Главная / Авторы / Денис Приходько / На что жалуетесь? На всё!
На что жалуетесь? На всё!
"Казалось бы, живи да радуйся, только счета вовремя оплачивать не забывай".


Сегодня большинство жителей многоквартирных домов обеспечены всеми коммунальными благами: холодной и горячей водой, электричеством, теплом, интернетом и кабельным телевидением. Казалось бы, живи да радуйся, только счета вовремя оплачивать не забывай. Но и в этом земном раю проблем хватает.

В редакцию газеты «ЧО» обратился Андрей Иванович Чесных — председатель совета многоквартирного дома по улице Бабушкина, 31. Его рассказ мы решили опубликовать дословно:

— Живу в этом доме с того момента, как строители сдали его в эксплуатацию в далёком 1972 году. Бардак начался ещё в 90-е, сначала в негодность пришла система отопления в подъездах, затем остальные коммуникации и места общего пользования. Буквально всё требует замены и капитального ремонта. Двенадцать лет назад в нашей жизни появилась управляющая компания «Лидер», мы думали: ну вот, теперь заживём. Идея в целом хорошая — одна контора за всё отвечает. Но ситуация лучше не стала. А  нынешней осенью чаша нашего терпения переполнилась. Расскажу обо всём по порядку.

Конец сентября — начало октября, а во дворе трава уже сухая, стоит по пояс. Работники управляющей компании так и не нашли времени её скосить, подрезать кусты. Дворник — это самый редкий гость в нашем дворе. Как результат, опавшая листва и мусор — привычное дело. Тепло в наших квартирах появилось только в конце сентября. Много лет ждём и просим, чтобы в подъездах восстановили отопление. Но пока не дождались.

Остатки асфальта вдоль дома сплошь усеяны ямами, которые жильцы засыпают своими силами — битым кирпичом, камнями и песком. Красный кирпич, ближе к фундаменту, рассыпается от прикосновения руки из-за постоянной сырости: снаружи его щедро смачивает дождевой водой из неправильно смонтированных водосточных труб, а из подвала паром и постоянно текущей канализацией. Лужи перед подъездами не успевают высохнуть потому, что дом построен таким образом, что двор постоянно находится в тени. Вот мы и скачем с кочки на кочку, боясь наступить в грязь.

Десять квартир пятого этажа постоянно топит через нашу новую крышу, которую капитально отремонтировали в 2015 году. Толщина профлиста не соответствует норме, она в два с лишним раза меньше, вместо 0,7 миллиметров — 0,3. И таких нарушений очень много. Писали жалобы, претензии, обращались в суд, но везде получили отказ. Мне лично сказали, что вы нелегитимно избранный председатель, и нужна доверенность от жителей дома. Хотя любой собственник имеет право отстаивать свои интересы. Непонятно, почему мы должны сами искать правду, если у нас общекотловой счёт и за качество работ должен отвечать фонд капитального ремонта?

Детская площадка — это узкая полоска земли 3-4 метра, между домом и самой оживлённой в нашем городе проезжей частью — улицей Бабушкина. На ней уже давно ничего нет, кроме самодельных лавочек, разломанной вандалами качели и деревянного кораблика. Вы, конечно, спросите, почему наши дети не играют с обратной стороны дома, ведь там безопасно? Нет, не получится! Там заросли из деревьев, кустарников, разломанная контейнерная площадка и самовольно установленные гаражи.

Каждый год с нас берут деньги за уборку подвала, но и там полнейший бардак. Баррикады из строительного мусора и досок такие, что сантехники проползти не могут. Жилищная инспекция выдала предписание управляющей компании очистить подвал до конца августа, но этого так и не было сделано. Зимой и летом пар от вечно текущей канализации и полусгнивших труб по штробам поднимается вверх и попадает в квартиры, отчего сырость и плесень. Самое удивительное, что работники домоуправления №6 на полном серьёзе говорят, что в нашем доме ещё хороший, сухой подвал, по сравнению с другими домами. Даже страшно представить, что творится там, где хуже, чем у нас! У нас в доме располагается спортивная секция. Мы сами договорились с арендаторами, что они в счёт оплаты очистят подвал.

Наши подъезды восемь лет не видели косметического ремонта, про капитальный я вообще молчу. Хотя по документам ремонт провели в прошлом году. Как же мы этого не заметили? Правда, заменили остекление. Чудесным образом, судя по смете, одно пластиковое окно в 2018 году стоило 12 тысяч, а в прошлом уже 17. Причём и глухое окно, и со створкой стоят одинаково. На установке, конечно, сэкономили — просто запенили и закрасили. Обшарпанные стены, закопчённые потолки, кругом висят провода. Здесь в наведение бардака значительную лепту внесли провайдеры интернета и кабельного телевидения — плетут свою паутину из проводов, как попало.

Требуется замена стояков горячего и холодного водоснабжения, канализации. Постоянно старые трубы лопаются, возникают аварийные ситуации. Слесари их немного подлатают и всё! Канализация бежит в подвал, вонь ужасная. Тепловой узел, который ресурсоснабжающая организация и жилищная инспекция накануне отопительного сезона приняли в эксплуатацию, порвало при запуске отопления. Жильцы сами периодически спускаются в подвал и забивают в свищи деревянные клинья.

Подвал, междуэтажные щиты и люки открытые, замки отсутствуют. Если на подвале появляется замок, то ключи жителям не дают, чтобы не снимали на видео бардак, который там творится, и не жаловались.

За всё это безобразие жильцы ежемесячно платят деньги, причём немалые. У нашего дома есть управляющая компания, но чем и как она управляет? Нашими деньгами? На любую просьбу отвечают: «Нет денег!». Хотя, судя по выписке, на счёте нашего дома имеется порядка миллиона рублей. Почему жильцы вынуждены просить, уговаривать, требовать различные коммунальные службы выполнить свои обязанности? Согласно отчётам все работы проводятся и всё замечательно. Написать можно всякое, бумага всё стерпит, а вот люди терпеть уже устали!

Все материалы рубрики "Темы"

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№47 (1635) // 18.11.2020 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net