Главная / Авторы / Анастасия Пальшина / Не кочегары мы, не плотники
Не кочегары мы, не плотники
Наименования современных профессий, которые часто представлены заимствованиями


В одной из последних статей про иноязычную лексику был затронут вопрос о наименованиях современных профессий, которые часто представлены заимствованиями. 

Разумеется, никто не отрицает необходимости и важности в современном мире таких специалистов, как врач, учитель, токарь, плотник, к тому же названия перечисленных профессий русские или общеславянские по происхождению. Однако, общество и мир в целом стремительно развиваются, что приводит к появлению новых отраслей и, соответственно, специалистов. Ведь, до того, как появился интернет, никто не говорил о копирайтерах, Web-дизайнерах, SMM-менеджерах, блогерах, геймерах, фрилансерах и пр.

Интересно, что развитие и распространение интернета привело к переходу многих сфер в глобальную сеть, в частности, к развитию торговли, а также расширению её границ за счёт интернета. Посмотрим, какие профессии появились в современном мире на фоне этого явления.

Интернет-дистрибьютор (от англ. distributor — распространитель) — вообще, дистрибьютор — это фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров ритейлерам или дилерам на региональных рынках. Интернет-дистрибьютора отличает то, что торговую деятельность он осуществляет через интернет.

Индент-агент (от англ. «агент по сбыту») — специалист среднего уровня квалификации в торговой сфере, который ведёт на комиссионной основе операции по продаже товаров, поступающих от иностранного поставщика. Проводит с ним переговоры, подготавливает договоры, контролирует поставки и условия хранения товара. Естественно, в современном мире деятельность такого рода легко осуществляется посредством интернета.

Сейлзмен (от англ. salesman — продавец) — торговец розничным товаром в местах скопления людей, часто представитель определённой фирмы, пропагандирующий и распространяющий её товар. Также это может быть представитель фирмы или бренда в интернете, например, в социальных сетях, таких как Инстаграм или ВКонтакте.

Шоппер (от англ. shop — магазин) — специалист, который сопровождает покупателя в походе по магазинам, чтобы помочь подобрать одежду и аксессуары. Как правило, шопперы являются по совместительству стилистами и не просто сопровождают своих покупателей, но и помогают им собрать модные образы, соответствующие цветотипу, фигуре и бюджету клиента. В интернете, особенно в Инстаграме, достаточно много аккаунтов представителей этой профессии, а свою работу они выполняют, не только сопровождая людей в реальных магазинах, но также делая это онлайн, что было особенно практично в период самоизоляции.

Часть II

Все материалы рубрики "Говорите по-русски"
 

Анастасия Пальшина,
преподаватель Читинского 
педагогического колледжа

«Читинское обозрение»
№42 (1630) // 14.10.2020 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net