Организации авиаперевозок в Забайкальском крае была посвящена пресс-конференция, прошедшая 26 января с участием заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Сергея Кривощёкова.
В Забайкальском крае 25 отдалённых населённых пунктов, на дорогу до которых приходится тратить много времени. Есть 32 труднодоступных населённых пункта, до которых невозможно добраться автомобильным или железнодорожным транспортом. Альтернативным выходом является организация региональных авиаперевозок и субсидирование стоимости билетов для всех категорий граждан, такие направления принято называть социально значимыми.
— Количество таких направлений по Забайкалью увеличивается — с 2020 по 2022 год у нас было девять направлений, в 2022 году мы добавили ещё два. В первую очередь, это социально значимые рейсы — Краснокаменск, Красный Чикой, Менза и в труднодоступные населённые пункты в Тунгокоченском районе и Каларском округе, село Чара, в 2022 году добавлены сёла Кыра и Газимурский Завод. Для этого из краевого бюджета ежегодно выделяются средства, чтобы обеспечить жителей Забайкальского края доступными по стоимости авиабилетами, — рассказал Сергей Кривощёков.
По сравнению с прошлым годом увеличены размеры субсидий как на региональные перелёты, так и на авиарейсы за пределы края. Из бюджета Забайкальского края на субсидирование внутренних рейсов выделено 75 миллионов рублей, 48 миллионов рублей — на субсидирование рейсов в другие регионы. Из федерального бюджета Забайкалью на субсидированные авиаперевозки в 2023 году выделено более 1,3 млрд рублей.
Замминистра добавил, что в прошлом году была проведена работа по снижению стоимости билетов на внутрирегиональные рейсы, например, в Газимурский Завод — с 3 до 2 тысяч рублей, на Кыру — с 2,5 до 1,8 тысячи рублей. Для забайкальцев снижена стоимость субсидированных билетов до Чары с 9 до 7 тысяч рублей. В этом году цена практически не увеличилась.
Для дальнейшего развития региональных авиаперевозок, увеличения пассажиропотока и возможности использования более современных и вместительных самолётов необходимо модернизировать инфраструктуру.
Так, например, с 2020 года продолжается реконструкция аэропорта в селе Чара, стоимость проекта — около 2 миллиардов рублей. В прошлом году выполнены работы по нижнему слою взлётно-посадочной полосы, в текущем году обещают завершить строительство взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона. Планируется второй этап, для реализации которого ведутся переговоры с инвестором — «Удоканской медью», чтобы вместо старого деревянного здания аэропорта возвести новое современное. Возможно, начать и завершить строительство удастся уже в текущем году.
С 1 января часть региональных социально значимых авиарейсов в отдалённые и труднодоступные районы Забайкалья не выполняется: Красный Чикой, Краснокаменск, Юмурчен, Усть-Каренга, Менза, Газимурский Завод и Кыра.
— Есть такая проблема, но вопрос не в субсидиях, деньги на этот год предусмотрены. Вопрос встал с посадочными площадками в населённых пунктах. Они являются федеральными, находятся в ведении Росимущества. Компания «Аэросервис» была оператором этих площадок — занималась их обслуживанием, содержала, эксплуатировала. В прошлом году компания отказалась быть эксплуатантом, потому что мы из краевого бюджета не можем финансировать именно содержание и ремонт федерального имущества. И компания за свой счёт не может их содержать и в этом году она расторгла договор с Росимуществом. Оператора у площадок на сегодняшний день нет, поэтому и полёты не выполняются, — рассказал Сергей Кривощёков.
В прошлом году аналогичная ситуация сложилась в Республике Бурятия. Что же касается Забайкальского края, то сейчас ведутся переговоры с Росимуществом и с «Аэросервисом», чтобы обслуживание посадочных площадок включить в тариф либо найти другие источники финансирования.
— Думаю, что в течение 1–2 недель всё решим. Если обслуживание включат в тариф, то на цене билетов это не отразится, только на бюджете края, потребуется дополнительное финансирование на содержание и ремонт площадок. Мы стараемся не повышать стоимость билетов, чтоб они были доступны. В рамках нацпрограммы развития Дальнего Востока предусмотрено обустройство 46 посадочных площадок для развития внутренних перевозок до 2030 года за счёт средств федерального бюджета. На 2023-24 год деньги пока не предусмотрены, поэтому будем решать вопрос сами, — добавил замминистра.
Также ведётся работа по организации межрегиональных субсидируемых авиаперевозок, на эти цели, начиная с прошлого года, выделяются средства из бюджета Забайкальского края. Благодаря этому в 2022 году появилось направление Чита-Красноярск. В этом году дешевле станут авиаперелёты между Читой и Кемерово, в мае между регионами запускается прямой авиарейс. Продажа билетов уже началась.
