Знаки чудачества

С потеплением не только в полях, но и на дорогах появляются подснежники


Словарь автосленга говорит: подснежник – водитель, не использующий личный автомобиль зимой, а только с весны до окончания сбора урожая. Подготавливая любимый автомобильчик к летнему сезону, дорогие подснежники, вспомните Правила дорожного движения. Впрочем, тем, кто ежедневно проезжает десятки километров, обновить свои знания в области дорожного движения тоже не будет лишним.

Считаете, что знаете ПДД, КоАП, правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП? Включите компьютер, откройте экзаменационные билеты в Интернете, попробуйте сдать экзамен. Уверен, поразитесь полученному отрицательному результату. Исключение составят, пожалуй, те, кто сдавал экзамен в ГИБДД не далее как полгода назад. Причина кроется не только в свойствах человеческой памяти, но и в периодичности внесения изменений в эти документы.

Многие наши сограждане обвиняют в тунеядстве депутатов Госдумы, членов правительства, других лиц, имеющих отношение к законотворчеству. Не могу согласиться. Законотворчество у нас находится на огромнейшем подъёме. В ПДД и КоАП изменения вносятся по нескольку раз в год. При этом вышеперечисленные лица, находясь в экстазе от собственной значимости, зачастую не задумываются о том, кто и как будет внедрять в жизнь эти изменения. Если про изменения в КоАП многие узнают при получении постановления о привлечении к административной ответственности, то изменения к Правилам читают единицы. Граждане депутаты, поберегите водителей, мы тоже люди, нельзя по пять раз в год менять закон!

Не могу не вспомнить случай с гражданином С.М. Мироновым, депутатом Госдумы, лидером фракции «Справедливая Россия». Автомобиль депутата двигался по Кутузовскому проспекту в Москве по разделительной полосе. Отвечая на вопрос журналиста о данном нарушении, Сергей Михайлович заявил весьма интересные вещи. Поскольку его автомобиль «...имеет номера АМР...» (видимо, имеется в виду серия номерного знака автомобиля А129МР 97) и двигался не по встречной полосе, а по разделительной, то нарушения нет. Он, видите ли, имеет на это право! Очень хочется спросить депутата, держа брошюру ПДД в небольшом отдалении от его лица: «Где тут написано, что по разделительной полосе можно ездить? А на какой странице написано про номера АМР?».

Этот случай ярко демонстрирует не только личное отношение депутата к другим участникам дорожного движения, но и заставляет задуматься о том, какие законы продвигают в жизнь депутаты с подобным отношением к окружающим.

Однако «законосотворители» есть не только в столице России, но и в столице Забайкалья. Чита, конечно, не Москва. Куда им до нас. Организаторы дорожного движения в нашем городе и крае могут легко «переплюнуть» чудачествами даже уважаемого депутата С.М. Миронова. Вы только посмотрите на участок ул. Ленина в районе кинотеатра «Удокан» и здания ФСБ (дворец братьев Шумовых).

Знак на фото – изобретён в нашем городе! Гордость распирает за наших дорожников и сотрудников ГИБДД!



Знаки дополнительной информации (таблички) помогают водителям ориентироваться при постановке транспортного средства на стоянку (остановку), при этом знак 8.2.2. указывает зону действия запрещающих знаков 3.27-3.30, 8.2.3. указывает конец зоны действия знаков, 8.2.4. информирует водителей о нахождении в зоне действия знаков 8.2.5, 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков.

                                                    

                                                  



Что обозначает знак на фото? Надо спросить у того, кто его изобрёл, изготовил и установил.

Очень хорошо, что стёрлась разметка напротив здания ФСБ. Подозреваю, что сотрудники этой солидной организации хотели запретить остановку перед своим зданием, правда, получилось по принципу Черномырдина – «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», но как сказочно красиво это сделано! Фантазия неуёмна! Молодцы! Можно было ещё для красоты пару цветов на асфальте изобразить. Вот только огорчает, что не прочитали люди п. 1.4 Приложения № 2 к ПДД РФ прежде, чем заняться художествами.

