Правительство России ужесточило правила проведения технического осмотра транспортных средств (постановление №148). Сама процедура техосмотра не претерпела существенных изменений, однако значительно доработан перечень требований, предъявляемых к состоянию транспортного средства.
Рулевая сила
Теперь на техосмотре должны проверять усилитель рулевого управления и рулевой демпфер на всех транспортных средствах, кроме прицепов. Вне закона оказались усилители руля, имеющие на деталях следы остаточной деформации, трещины и другие дефекты. Речь идёт об усилителях всех возможных конструкций: электрических, гидравлических и электрогидравлических. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен быть в наличии и исправно работать. Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование: нужно исключить подтекание рабочей жидкости.
Фары не украшать
Перед техосмотром рекомендуется проверить целостность фар и протереть их, рассеиватели не должны быть загрязнены. Запрещается установка на фары дополнительных оптических деталей и плёнок, тонировка фар или их оклеивание защитной прозрачной плёнкой («бронирование»). С таким украшением автомобиль техосмотр не пройдёт.
Однако допускается исключение, когда дополнительные элементы на фары устанавливаются с целью приведения автомобиля в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза. Например, корректировка направления света фар с помощью плёнки может понадобиться владельцам с правым рулём.
Полный комплект
Ранее при прохождении техосмотра проверялось наличие только знака аварийной остановки. Теперь все транспортные средства должны быть дополнительно укомплектованы огнетушителем и аптечкой. Содержимое аптечки и огнетушитель не должно быть просроченными.
Новые требования к огнетушителям: легковые автомобили: 1 огнетушитель объёмом не менее 1 литра (ранее – 2 литра); автобусы: 1 огнетушитель объёмом не менее 2 литра (ранее – 2 огнетушителя); грузовики – 1 огнетушитель объёмом не менее 2 литра.
Чистоте – да
Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. Их работоспособность не проверялась. Теперь – проверяется.
Разной резине – нет
Часто приходится наблюдать, что шипованные шины автолюбители ставят только на ведущую ось. По новым условиям прохождения техосмотра все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. Причём это касается не только наличия или отсутствия шипов, но и относится к размерам, конструкции, моделям, рисунку протектора и прочим характеристикам.
Тюнинг под контролем
Все информация об изменениях в конструкции автомобиля, в том числе установка дополнительного и нестандартного оборудования, должна быть внесена в свидетельство о регистрации ТС и зарегистрирована в ГИБДД. Иначе автовладельцу будет отказано в выдаче диагностической карты. Помимо всевозможных серьёзных доработок, например, проставок под пружины или колеса, под эту категорию попадают силовые бамперы, лебёдки, кустарные багажники и прочие элементы.
И ни капли мимо
Из обновлённых правил убрали пункт, запрещающий каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, сцепления, тормозных, охлаждающих и кондиционирующих систем и других узлов автомобиля, с частотой более 20 капель в минуту. Теперь каплепадение из всех этих агрегатов в принципе не допускается.
Если перешёл на газ
В условиях систематического подорожания бензина установка системы газобаллонного оборудования стала актуальным вопросом для многих автолюбителей. Теперь установка и размещение такого оборудования должны выполняться в строгом соответствии с разработанными техническими требованиями. За любое отклонение в прохождении техосмотра откажут.
Зачем всё это?
Признаем: все вышеперечисленные изменения бесполезны без ужесточения самой процедуры техосмотра. Сейчас диагностическая карта нужна только для оформления полиса ОСАГО, при этом на практике автомобиль никто даже не осматривает. На дорогах сотрудники ГИБДД её не проверяют, ответственность за управление автомобилем без техосмотра в законодательстве не предусмотрена.
Некоторые эксперты вообще предлагают отменить техосмотр для частных легковых автомобилей, а саму процедуру техосмотра вернуть в ведение государства. Другие советуют: надо воспринимать техосмотр просто как дополнительную возможность выявить неисправности и устранить их.
Все материалы рубрики "Темы"
Денис Приходько
«Читинское обозрение»
№12 (1496) // 21.03.2018 г.
0 комментариев