Главная / Статьи / Однажды на улицах Читы
Однажды на улицах Читы


Иногда различные вывески, объявления, рекламы и афиши, которые мы наблюдаем на улицах нашего города, наталкивают на мысль: «Чем руководствовался специалист, создавая такие интересные названия для своего продукта или бренда?»

 Ответ прост — оригинальностью, замысловатостью, подтекстом и ещё многим другим. Эта статья будет посвящена именно этому, в частности — языковой игре в городских наименованиях.

Совсем недавно я защитила курсовую работу по русскому языку, материалом для выполнения которой послужили вывески нашего города. Готовясь к защите, я прошлась по Чите и обнаружила довольно много ярких, привлекающих к себе внимание названий наших местных кафе, магазинов, организаций и так далее. При этом выделила много запоминающегося и, на первый взгляд, даже совсем не примечательного для нас. Но если подключить воображение или неординарное мышление, можно увидеть множество скрытых смыслов или что-то забавное, любопытное и необычное.

Перейдём к нашим «островкам интересности». Так, например, всем известное название микрокредитной компании «Отличные наличные». Наличные и правда отличные — пока они легко идут тебе в руки, но потом последует нечто иное… Я думаю, здесь прослеживается интересный смысл: доступные и лёгкие деньги.

Следующий «островок» — мастерская по ремонту обуви «Подкаблучник». С виду непримечательное название, но, если подумать, на ум приходит мысль о возможном скрытом подтексте: башмачник смотрит всегда под каблук, когда ремонтирует обувь, поэтому он и подкаблучник.

Недавно появившийся у нас в городе «островок» под названием «Пятёрочка» (супермаркет) тоже показывает наличие скрытого смысла. Я думаю, что назвали его так, потому что в советские времена купить за пять копеек означало даром — это было редкостью. Это может быть и отсылкой к школе — оценка «5» является самой высокой. Тут присутствует намёк либо на качество товара, либо на его дешевизну. Существует множество догадок по этому поводу, но оба варианта довольно интересные и обоснованные.

В названии салона мебели GoodWin тоже выявляется присутствие языковой игры. В этом случае сразу видна отсылка на произведение Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».  Любопытно и название бутика детской одежды «Наследники». Этакое завуалированное название, ведь «наследники» — это наше будущее поколение, то есть дети.

Есть ещё множество «островков» в нашем славном городе, которые можно анализировать и рассматривать с разных точек зрения, но одно остаётся неизменным — народ у нас с очень богатым воображением, что и доказывают вывески города, которые отнюдь нескучны. Нужно вглядываться, вчитываться, поднимать глаза вверх и открывать возможности оригинального мышления.

Все материалы рубрики «Говорите по-русски»

 

 

Ирина Усачёва,
студентка 3-го курса
историко-филологического факультета ЗабГУ
Фото Дениса Приходько
«Читинское обозрение»
№23 (1819) // 05.06.2024 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net