Главная / Темы / Отклики читателей
Отклики читателей
Комментарии на сайте «ЧО»


На материал Л. Арзамасцевой
«Один из лучших музеев Сибири — так быть или не быть?» («ЧО» №3, 2016 г.)

 

Всё правильно описала Людмила Арзамасцева. Нельзя рассматривать здание церкви, в которой расположен музей декабристов, отдельно от тех объектов, которые находятся рядом с ней: захоронения, связанные с декабристами, жилой дом одной из жён декабристов, остатки фундаментов от домов, которые декабристы использовали для слесарных, токарных, швейных дел. Не только само здание, но и вся территория вокруг него является исторической, изначальным местом, где начиналась наша Чита. Декабристы и их деятельность – это самая яркая страница истории Читы. Но там же – её корни и истоки. С неё начинается повествование о Чите. Ни в коем случае не отдавать церковь ни казакам, ни РПЦ

Сотрудники тур. агентства «Надежда»

Черносотенец, ксенофоб и националист (так он сам себя называет) Полуполтинных будирует общественное мнение провокационными заявлениями. И люди, к сожалению, поддаются на провокации. Так и Людмила Арзамасцева ввязалась в спор, инициированный Полуполтинных и мракобесами в рясах на пустом месте. А некоторые (даже представители власти!) оправдываются, унижаются и что-то мямлят: дескать, не правы мы, виноваты, подождите, построим помещение, перетащим туда экспонаты и с извинениями отдадим вам музей и приплатим ещё за беспокойство… А Полуполтинных и Ко просто-напросто уводят народ от сути вопроса. 

1) Эти обнаглевшие деятели требуют (!) «вернуть» Церковь декабристов церкви. Но! Церковной собственности не существовало! Церковь в целом, митрополии, епархии, монастыри и даже приходы до революции 1917 г., не говоря уже о советских временах, не являлись собственниками. Юридическим лицом был Св. Синод. Всё то имущество, которое использовала церковь, было только ГОСУДАРСТВЕННЫМ. Даже все пожертвования, которые давали верующие, юридически сразу становились ГОСУДАРСТВЕННОЙ собственностью.

Интересующиеся могут просмотреть многотомный свод законов Российской империи. Вы нигде не найдёте упоминания о том, что существует особое негосударственное церковное имущество официальной церкви. Везде церковное имущество рассматривается только как часть государственного. Вот имущество других конфессий действительно не было частью государственного.

Кроме этого, официально вся церковь была на ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, которое большевики упразднили. Официально всё духовенство (кроме монахов) и светские чиновники Синода получали ГОСУДАРСТВЕННОЕ жалование. Отсюда следует, что возвращать нечего, поэтому желающим что-то урвать под трескучие разговоры о вере, патриотизме, возрождении нужно это самое что-то нижайше и убедительно просить, а не нагло и незаконно требовать!

2) Есть ещё и исторические прецеденты, когда церковное имущество рассматривалось как имущество казны. Например, монастырский приказ Петра I, которому было передано в управление всё монастырское имущество именно как ГОСУДАРСТВЕННОЕ. Изъятие из церквей и монастырей при Петре колоколов и драгметаллов было не конфискацией или экспроприацией, а просто использованием государством государственного имущества для других целей и по другому назначению. При создании Св. Синода ему было передано в распоряжение и управление полностью всё церковное имущество именно как ГОСУДАРСТВЕННОЕ. При Екатерине II была проведена передача тех земель и тех крестьян, которые были даны монастырям в пользование, от монастырей в казённое распоряжение. Это была просто передача имуществ из одного ГОСУДАРСТВЕННОГО ведомства в другое.

Советская власть получила всю эту собственность – храмы, земли и всё, что на них стоит, в наследство от царской власти. И если все эти храмы принадлежали и принадлежат государству, то и делать это государство с храмами может всё, что сочтёт нужным. В свою очередь, нынешняя капиталистическая власть получила всю эту госсобственность от советской… И никакой уголовной или гражданской имущественной ответственности! И никаких требований!

Так что когда Полуполтинных вопит о том, что церковь де ограбили безбожные большевики, то он намеренно и корыстолюбиво вводит всех в заблуждение. Или по темноте и безграмотности?

3) Провокаторам нужно давать отпор во всех забайкальских СМИ, как это сделал городской портал «Анапа.инфо», закрыв блог Полуполтинных. Проживая в Анапе, он пытался заниматься тем же, чем занимается здесь при попустительстве некоторых забайкальских СМИ.

Процитирую некоторые комментарии анапчан на «творчество» Полуполтинных: «Это провокация, нацеленная на раскол не только казаков, но и всех забайкальцев, снова на «белых» и «красных»; «Продолжай популяризировать своих «героев», современные казаки скажут тебе за это огромное «Спасибо» (по поводу перлов Полуполтинных о Семёнове); «Оуу, Альбатрос опять прилетел? Как же было хорошо до этого…».

А так «богобоязненный верующий» Полуполтинных отвечает оппонентам: «Не лезьте со своим свинячим рылом в калашный ряд. Вы не имеете права судить о православных, т.к. вы не являетесь членом этой корпорации. И объяснить что-либо вам невозможно»; «…вы, сукины сыны, прячетесь за «анонимами». Тьфу на вас! Моськи поворотные, шавки подзаборные! Лайте хоть до рвоты – а мы делаем своё Русское дело хоть здесь в России, хоть за границей – и будем делать!..»; «…если общество исторгнет того, кого так отметила Церковь, то с таким обществом и нам не по пути. Не будем жалеть, но будем продолжать своё дело в другой организации. Не пропадём!». Каково?!

