Главная / Жизнь и кошелёк / Нарушил права потребителя? Придётся заплатить штраф
Нарушил права потребителя? Придётся заплатить штраф


С 30 октября 2023 года появились новые штрафы в сфере защиты прав потребителей. Поправки к Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривают два новых состава нарушений.

Первый касается навязывания дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату, второй — необоснованного отказа рассматривать требования об ущемлении прав потребителя.

Навязывание дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату

За это должностных лиц будут штрафовать на сумму от двух до четырёх тысяч рублей, а компании — от двадцати до сорока тысяч рублей. Речь идёт о ситуациях, когда вопреки закону, до заключения договора потребителю сообщают, что для покупки основных товаров, работ либо услуг нужно приобрести дополнительные или заключить иные соглашения. Как вариант — в договоре покупка основных товаров, работ либо услуг обусловлена обязательным приобретением дополнительных.

Например, могут привлечь к ответственности, когда потребителю перед покупкой настоятельно рекомендуют приобрести дополнительные товары или услуги или же условие об этом по умолчанию прописано в договоре. Такая ситуация может возникнуть, когда потребитель покупает оборудование в магазине и ему навязывают договор технического обслуживания.

Другой вариант — покупатель хочет приобрести автомобиль, но продавец заранее предусмотрел в договоре, что он также приобретает дополнительные платные услуги. К примеру — юридическая поддержка, помощь на дороге или эвакуация в случае поломки.

Нарушение это не новое, просто раньше штрафовали по другому составу: за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Но штрафы по такому составу были меньше в два раза. Сейчас навязывание дополнительных услуг — это отдельный состав нарушения с большими суммами штрафов (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).

Необоснованный отказ рассматривать требования об ущемлении прав

Появился новый состав нарушений за то, что организации оставляют претензии потребителей без ответа. Раньше за это ответственности предусмотрено не было (ч. 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ).

Ответственность возможна в случаях, когда организация необоснованно отказалась рассматривать требование потребителя, связанное с нарушением его прав, либо уклонилась от рассмотрения в установленном законом порядке требования потребителя.

За такой отказ должностное лицо заплатит от пятнадцати до тридцати тысяч рублей, а компания — от ста до трёхсот тысяч рублей. То же грозит за уклонение от рассмотрения в законном порядке претензий о нарушении прав потребителя. Подобного состава в КоАП РФ ранее не было

Напомним, что по вопросам нарушений прав потребителей можно обратиться в управление потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» по адресу: г. Чита, ул. Чайковского, д. 28, каб. 3 или по телефону: 32-52-87.

Все материалы рубрики «Жизнь и кошелёк»

 

Пресс-служба администрации
городского округа «Город Чита»
Фото: os-taxi.ru
«Читинское обозрение»
№6 (1802) // 07.02.2024 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net