Главная / Страницы истории / Небесный долгожитель
Небесный долгожитель
70 лет назад в небо поднялся будущий легендарный Ан-2


В своё время было выпущено более 18 тысяч этих самолётов. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60-ти лет. Посчастливилось летать на нём и мне.

1966 год. После окончания Бугурусланского лётного училища я получил направление в Читу – в объединённый авиационный отряд гражданской авиации – вторым пилотом самолёта Ан-2.

Ан-2 – это лёгкий многоцелевой самолёт, который используется в нескольких вариантах: транспортный, санитарный, аэрофотосъёмочный, сельскохозяйственный и как гидросамолёт.

В авиаотряде было две авиаэскадрильи Ан-2, которыми командовали А.Н. Пугачёв и Г.И. Попов. Обе авиаэскадрильи занимались перевозками пассажиров, грузов, почты, выполнением санитарных заданий с доставкой больных из районов Забайкалья в Читу. В тёплое время года экипажи авиаэскадрильи А.Н. Пугачёва выполняли авиапатрульные полёты по охране лесов от пожаров с выброской парашютистов – пожарных на место горения лесов, а экипажи авиаэскадрильи Г.И. Попова выполняли авиационно-химические работы и аэрофотосъёмочные полёты не только в Забайкалье, но и в других областях страны.

В период строительства Байкало-Амурской магистрали работы для экипажей самолётов Ан-2 значительно прибавилось: это перевозка строителей, оборудования, грузов. Объём работ был такой, что порой не хватало экипажей, но при этом пилоты приобретали большой опыт работы, который многим пригодился при переучивании на другие типы воздушных судов.

Полёты на Ан-2 выполнялись в районы Забайкалья, где авиация была единственным доступным видом транспорта. Этому самолёту принадлежит большая роль при выполнении срочных санитарных заданий, так как экипажи зачастую производили посадки на подобранные с воздуха площадки.

Самолёты Ан-2 в настоящее время совершают полёты на всех континентах, включая Антарктиду. На Ан-2 было установлено несколько всесоюзных и международных рекордов, выполнен ряд дальних перелётов, в том числе кругосветный – в 1997 году.

У ветерана Ан-2 появилась вполне реальная возможность получить вторую жизнь. В 2011 году в воздух поднялся самолёт Ан-2МС – турбовинтовой. Разработкой и производством этого самолёта занимается СибНИА им. С.А. Чаплыгина в Новосибирске. Это то самое предприятие, на котором в 1947 году (31 августа) Ан-2 совершил свой первый полёт.

В настоящее время в Забайкалье самолёты Ан-2 выполняют полёты в авиакомпании «Аэросервис» и в авиационно-спортивном обществе ДОСААФ. Ан-2 зарекомендовал себя как простой и надёжный самолёт.

Поздравляю авиаторов Забайкалья с 70-летием этого замечательного самолёта и желаю всем доброго здоровья и чистого неба!

Все материалы рубрики "Страницы истории"
 

Владимир Галданов,
ветеран авиации

«Читинское обозрение»
№41 (1473) // 11.10.2017 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2022 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net