссёрам забайкальское кино не стоит на месте, активно развивается на высоком качественном уровне.
Мария Безенкова:
– Предоставляю слово гостям нашего фестиваля – китайским коллегам:
Чон Бун, сценарист, продюсер:
– Нам приятно познакомиться с интересными российскими режиссёрами, сценаристами, актёрами, их работами. Я был рад встрече с моим мастером, учителем с Сергеем Анашкиным. Мы предлагаем вашему вниманию трейлер фильма «На севере». История рассказывает о двух девушках из Пекина. От вечного стресса на работе и проблем в личной жизни они сбегают на север страны, где их ждут опасные дорожные приключения. Фильм неслучайно называется «На севере», ведь дальше – Забайкальский край и возможность продолжить историю в сотрудничестве с российскими коллегами.
Джау Лен, продюсер фильма:
– Сегодня мы обсудили возможность снимать совместный фильм с российскими режиссёрами и продюсерами, в основу которого будет положена история любви между китайскими и российскими студентами. В Китае создано много кинокомпаний. В стране большим спросом пользуются комедии, фэнтези и исторические фильмы. Меня заинтересовал совместный фильм о войне. Я думаю, он будет интересен как китайским, так и русским зрителям. Главное – максимально точно перевести его. Я очень надеюсь на сотрудничество с российскими кинематографистами. Приезжайте в Китай!
Джан Син Лю, сценарист, продюсер:
– Наша компания планирует строить кинобазу в Хулунбуире. Эта площадка послужит не только производственной базой для съёмок фильмов, но и для развлечения. Простые люди смогут окунуться в атмосферу кинопроизводства, больше узнавать об этом увлекательном деле.
Мария Безенкова:
– Хочется надеяться, что наша встреча будет способствовать плодотворному сотрудничеству между Забайкальем и Китаем. Сегодня вы познакомились друг с другом, нащупали точки взаимного интереса, которые могут в будущем вылиться в серьёзные проекты, интересные зрителям двух стран. Удачи!
Все материалы рубрики "Наше кино"
Записала Ольга Стракович
Фото Евгения Епанчинцева
«Читинское обозрение»
№38 (1470) // 20.09.2017 г.
0 комментариев