Главная / Авторы / Екатерина Скороход / В театр — за душевной теплотой и жизненными уроками
В театр — за душевной теплотой и жизненными уроками


В эти морозные декабрьские дни Театральная площадь города не пустует — детишки и взрослые спешат за новогодними чудесами в обновлённый Забайкальский драматический, который в этом году подготовил сразу два праздничных спектакля.

Наверняка, у каждого, кому в эти предновогодние дни удалось пройтись по коридорам Забайкальского драматического театра, складывается стойкое ощущение того, что он попал в сказку или, по крайней мере, в другое временное измерение. Мимо тебя важно плывут дамы в пышных кринолинах и шляпках с перьями, вальяжно разгуливают пираты с кинжалами и шпагами, устрашающе сверкающие глазами из-под своих треуголок, с оглушительным визгом мимо пробегает задорная обезьянка, статно расхаживает сказочный богатырь в доспехах, а вот приветливо машет рукой настоящая новогодняя красавица — стройная зелёная ёлочка. Нет, это не сюжет фантастического сна, это просто наши театральные предстают в образах персонажей праздничных спектаклей.

«Приключения Новогодней Ёлки» 0+

Часть артистов радует детвору на Малой сцене спектаклем режиссёра Евгения Нимаева «Приключения Новогодней Ёлки» 0+, главными персонажами которого стали любимые герои русских сказок — Баба Яга, Леший, Иванушка-дурачок, Дедушка Мороз и Снегурочка. Как уже становится понятно из названия, героиней действа станет и зелёная красавица — мисс победительница конкурса «Ёлка леса-2023». Сам режиссёр играет в сказке роль богатыря Ильи Даурского, такого, с лёгкой руки режиссёра, «пригураненного» Илью Муромца.

Как рассказывает сказочный Леший в исполнении Алексея Плетнёва, сказка большей частью построена на одном лишь драматическом действии, в ней почти нет танцев и как таковых песен. Тем не менее отношения между персонажами на протяжении всего действа держат зрителя в напряжении, а богатая событиями, оригинальная, пронизанная элементами современности, сюжетная линия делает спектакль увлекательным и захватывающим.

Артисты признаются, что им самим очень нравится и сюжет, и характеры героев, и та ответная реакция, с которой спектакль встречают маленькие зрители. Впрочем, заливаться смехом будут не только малыши — их мамам и папам, дедушкам и бабушкам также будет над чем посмеяться.

Спектакль пронизан шутками, понятными детям. Взрослые же смогут найти в этом юморе какой-то другой подтекст, понятный и близкий им, — рассказывает исполнительница роли Ёлочки Галина Размахнина.

Как и в любой другой сказочной истории, зрителя ждёт счастливый финал, когда взбалмошная, обидчивая, глупая, наивная, но очень добрая Ёлочка в финале находит друзей и становится дамой сердца своего спасителя Лешего.

После спектакля детвору ждёт новогоднее представление, созданное артисткой театра Татьяной Куклиной, которая выступила в роли сценариста. Сказочные персонажи во главе с Дедом Морозом (Алексей Терёхин) и Снегурочкой (Александра Принцовская) устроят с детворой увлекательную и по-настоящему волшебную игру, наполненную новогодними чудесами и энергетикой главного зимнего праздника.

«Пираты Карибского моря» 0+

В эти же дни на Большой сцене театра юные забайкальцы и их родители могут стать зрителями захватывающего новогоднего мюзикла «Пираты Карибского моря» 0+, созданного московским режиссёром Владиславом Сташинским, буквально недавно порадовавшим забайкальского зрителя своим мюзиклом «Три мушкетёра», премьера которого была приурочена к открытию театра после масштабной реконструкции.

Эта феерическая история, сотканная из романтики прежних времён, полная танцев, вокала, сцен фехтования и сложных трюков на самом деле несёт в себе глубокий смысл, который, по замыслу режиссёра, должны уловить и дети, и взрослые. Владислав Сташинский убеждён в том, что детские спектакли являются не просто моментом для развлечения детей, они непременно должны отогревать сердца юных зрителей и нести в себе воспитательную функцию. Причём, открыто назидательная позиция здесь вовсе не уместна — юный зритель, выйдя из зала, должен сам сделать для себя определённые выводы и найти решение тех или иных проблем.

