Долгий путь домой

Запоздалая встреча с мэтром Юрием Соломиным


Событие, связанное с приездом в Читу знаменитого Малого театра из Москвы, шагнуло далеко за театральные подмостки краевого драматического. Классика Островского осязаемо физически заполнила культурную жизнь краевой столицы.

Целую неделю – с 14 по 19 мая – главный театр края был забит до отказа. Отыскать хоть одно местечко даже на галёрке практически не представлялось возможным. Виной тому – «звёздный» актёрский десант из златоглавой во главе с нашим именитым земляком Юрием Мефодьевичем Соломиным, руководителем знаменитого Государственного Академического Малого театра, что находится на Большой Ордынке и в Театральном проезде.

Сорок лет не был величайший актёр современности на своей малой родине, и вот, наконец-то, забайкальцы увидели именитого земляка воочию. В день открытия гастролей на сцене стояла наш губернатор Наталья Жданова, директор драмтеатра Юрий Пояркин, сам Юрий Соломин. Зал накрыл сцену аплодисментами и искупал в них долгожданного земляка. Было сказано много тёплых слов, и видно было: Юрий Мефодьевич тронут до слёз, до глубины души приёмом родной публики...

Извините за крамолу, но в душе есть немой вопрос, которым и спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Целых сорок лет, больше чем Моисей бродил по синайской пустыне, наш влиятельный и известный на всю страну земляк был вне жизни Забайкалья. С его помощью, в частности, был реконструирован драматический театр в соседнем Улан-Удэ. А как же Чита? Почему она все эти годы находилась за пределами интересов Юрия Мефодьевича? То, что мог сделать Соломин для культуры нашего края, остаётся за скобками. Но это только моё субъективное мнение, никому его не навязываю. И всё же запоздалая встреча с мэтром была обоюдно залита взаимной любовью с благодарной публикой.

На сцене полыхали страсти великого российского драматурга. «Сердце не камень», «Не всё коту масленица» и «Волки и овцы» из репертуара Александра Островского. Вся суть человеческих взаимоотношений, все его пороки и доблести буквально перекочевали из московских дворов 19-го века в читинские пенаты. И если в советское время так обозначалась дореволюционная Россия, то в современности зритель проецирует происходящее на сцене на время нынешнее.

Огромная чаша театра аплодировала таким грандам советской и российской сцены, как Василий Иванович Бочкарёв, Борис Георгиевич Невзоров, Людмила Петровна Полякова. Игра последней была накрыта шквалом читинских оваций практически на четверть часа.

Конечно же, незабываемая неделя старейшего московского театра в Чите стала возможна благодаря Юрию Мефодьевичу. Он проехался по родным местам, там, где жил с родителями и братом Виталием в деревянной тогда ещё Чите. И в его интервью нашим СМИ чувствовалась давнишняя боль по местам своего детства и отрочества, по городу, в котором он начал свой долгий и очень насыщенный событиями жизненный путь. И многие из читинцев старшего поколения почувствовали... нет-нет, не покаяние, а скорее, скрытую исповедь перед родным городом, перед друзьями юности, которых осталось уж немного, перед родным пепелищем и погостами...

Я думаю, на душе у многих забайкальцев в эти дни стало намного светлее и радостнее от осознания того, что тот, кого мы всегда любили и ждали, но видели только на эпических экранах, оказался снова в родной среде, обрёл «духовную пуповину» со своей малой родиной.

Все материалы рубрики "Задело"

 

 

Иван Яковлев
«Читинское обозрение»
№21 (1453) // 24.05.2017 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).