Перевозчики уведомляют, что тариф по городу составит 28 рублей (повышение на три рубля), а вот до Черновских – 35 рублей (сразу на пять рублей дороже).
Аналогичную ситуацию мы переживали, примерно, год назад. Накинут цену и в этот раз. Вся проблема в том, что автобусные маршруты получили статус нерегулируемых. Закон развязал руки перевозчикам – без согласований с кем-либо они могут поднимать тариф хоть каждый год. Ни Региональная служба по тарифам, ни администрация города воздействовать на них не могут. Единственная надежда на антимонопольную службу, которая только и может, что усмотреть сговор между перевозчиками в случае одномоментного повышения цен. Но это вряд ли, ведь мы наблюдали «борьбу» ведомства с ростом цен на бензин.
Конечно, существуют ещё регулируемые маршруты, но на деле их нет – бюджет города не позволяет субсидировать перевозки. Своего автопарка в городе нет.
Год назад на волне возмущения горожан из-за повышения тарифов в «ЧО» было опубликовано интервью с двумя перевозчиками. Один из них, Сергей Кожевников, тогда заявил, что повышение цен – инициатива крупных перевозчиков, за которыми потянулись и мелкие, чтобы не вылететь из обоймы. Он отметил, что ранее существовал профсоюз перевозчиков, и каждому повышению тарифа предшествовала подача расчётов и калькуляции в Региональную службу по тарифам. Сейчас этого нет, и каждое повышение нам объясняют ростом цен на бензин, ГСМ, запчасти и прочее-прочее. Но ведь как-то существовали перевозчики до принятия этого закона? И те, кто ездил, например, на Черновские, и те – кто работал на маршрутах по городу.
Второе интервью дал крупный перевозчик Артём Меняйло, депутат Думы Читы. Именно он заверял: «Сегодня тяжёлый переходный период для пассажиров и перевозчиков, но, думаю, в течение года ситуация стабилизируется. Повышения тарифов не планируется. 25 рублей – это на несколько лет». И, вероятно, что-то пошло не так: бизнесмены решили повысить цены.
И тут мне, как и остальным читинцам, хотелось бы знать: а за что я буду, собственно, платить почти 30 рублей? Мне лично всегда жаль отдавать деньги, если я еду в некомфортных условиях, когда зловонная тесная маршрутка наполнена шансоном, когда водитель курит и сыплет матом во все стороны. А салон «модернизирован» так, что либо ты слетаешь с сиденья, либо вовсе не помещаешься на нём. О профессионализме водителей вообще промолчим. Безопасность на нуле.
Так как же, уважаемые перевозчики, вы рассчитываете цены на проезд? Почему по каждому маршруту не представляется экономическое обоснование повышения тарифа? Машины разные, кто-то ездит на бензине, кто-то на газе, длина маршрутов у всех разная. Почему перевозчики решили накинуть цену именно на три-пять рублей? Как это объясняется? Или бизнесу не годится отчитываться перед клиентами, за счёт которых он живёт?
Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"
Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№38 (1522) // 19.09.2018 г
0 комментариев