Главная / Авторы / Екатерина Скороход / Перелитое озеро, или Любитель горячего душа
Перелитое озеро, или Любитель горячего душа


Мой опыт общения с людьми свидетельствует о том, что аналогом классической беседы о погоде у нас зачастую являются разговоры на тему ЖКХ. Человек может не интересоваться политикой, но в теме ЖКХ он, как говорится, быть обязан.

Очередной рассказ из рубрики «История одного потребителя» посвящён теме, мысли о которой неизменно продолжают оставаться причиной бессонных ночей многих наших сограждан. В качестве рассказчика и эксперта сегодня выступает уже знакомая нашим читателям заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елена Похлебалова.

Сразу сделаем оговорку — для сегодняшнего повествования несколько тесны рамки рубрики «История одного потребителя», поскольку героями нашего совместного проекта с Управлением Роспотребнадзора стали несколько десятков читинцев. Однако пусть это не смущает читателя, а лишь подкинет ему лишний повод для размышлений — оказывается, наши соотечественники способны объединиться не только в минуту глобальной опасности, но в ситуациях житейских. Как показывает практика, это всегда идёт на пользу.

И всё-таки есть в этой истории персонаж центральный, так скажем, главный герой, который, не пожалев своего времени, сил и, как известно, невосполнимого резерва нервных клеток, решился вступить в борьбу с представителями отрасли под грозным названием ЖКХ.

«Тёпленькая пошла…»

Дело в том, что гражданин И. очень любит принимать горячий душ. Собственно говоря, это и послужило причиной того, что мужчина выбрал себе жильё в многоквартирном доме по улице Инструментальной. С этого времени причиной бессонницы жильца пятиэтажки стало не только отсутствие горячего душа перед сном, который, как известно, помогает расслабиться, но и мысли о ненадлежащем качестве оказываемых коммунальных услуг. Окончательно позабыв практику классических бесед о погоде, гражданин И. стал заводить разговор с соседями о том, насколько их устраивает качество горячего водоснабжения. А то мало ли, все мы, как известно, по-разному воспринимаем окружающий мир. Как выяснилось, соседи также были недовольны ситуацией, многие из них обращались и в управляющую компанию, и в теплоснабжающую организацию, однако никаких результатов это не приносило. И не сказать, чтобы все бездействовали — на многих уровнях пытались решить эту проблему, однако по-настоящему горячая вода жителей дома на Инструментальной радовала крайне редко, и такая ситуация продолжалась уже достаточно долгое время.

Последняя капля в чашу терпения

После очередного «чуть тёпленького» душа гражданин И. всё-таки решил написать жалобу в прокуратуру. Сотрудники этого надзорного ведомства направили обращение в государственную инспекцию, которая, проведя контрольно-надзорные мероприятия в указанном доме, установила, что температура горячей воды действительно не соответствует нормам, и выдала со своей стороны управляющей компании и теплоснабжающей организации предписание. И после этого, результатов, как говорится, ноль.

И тут пришло время коронной фразы нашей рубрики — потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

— В управление поступило обращение гражданина, который жаловался на ненадлежащее качество коммунальной услуги горячего водоснабжения, — рассказывает Елена Похлебалова. — Запросив материалы дела в госинспекции, мы разъяснили гражданину его права, уточнив, что он может обратиться в суд с исковым заявлением, при этом не только устранить проблему, но и возместить моральный вред, а также добиться перерасчёта за услуги ненадлежащего качества. Кроме того, наши сотрудники довели до сведения читинца информацию о том, что, если эта проблема касается всего дома, они вполне могут обратиться в суд с групповым иском. Для этого мужчине необходимо была поддержка не менее двадцати соседей-единомышленников. Итогом работы активного гражданина стало тридцать два обращения в наш адрес от жильцов дома на Инструментальной. Все они не поленились принести нам письменные заявления, подтверждая их своими паспортными данными. По итогам майских обращений 2022 года мы подготовили исковое заявление, которое в июле уже было передано в суд. На судебное заседание нами была привлечена Государственная инспекция Забайкальского края, ответчиками, соответственно, выступали теплоснабжающая и управляющая компании.

Возьмётся народ…

Общая проблема сплотила обиженных жильцов многоквартирного дома — все как один они приходили на судебные заседания, где давали вполне правдивые показания по сути проблемы. Более того, в процессе рассмотрения дела всплыла на поверхность ещё одна оказия — как оказалось, качество холодной воды в указанном доме также оставляет желать лучшего. В результате процедур исследования воды и в подвале дома, и в квартирах у потребителей было выяснено, что холодная вода действительно не соответствует по органолептическим показателям и требованиям санитарных правил.

