«Цветущий багульник»: день за днём


На неделе «Цветущий багульник» порадовал читинцев сразу тремя концертами. 

Наш корреспондент продолжает делиться с вами записями из своего фестивального дневника.

День пятый
В России любят гитару, Забайкалье – не исключение. И 7 апреля читинцам было предложено шоу «Body and Soul» с гитарной музыкой фламенко. 1,5  часа без перерыва зрители наслаждались совершенно оригинальным действом в ритме зажигательной музыки с пением и танцем. Публику поразило выступление представителей испанской культуры – Карлоса Пенаньи (гитара) и Марии Хосе Перес (танец), ставших главными исполнителями настоящего спектакля, особую атмосферу которого помогли создать два других талантливых участника. 

Удивительно точная сценическая картинка, воссоздающая мир далёкой Испании, загадочной и прекрасной, родины создателя великой книги «Дон Кихот» Сервантеса, поэта Федерико Гарсиа Лорки, прославившегося романсами, и простых жизнелюбивых людей сопровождала зрительское восприятие. Запомнилось одухотворённое лицо Карлоса, выражающее радость общения и желание раскрыться в своём талантливом исполнительстве до конца. 



В биографии мастера игры на гитаре фламенко есть такие сведения: в 1990 году обучался по классу классической гитары в консерватории г. Картахена, но его первым учителем был отец, рано обнаруживший музыкальные задатки сына. Развивая и совершенствуя талант, гитарист много выступал в столицах разных стран, в том числе Лондоне, Париже, Тегеране, Каире, Токио, Москве. Он – участник международных фестивалей и обладатель престижных премий, например, Bordon Minero (1996).

В Чите был представлен авторский проект – мистическое путешествие в глубины фламенко, душой которого являются музыка и танец. Композиции Карлоса Пенаньи – своеобразный синтез традиционных форм фламенко и индивидуального стиля. На сцене происходит какое-то волшебство: танец Марии Хосе Перес словно вырисовывает и раскрывает изменяющееся эмоциональное состояние, характерные национальные движения и костюм служат дополнением к пониманию фламенко. Ликующая публика, одарившая теплом наших зарубежных гостей, была награждена номером на «бис». 

День шестой
После «испанского» вторника в субботу, 11 апреля, зал краевой филармонии заполнился виолончельной музыкой. Скрипичный инструмент басо-тенорного регистра в руках мастера раскрыл широкие возможности его: Олег Бугаев – лауреат международных конкурсов, более 20 международных фестивалей, солист Москонцерта, которого называют одним из самых одарённых музыкантов современности, покорил публику виртуозностью исполнения «7 вариаций на тему Моцарта «Волшебная флейта» немецкого композитора Людвига Ван Бетховена. Во втором отделении звучала музыка Сергея Васильевича Рахманинова – прославленного композитора, пианиста и дирижёра (1904-1906, Большой театр), автора опер, симфоний и романсов. В сопровождении лауреата международного конкурса в Италии, молодой, но уже снискавшей признание публики пианистки Эльмиры Джафаровой прозвучали его «Восточный танец» и «Вокализ». Немецкий романтик Иоганес Брамс, известный своими симфониями, увертюрами и серенадами, был представлен «Скерцо». Потом звучали «Гранд танго» и «Аве Мария» А. Пьяццоли, тепло встреченные публикой. И в конце программы потрясающе красивая музыка испанского композитора и скрипача Пабло Сарасате «Цыганские напевы» в переложении виолончелиста Олега Бугаева заполнила зал. На «бис» был исполнен «Умирающий лебедь» французского композитора, пианиста и музыкального критика Камиля Сен-Санса. 

День седьмой
Московская академия камерной музыки представила аутентичную классику в исполнении струнного секстета. На сцене филармонии 12 апреля выступили одарённые выпускники престижных российских и зарубежных вузов. Основу коллектива составляет квартет, но постоянно ведётся работа по созданию струнного квинтета, секстета и октета. 

Чита впервые встречает подобный коллектив – камерный ансамбль, представляющий симбиоз отечественной традиции и новых тенденций европейского исполнительства. Любители такого жанра могли наслаждаться совершенством исполнения секстетом под руководством лауреата международных конкурсов Игоря Бобовича (виолончель) музыкальных произведений австрийского композитора Вольфганта Амадея Моцарта, правдивость и психологическая проникновенность музыки которого сочетались с доступностью и изяществом немецкого Иоганеса Брамса и русского композитора и дирижёра, члена «Могучей кучки» Николая Андреевича Римского-Корсакова. Аудитория была разновозрастной, и это отрадно: молодёжь приобщается к великому искусству музыки. 

Фестиваль продолжается. 14 апреля нас ждёт концерт «Мастера хорового пения». 
Расписание смотрите здесь.


Читайте также:
«Цветущий багульник». День второй, третий, четвёртый
«Цветущий багульник». Чита встретила 40-й международный фестиваль

Людмила Меркулова
«Читинское обозрение»
№15 (1343) // 15.04.2015 г.

Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).