Читатель «ЧО»

Казачество России уничтожалось со дня принятия Декрета ЦК РКП(б) «О расказачивании» от 24 января 1919 года. В Чите в этом особенно преуспели, истребив в 1930-1940 годах десятки тысяч казаков, в моей родной станице Усть-Урлукской – до 60 казаков. Войсковой собор на Центральной площади Читы и тот взорвали и в 90-х не стали восстанавливать. Не священники в рясах «мракобесы», а читинские некоторые интеллигенты, забывшие, что они живут в Чите благодаря казачеству. 

Иннокентий

На материал О. Чеузовой
«Давайте говорить правду!» («ЧО» №4, 2016 г.)

Замечательный получился материал. Но есть всё же замечание. Всё, что описано, не результат некоей бездушности персонала коллектива, а того, что детский дом по сути дела «варился в собственном соку» и желающих помогать ему было мало. Кроме того, это уже сложившаяся система. Та же районная администрация, к сожалению, не была склонна отвечать за этих детей. До сих пор вспоминаю, как детей выдворили в разгар сезона из Арейской базы семеро районных инспекторов только потому, что печь кухонного блока была плохая. А после на этой базе отдыхали чиновники из управления образования. Зато когда проводилась экологическая акция, привлекали детский дом, и дети получали возможность побыть хотя бы сутки на природе. Вот где бы вмешаться шефам и другим сочувствующим лицам… А теперь представьте, что его бы перевели в Доронинское и коллектив бы ждала участь Тут-Халтуйского дома (Ононский район), где из-за наглого поведения одного подростка во время встречи с главой района коллектив расформировали. Не сомневаюсь, с «Аистом» произошло бы то же самое. У этого коллектива в прошлом была всё же неплохая история, когда была директором Лисагор. Но в силу трений с администрацией ей пришлось уйти, а дальше получилось то, что есть… 

Пользуясь случаем, я призываю общественные организации помогать детским домам. Они не нуждаются сегодня в деньгах, им нужны соучастие и поддержка. Надо не забывать о том, что у этих детей нет настоящих друзей, и мы, взрослые, могли бы стать для них опорой.

Валерий Тытенко

На колонку Е. Стефанович 
«Бедные сиротки» («ЧО» №3, 2016 г.)

Елена Викторовна, как всегда, говорит о наболевшем у всех нас. Вот и наступило время, когда то, что долго копилось в ночном горшке, стало выливаться наружу. Я сейчас о содержании детей (в большинстве своём социальных сирот) в детских домах. Не о воспитании, а именно о содержании. Много лет назад мне «посчастливилось» работать в одном из детских домов края.

Я не смогла. Проработав год, ушла. Сначала винила себя, переживала. Но чем дальше этот период, тем больше я уверена: ушла правильно. Просто мне непонятна была политика нашего государства (может, слово «государство» слишком громкое). Когда детям полностью запретили обслуживать себя, у нас забрали даже стиральную машинку, подаренную жителем города, всю одежду дети просто отдавали в «прачку», в том числе и большие, по 15-16 лет, девочки просто бросали своё нижнее бельё в корзину и несли – пусть прачки и стирают. Посуду  мыли няни, даже со стола вытирать деткам перестали разрешать. Нельзя же использовать детский труд!

Что касается остального обеспечения – девочки-школьницы смеялись над нашими стоптанными сапогами, они не могли понять, что мы не можем себе позволить покупать зимнюю обувь каждый год!
 

Часто жители хотят отдать одежду детям в детский дом. Наивные. «Мы в обносках не ходим!», – такими словами наши воспитанники называли нормальную, добротную одежду.

И ещё – сколько бы ни старались педагоги, эти дети считают своих родителей-пьяниц и бездельников (а из нормальной трудолюбивой и непьющей семьи детей, как правило, не забирают), очень хорошими и всегда (всегда!) хотят встретиться с ними и жалеют их.

Эти дети лживы и всегда находят поддержку не только у таких же, как они сами, но и у представителей власти, к педагогике никакого отношения не имеющих и считающих, что все работники детских домов случайные люди, не умеющие найти общий язык с детьми. Это не так! По моему личному убеждению, каждому педагогу, отработавшему смену в детском доме (теперь это центры, но переименование просто смешно, поскольку суть системы та же), надо говорить: «СПАСИБО, что отработали, приходите ещё, пожалуйста».

Нет единой системы воспитания этих детей. Это обычные граждане, волею судьбы родившиеся у пьющих тунеядцев. Очень мало детей, оставшихся без семьи после несчастного случая. 

Кто так жалеет обычных детей из семей? Никто. Никто из чиновников не прибежит к вам домой и не скажет: «У вас на предприятии не платят зарплату два месяца, вам, наверное, ребёнка кормить нечем? Давайте, я вам своих денег дам, купите ему яблок и колбаски!».
Потребителей растили, потребителей и вырастили. Как ни переиначивай названия, ничего не меняется.

Наконец-то, люди увидели результаты такой политики. Теперь, если ты всю жизнь работал, тянул своего ребёнка, старался дать ему образование, внимание и любовь и вдруг захотел защитить его от нападок «сироток», тебя же ещё и накажут, а сиротинки будут смеяться и присматривать очередную жертву, чтобы окунуть её в унитаз.
 

Жестоко, но я уверена, что ни один из детей наших чиновников в унитаз головой не попадёт, они просто не ходят по нашим улицам, не учатся в обычных школах, не ездят на общественном транспорте.
Все эти разбирательства – фикция.

Ирина

Все материалы рубрики "Темы"
 

«Читинское обозрение»
№6 (1386) // 10.02.2016 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net