Так в суде, благодаря специалистам Роспотребнадзора, появился ещё один ответчик — водоснабжающая организация. При этом представители управляющей компании подтвердили тот факт, что жильцы дома неоднократно обращались к ним с жалобами на ржавую холодную воду.

Без малого восемь месяцев дружные соседи дома на Инструментальной в едином порыве восстановить справедливость посещали судебные заседания, коих было шесть, пытаясь защитить свои права. Наконец в марте текущего года было вынесено решение, в соответствии с которым обе ресурсоснабжающие организации, а также управляющая компания в течение тридцати дней должны устранить недостатки и выплатить в пользу каждого потребителя моральный вред в размере одной тысячи рублей и штраф в пятьсот рублей. Причём, если сотрудники управляющей компании всё это время как-то старались решить проблему с ресурсоснабжающей организацией, отвечающей за подачу горячей воды, то качество холодной ответственных за этот вопрос не особо волновало. Справедливости ради стоит отметить, что и они проводили некоторые мероприятия, однако это не возымело должного успеха. Теперь им придётся заняться этим вопросом более серьёзно. Для жильцов дома немаловажным бонусом стал и перерасчёт за коммунальные услуги.

Знайте свои права

Несмотря на то, что решение, вынесенное в марте, ещё не вступило в законную силу, жильцы дома уверовали в справедливость и с нетерпением ждут перемен к лучшему. Теперь же граждане, активно участвующие в судебном разбирательстве и ждущие перерасчёт за коммунальные услуги, с гордостью посматривают на своих соседей, оставшихся в стороне, но, впрочем, также готовящихся получить приятный бонус в виде качественной горячей и холодной воды. Героем же дома, безусловно, остаётся гражданин И., борец за справедливость и любитель горячего душа.

Комментируя ситуацию, Елена Александровна поясняет:

— Именно благодаря заявкам жителей нами было выявлено, что услуги им предоставляются ненадлежащего качества, то есть решающую роль в этой ситуации сыграли потребители. Тем более, эта проблема была поднята жильцами дома достаточно давно, ещё в 2021 году, что сыграло очень важную роль. При этом управляющая компания в меру своих сил старалась устранить существующие проблемы. Поэтому регламент действий для граждан, попавших в аналогичную ситуацию, достаточно простой. Прежде всего, люди, конечно же, должны обратиться к исполнителю услуг. Обращения принимаются и по телефону, от вас требуется лишь уточнить номер заявки и зафиксировать дату. После того, как заявка принята, исполнитель коммунальной услуги обязан в течение двух часов выехать к вам, проверить достоверность обращения и составить соответствующий акт. Если акт не будет готов в течение этого времени, вы вправе составить его самостоятельно, в свободной форме. Это следует делать в присутствии хотя бы троих жильцов данного дома, желательно — из числа активных соседей. Старший по подъезду, представитель совета дома, в зависимости от того, как у вас это устроено. Зафиксируйте факты некачественного оказания коммунальных услуг, по возможности сделайте необходимые фотографии и с актом обратитесь непосредственно к исполнителю услуги либо в управляющую компанию с требованием устранить проблему и произвести перерасчёт. Отмечу также, что проблему по услуге должны устранить в течение трёх, а перерасчёт — в течение десяти дней. Если прошло десять дней с даты составления акта и ваша проблема не решена, смело обращайтесь в контрольно-надзорные органы. В первую очередь это Государственная инспекция Забайкальского края, сотрудники которой занимаются контрольно-надзорными мероприятиями в сфере коммунальных услуг. Безусловно, очень важно авторизировать обращение, без подтверждения личности обратившегося никаких мер не будет принято. Государственная инспекция уже проведёт соответствующие мероприятия, которые подтвердят либо опровергнут факт обращения. Вы также можете составить иск в суд самостоятельно либо обратиться за помощью к нам. Чем больше у вас будет союзников в этом деле, тем лучше. Групповой иск в суд от двадцати и более граждан даёт гораздо больше шансов защитить свои права. Напомню, что Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю находится по адресу: улица Амурская, 109. Наши телефоны: 32-13-79 и 26-24-17.

Вот так рядовая история одного потребителя стала историей целого дома. Ведь не зря говорят: «Возьмётся народ — озеро перельёт».

Все материалы рубрики «История одного потребителя»

 

Екатерина Скороход
Фото: kpravda.ru
«Читинское обозрение»
№16 (1812) // 17.04.2024 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net