В пункте 1.1. ПДД РФ закреплено положение значимости этих Правил. Указывается, что другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях правил и не противоречить им. Тем не менее, ПДД в разных регионах нашей необъятной Родины трактуются по-разному.

Весьма интересно подходят к соблюдению Правил сотрудники ГИБДД Татарстана. Остановили нас с товарищем в недалёком прошлом в пригороде Набережных Челнов два сотрудника ГИБДД. Состоялся примерно такой разговор:

– Нарушаем?!
– Что нарушаем?
– Правила, спрашиваю, нарушаем?
– Нет!
– Почему?
– Что почему? Почему Правила не нарушаем? Или что почему?


Далее беседа в таком же духе минут так 30-40. Напарник за это время перетёр все стёкла раза на три, изо всей мочи пытаясь не рассмеяться в полный голос. В заключение получили совет от второго сотрудника, ранее не участвовавшего в беседе:

– Подарки-тА, надо-тА, с собой возить-тА! Дарить надо подарки-тА! А то штрафы дороже-тА!

Но поскольку никаких правил мы не нарушили, местные сотрудники обошлись без подарков.
Недалеко от Уфы. Действующие лица почти те же. Останавливаюсь по требованию инспектора, выхожу из автомобиля.

– Нарушаем?!
– Что нарушаем?
– Правила, спрашиваю, нарушаем?
– Нет!
– Хотите сказать, что не обгоняли или знака «Обгон запрещён» не видели?
– Знак видел, обгонять не обгонял. Опережал.
– Ну и что у нас называется обгоном?

– Обгоном называется... – и дальше точное определение обгона и опережения в действующей редакции ПДД.
– ...умный?

И далее до победы читинских автолюбителей в соревновании с сотрудниками ГИБДД Башкортостана на знание ПДД.

Надо отметить, что инспекторы ГИБДД Забайкальского края уважительнее относятся к автомобилистам, таких наглых поборов, как в западных регионах нашей необъятной Родины, у нас нет. Но, общаясь с этой категорией наших сограждан, я убедился, что профессиональная подготовка хромает и у наших. Не знают сотрудники ГИБДД Правил в полном объёме, а жаль.

Ни один автомобилист, ни один пешеход или пассажир не имеет желания попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому каждый из участников дорожного движения должен соблюдать и даже обожать Правила дорожного движения. А что мы имеем у нас в городе? Может, пора участникам дорожного движения выйти «из 90-х», прочесть 65 страниц брошюры Правил и попытаться соблюдать закон?

Отношение граждан к исполнению требования правил демонстрирует увиденный на одной из АЗС г. Читы случай. Водитель серого автомобиля кричит водителю зелёного автомобиля, почему тот сигналит. Водитель зелёного отвечает водителю серого, что помеху справа надо пропускать, а не пытаться проскользнуть серой мышью. Следует заявление водителя серого авто: «Мы находимся на АЗС, на частной территории, тут правила не действуют!». Эта фраза достойна высшего места в рейтинге глупостей.

К сожалению, «коллег» по незнанию ПДД у водителя серого авто немало. Посмотрите, сколько аварий происходит на перекрёстке улиц Шилова, Бабушкина, Белика, Красноармейской, где организовано круговое движение. Причина проста – большинство водителей направляют свои болиды из внутреннего ряда направо в любой из съездов. Нельзя этого делать!

Наш товарищ по автомобильному братству, измученный действиями горе-водителей, нанёс на свой авто замечательный рисунок-иллюстрацию к ПДД.



Спасибо вам, дорогой собрат! Надеюсь, что ваш поступок убережёт кого-то от участия в ДТП.
Всем безаварийного весенне-летнего сезона 2017 года. Ни гвоздя, ни жезла!

Все материалы рубрики "Трибуна "ЧО"

 

 

Водитель ABCDE
«Читинское обозрение»
№12 (1444) // 22.03.2017 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).