— Меня с детства волновала тема несправедливости, с которой рано или поздно сталкивается и каждый ребёнок, и взрослый, — говорит режиссёр. — Почему кому-то дозволено всё, а другие испытывают совсем иное отношение к себе? В результате у первых возникает ощущение полной безнаказанности, а у вторых, как говорится, опускаются руки, и они зачастую теряют жизненные ориентиры. Свидетельством этому является и политика двойных стандартов, которую нередко можно наблюдать во всех сферах и детской, и взрослой жизни. Мне кажется, что в этой ситуации важно иметь твёрдые убеждения, ориентиры и понимать, что вопреки всякой безнаказанности в мире найдётся сила, которая расставит всё на свои места. В спектакле и звучит эта мысль, которая и в наше время, думаю, очень актуальна.

«Пираты Карибского моря» Владислава Сташинского — это как раз тот случай, когда в непринуждённой подаче, с опорой на пиратскую тему, которая, так или иначе, остаётся модной, актёры отсылают юного зрителя к каким-то важным вещам, основанным на общечеловеческих ценностях. Зритель должен сам проявить аналитический ум, всё взвесить и сделать свои выводы. Чтобы это была его личная победа.

Конечно же, в этом помогут юному зрителю и замечательные актёры, занятые в спектакле. Владислав Сташинский рассказывает:

— Главный персонаж, мой Джек Воробей, также не лишённый харизмы, обаятельный и, в некоторых моментах, ведущий себя по-хулигански, отнюдь не копирует полностью знакомого нам героя в исполнении Джонни Деппа. В отличие от западного Джека, всегда преследующего личные цели, свои интересы и поклоняющегося богу выгоды, в нём есть некая целостность, готовность к самопожертвованию, уважение к своим корням и, самое главное, — способность ценить любовь и дружбу. Поэтому, при своей внешней прозападности, эта история пронизана русским менталитетом, она ненавязчиво продвигает общечеловеческие ценности и рассказывает: тот, кто лишён любви, не может быть победителем. Сюжет представляет из себя своего рода «обманку», и маленький зритель должен сам разобраться в том, кто хороший герой, а кто — плохой, увидеть прогнившую суть негодяя под внешне красивой картинкой. Мы очень надеемся, что дети захотят подражать положительным героям — и вовсе не потому, что существует общепринятое мнение о том, что они хорошие, а именно на основе своих выводов.

Ещё эта история о вере. По сюжету, у героев имеется медальон, некий талисман, на первый взгляд, обладающий волшебной силой. Оказывается, дело тут, как говорится, не в побрякушках, этот амулет является символом преемственности поколений, того опыта, знаний и, самое главное, любви, который должен быть передан последующим поколениям.

Яркие работы наших актёров раскрывают всю многогранную палитру человеческих характеров. Главные герои в исполнении Анны и Михаила Адаменко точно не оставят равнодушными зрителя, который наверняка будет вместе с ними переживать все передряги пиратской жизни.

— Миша фантастически хорошо поёт для драматического актёра, он делает это очень уверенно, — рассказывает Владислав Сташинский. — Это не просто вокал, это как раз тот случай, когда человек начинает петь, когда уже просто не может говорить. Многогранный и характерный актёр Алексей Карташов блистательно сыграл самовлюблённого героя, претендующего на образец положительного персонажа. Неподражаема и комическая пара, олицетворяющая бытовое зло, в исполнении Юлии Ильницкой и Алексея Тебенькова. «Мозг» пиратов — Алексей Заинчковский — тонкий аристократ, наделённый ярким умом и при этом абсолютно лишённый души и сердца, срывает маски и, как гоголевское зеркало, открывает человеческие души. Эту, на первый взгляд, несерьёзную историю мы постарались обыграть как притчу, вложить в неё определённую мораль, чтобы мюзикл стал для юного зрителя одновременно и праздником, и уроком.

Что ж, как говорится, «Сказка ложь, да в ней намёк…», и наверняка оба новогодних спектакля оставят след в сердцах тех, для кого они были созданы, заставят их смеяться, сопереживать героям и, несмотря на забайкальские морозы, согреют их души, ненавязчиво преподнеся очередной, может быть, очень важный жизненный урок.

Все материалы рубрики «Наши-театральные»

 

Екатерина Скороход
Фото автора
«Читинское обозрение»
№52 (1744) // 28.12.2022 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net