Главная / Авторы / Елена Стефанович / Очей очарование
Очей очарование
Со всей перезаполненностью школьной программы так мало времени уделяется на духовное образование


Это когда-то так прекрасный поэт написал об осени — калейдоскопе жёлтых, красных, малиновых, золотых, рыжих и прочих цветов подобных оттенков. Жаль только, что в круговерти сегодняшней жизни времени на «очарованье очей» практически нет. Особенно у молодёжи – школьников и студентов. 

Соседский пацан, третьеклассник, с тоской спрашивает у мамы: «Мам, а когда каникулы?». – «Да ты что, сдурел?! – восклицает мама. – Только учиться начали! Целое лето дурака валял!». И сынуля с невыразимой тоской произносит: «Мам, я не сдурел! Только я ни-че-го не понимаю! Ни-че-го!».

Ну, ладно, Бог с ним, третьеклассником. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, мальчишка очень доброжелательный, любопытный и сообразительный, не однажды с ним во дворе о разных делах беседовали.

Но интереса ради я не однажды заглядывала в учебники своих внуков за шестой и восьмой класс и приходила в ужас: это как же нужно ненавидеть детей, чтобы таким зубодробильным, сухменным языком писать учебники для подростков?! Я понимаю, что у преподавателей нет никакого выбора – какие учебники прислали, с такими и работают. Но я подозреваю, что в современной школе училась бы на одни двойки. Слушаю, как по нескольку часов в день мои внуки заучивают наизусть всевозможные правила и формулировки, и тихо радуюсь, что моя школьная пора давным-давно миновала и уже никогда, слава богу, не вернётся…

А почему я начала эти свои заметки со стихов об осени, я скажу. Дело в том, что со всей заполненностью и перезаполненностью сегодняшней школьной программы так мало времени уделяется на художественное, духовное образование и воспитание детей, что диву даёшься. Можно соглашаться или совершенно не соглашаться с Владимиром Вольфовичем Жириновским, но вот его соображения по поводу современной школы мне очень близки. Он прямо говорит, что учебные программы перегружены предметами, которые ни душе, ни сердцу, ни уму ученика ничего не дают. А вот сделать упор на традиционные предметы просто необходимо: русский язык, арифметику (не математику, именно – арифметику!), историю. И об иностранных языках – вернее, об их изучении в школе – Владимир Вольфович высказался вполне определённо: не нужно перегружать школяров изучением иноземной речи, когда и свой-то, родной язык знают с пятого на десятое. Пусть уже во взрослом возрасте, когда почувствуют необходимость в том или ином языке, уже сознательно идут на языковые курсы, где не за долгие годы, а за несколько месяцев получат необходимые навыки. Главное – сами, сознательно. А так – детей с первого-второго класса пытаются сделать  полиглотами, а у них в голове всё путается, мешается, и только считанные единицы из сотен и тысяч учащихся на приличном уровне овладевают необходимыми знаниями.

А вообще, на мой взгляд, главная задача сегодняшней школы – остановить этот наш всеобщий безумный бег по жизни, перевести дыхание, и спокойным, вдумчивым взором обвести окружающий мир. Дать детям понимание, как хрупок, уязвим этот мир, как он зависим от нас, наших действий, как невосстановима и трагически прекрасна окружающая нас красота, и каждый из нас в ответе за неё… Научить жалеть, любить и понимать всё живое. Отвечать за всё, что вокруг нас…

Я не доживу до такой школы, это я понимаю. Но, может быть, дети моих внуков будут учиться в такой радостной, светлой и доброй школе?

Все материалы рубрики "Разговор по душам"
 

Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№38 (1418) // 21.09.2016 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2022 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net