Главная / Авторы / Лариса Семенкова / «Олерон+»: вопросов больше, чем ответов
«Олерон+»: вопросов больше, чем ответов
Смена руководства на улучшении качества работы регионального оператора пока не сказалась


Если суммировать все заверения, которые пришлось услышать депутатам профильного комитета под руководством Александра Прокопенюка с 2018 года, когда определился победитель в конкурсе на право деятельности в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами, получится внушительный том из одних только обещаний и отписок.

Очередное обещание депутаты услышали на заседании комитета в марте 2020 года: «Дайте нам ещё немного времени, и всё будет на «отлично», – заверил депутатов профильного комитета представитель компании «Олерон+», оценив работу компании на тот момент на «четвёрку».

Но ситуация с той поры мало изменилась, смена руководства на очевидном улучшении качества работы регионального оператора пока не сказалась. Судя по информации, представленной заместителем директора компании Ксенией Горбуновой депутатам профильного комитета Думы на заседании 25 июня, лишь 10% от предпринимательского сообщества Читы вступили в договорные отношения с региональным оператором: заключено 462 договора. 120 заключено с управляющими компаниями, столько же – с бюджетными организациями. В целом на сегодняшний день всего лишь 30% от количества потребителей в Чите вступили в договорные отношения с «Олерон+». «Упор сейчас делаем на эту работу, заключение договоров, – сказала Ксения Горбунова. – Всем потребителям направили проекты договоров с расчётными объёмами по каждому объекту. Если реакции не будет, в соответствии с законодательством, по истечении 16 дней они считаются заключёнными».

Депутат Никита Жданов поднял несколько вопросов, в том числе, такой: «Олерон+» по-прежнему не соблюдает федеральный закон №89: «В законе указано, что сбором, транспортировкой, обезвреживанием, утилизацией, обработкой и размещением коммунальных отходов занимается региональный оператор на всей территории, либо несколько региональных операторов. Тариф 546 рублей. А где в этом тарифе сортировка, обработка и обезвреживание? Происходит нарушение федерального законодательства, и об этом депутаты не раз говорили. И когда у вас заработает переработка, сортировка – неизвестно. Как и неизвестно, когда будет построен полигон».

Также Никита Жданов встал на защиту жителей частного сектора, особенно отдалённых районов Читы: «Из частного сектора людей на своём грузовом транспорте на полигон не пускают. Жителям Застепи, Ивановки, всех других близлежащих микрорайонов, у которых есть своё жильё, нужно заключать дополнительные договоры из расчёта 546 рублей. Сам он вывозил раньше по тем же талонам за 100 рублей. Что делает в итоге частник? Я сам живу в Черновском районе и вижу: человека на полигон не пустили – он отъехал на 500 метров или больше, и вывалил этот мусор. Проработайте этот вопрос. Не будут они с регоператором заключать договор, потому что сумма в 546 рублей для этих людей космическая! Если раньше ему нужно было выехать на полигон и заплатить за три кубометра 300 рублей, то сейчас человеку необходимо заплатить полторы тысячи рублей!». Ксения Горбунова ответила, что до конца 2020 года проблема будет решена. Невольно возникает вопрос: не станет ли это очередным обещанием, но уже нового руководства?

Для урегулирования совместной работы органов местного самоуправления и регионального оператора, отработки проблемных вопросов в оперативном порядке Никита Жданов предложил рассмотреть возможность введения муниципального экологического контроля.

Депутат Иван Курбетьев поднял вопрос о том, что мусор из контейнеров нередко вовремя не вывозится, поэтому на контейнерных площадках и возле них образуются несанкционированные свалки: «Приезжает мусоровоз, забирает мусор из контейнера, а то, что падает, остаётся. Жильцы постоянно звонят. Звоню, в свою очередь, диспетчеру регоператора, а он пересылает к управляющим компаниям: мол, это их обязанность. То есть, что получается? «Олерон+» переложил свои обязанности на управляющие компании. Вызвал мастера управляющей компании, собрали этот мусор возле контейнеров, привезли на полигон, а полигон не принимает. В итоге на моём округе на улицах Школьная, Доронинская, Лиственничная, Тобольская возле контейнеров образуются несанкционированные свалки. Прошу вас обратить внимание: когда мусоровоз забирает мусор, то возле контейнеров тоже должны собирать, этот вопрос у вас не проработан».

С просьбой уделять более пристальное внимание жителям домов по улице Пугачёва, Песчаная, Таёжная обратился к представителю регионального оператора депутат Артем Меняйло: график работы мусоровоза не соблюдается, контейнеры, как правило, переполненные, к тому же сами жильцы нередко оставляют мусор возле контейнеров, и это ещё одна острая проблема для города.

К слову, критика возымела своё действие: уже на другой день после заседания комитета мусорные завалы на этих улицах были убраны.

Среди острых проблем – серьёзная задолженность населения в оплате за услуги по вывозу мусора – 29 миллионов рублей. Также, по словам Ксении Горбуновой, не хватает контейнеров, не оборудовано большое количество контейнерных площадок.

В ответ на это присутствовавший на заседании комитета руководитель администрации Читы Александр Сапожников сказал, что совместно с правительством Забайкальского края вопрос прорабатывается. «Остаётся нерешённым очень больной вопрос – неблагоустроенный фонд, – отметил председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи Александр Прокопенюк. – Мусор, который накапливается на контейнерных площадках, это тот мусор, который несвоевременно вывезен оператором, потому что сейчас нет ни одного графика вывоза по времени. В соответствии с законодательством должна быть табличка, на которой должно быть прописано, во сколько прибывает машина. Если она прибывает в 14.00, значит, должно быть убрано чётко в это время. В том числе, и то, что упало из контейнеров. До конца ещё не отработан вопрос с вашей стороны. Получается, первое полугодие прошло даром. Вы ссылаетесь на предшественников, на их просчёты. Сколько тогда нужно вам времени, чтобы наладить работу? Чтобы в неблагоустроенном жилом фонде заработали тоже?».

— Сейчас в пути две машины, которые мы дополнительно направим на частный сектор, – сказала Ксения Горбунова. – Чтобы все графики уже полностью утвердить, определить временные рамки вывоза.

В заключение Александр Прокопенюк отметил, что в течение уже двух лет на заседаниях комитета депутаты неоднократно слышали обещания относительно того, что работа регионального оператора будет успешной и качественной. Но реальность эти заверения не подтверждает. Вместе с тем Александр Прокопенюк пожелал успехов новому руководству компании, выразив надежду на эффективное решение всех накопившихся проблем.

Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
 

Лариса Семенкова
Фото автора
«Читинское обозрение»
№27 (1615) // 01.07.2020 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net