На эти цели предусмотрены средства в бюджетах регионов-участников программы, остальное финансирует Росавиация. Для снижения стоимости билетов по направлению из Кемерово в Читу и обратно из регионального бюджета направлено 8,6 миллиона рублей. Столько же профинансировано правительством Кемеровской области. Воспользоваться субсидиями могут все категории граждан, вне зависимости от возраста.
Министерством строительства и транспорта Забайкалья проведена работа по организации субсидированных перелётов в разные регионы страны, наиболее востребованные у жителей Забайкалья — Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Эти направления сохранятся в 2023 году.
Кроме того, в 2023 году дешевле для забайкальцев станут авиаперелёты по направлениям Чита — Хабаровск и Чита — Владивосток. Рейсы выполнит дальневосточная авиакомпания «Аврора».
— Забайкальцы смогут улететь в Хабаровск за 2650 рублей, во Владивосток — за 3650 рублей. Полёты в Хабаровск со скидкой доступны с 18 января, во Владивосток — с 21 января, — рассказали специалисты регионального министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта.
Напомним, Единая Дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году на базе крупнейшей в ДФО авиакомпании «Аврора», по поручению президента России для повышения транспортной доступности регионов Дальнего Востока, в том числе для снижения стоимости авиаперелётов между регионами.
— С этой компанией у нас заключено предварительное соглашение, в рамках которого предусматривается организация и региональных, и межрегиональных авиаперевозок. По краю 46 направлений и 17 направлений в другие регионы. На ближайшую перспективу до 2025 года мы планируем, чтобы компания «Аврора» ещё дополнительно взяла на себя 11 направлений по краю, помимо тех, которые сейчас существуют. Цена билета будет доступной для всех жителей в пределах 3,5 тысяч рублей, не считая Чары, — добавил Сергей Кривощёков.
Об организации прямых рейсов из Читы в Санкт-Петербург и Сочи рассказала начальник отдела продаж авиакомпании «Ай Флай» Валерия Ященко.
— Четыре летних месяца наша компания будет выполнять авиаперевозки. Рейс планируется совершать один раз в неделю — в Санкт-Петербург в среду и в Сочи — в воскресенье. В Питер рейсы начнутся с 7 июня, в Сочи — с 10 июня. Треть ёмкости самолётов отведена под субсидируемые места: 100 мест — молодёжь, пенсионеры, многодетные семьи и 40 мест — жители ДФО. Наша компания «Ай Флай» в прошлом году зашла с такими же рейсами до Сочи в Хабаровск и Владивосток. Опыт оказался успешным, поэтому мы расширили географию полётов и предложили наши услуги забайкальцам. Если и этот опыт окажется удачным и субсидирование продолжится, то наша компания рассмотрит возможность продления и расширения авиаперевозок, — отметила Валерия Ященко.
Также она уточнила, что компании «Ай Флай» приходится второй год подряд исправлять негативное мнение, сложившееся о другой авиакомпании, не выполнившей свои обязательства по данным направлениям в Хабаровске, Владивостоке и в Чите.
Также Валерия Ященко рассказала, что парк авиакомпании состоит из самолётов типа Airbus А330, вместимостью от 345 до 370 кресел.
— Наши самолёты своевременно получают техническое обслуживание, у авиакомпании имеется запас необходимых комплектующих, потому что безопасность полётов для нас находится на первом месте, — уточнила представитель авиакомпании.
Продолжительность перелёта до Санкт-Петербурга составит шесть часов сорок минут, до Сочи — семь часов. Субсидированные билеты до Санкт-Петербурга стоят 8,7 тысяч рублей для льготных категорий и 9,2 тысяч для жителей ДФО, до Сочи — 9,8 тысячи рублей, не субсидированные по обоим направлениям — 15,9 тысячи рублей, но если билет покупается туда и обратно, то предоставляется скидка и стоимость составит 29 тысяч рублей. Билеты можно купить, как на сайте, так и во всех авиакассах города.
— У нас и раньше были субсидированные билеты до Сочи, но с пересадкой в Новосибирске или Екатеринбурге, теперь рейс прямой. Два вида субсидий: для жителей ДФО и для пенсионеров, молодёжи и многодетных семей. Стоимость субсидируемого билета прописана в постановлении правительства, и дороже продавать его авиакомпания не может, дешевле — да. Количество субсидируемых мест на борт ограничено — 25-30% от наполняемости, поэтому свои поездки необходимо планировать и приобретать субсидируемые билеты заранее, — добавил Сергей Кривощёков.
Все материалы рубрики «Темы»
Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№5 (1749) // 01.02.2023 г.
0 комментариев