Пластик вытесняет бумажные деньги из нашей жизни. Если раньше мы могли расплатиться по карте в магазине, то теперь с помощью карты можно приобрести и билетик в троллейбусе.
Утро. Стремглав несусь на работу. На последних секундах зелёного сигнала светофора перебегаю дорогу перед приближающимся троллейбусом. Запрыгиваю в салон, набитый пассажирами, как бочка сельдью. Троллейбус трогается. А я сую руку в сумку, достаю кошелёк, открываю – пусто!
– Вот чёрт! – в сердцах произношу я. – В банкомат забежать забыла.
В кошельке предательски позвякивает мелочь, да молчаливо смотрят на меня банковские карты. На вопрос кондуктора «Все с билетами?» виновато качаю головой и покидаю салон троллейбуса: «Жаль, что по картам не рассчитываете…». Расстроенно плетусь до ближайшего банкомата…
Думаю, подобная ситуация знакома многим пассажирам. Какое же было моё удивление, когда на днях я увидела на шее кондуктора вместе с привычной сумкой банковский терминал на широком ремне.
– Неужели цивилизация докатилась и до троллейбусного депо? По карте можно расплатиться за проезд?
– С 1 ноября – можете! – подтверждает кондуктор Елена Манакова.
Вставляю пластик в терминал. Несколько секунд – и чек об оплате у меня в руках.
– Милое дело! Не надо возиться с мелочью. Приложил карту – и готово! – признаётся кондуктор. – Чек сохраняйте до конца поездки.
– Я уже несколько дней только по карте и рассчитываюсь, – вступает в разговор моя попутчица Алёна Ивакина. – В конце октября в троллейбусном депо только тестировали новую услугу в нескольких машинах, а с начала ноября рассчитывают по картам повсеместно. Что и говорить – удобно. Даже пинкод набирать не надо.
– А ветераны труда тоже могут по картам расплачиваться за проезд? – интересуется Татьяна Вяткина.
– Нет, к сожалению, пока оплату принимаем только по полному тарифу – 20 рублей, – поясняет Елена Манакова.
Денис Ишенин, директор троллейбусного управления
– Действительно, с первого ноября в троллейбусном депо введена услуга безналичного расчёта за проезд. Все кондукторы, ежедневно выходящие в рейс на 60 машинах в первую и вторую смены, снабжены банковскими терминалами, по которым могут принимать оплату у пассажиров. Помимо терминала имеется запасной аккумулятор на случай, если действующая батарея разрядится. Пока по терминалу пассажиры могут оплатить проезд лишь по полному тарифу. Но ориентировочно с начала 2019 года и льготники смогут рассчитываться банковскими картами в троллейбусах.Алексей Москаленко, 1-й заместитель руководителя администрации Читы
– Запуск проекта по безналичному расчету в троллейбусах Читы – безусловно, важный и перспективный шаг. Предварительно была проведена большая работа, учитывался опыт других городов, в частности, Улан-Удэ. Новый проект не только даёт возможность ускорить и сделать более удобным процесс оплаты за проезд в общественном транспорте краевого центра, но и более точно учитывать пассажиропоток.
У новой услуги есть и недостатки. Аккумулятор на банковском терминале недолговечен. Порой до конца смены едва дотягивает. А предстоящие морозы, думаю, срок заряда батареи сократят ещё больше. Но шаг к безналичному проезду уже сделан.
Новая услуга расчёта по банковским картам наверняка быстро приживётся в нашем городе и будет широко востребована пассажирами общественного электротранспорта.
В пресс-службе администрации Читы отметили, что введение оплаты за проезд через терминал стало возможно благодаря сотрудничеству правительства края, администрации Читы, ПАО Сбербанк, Mastercard и компании ООО «Байкалтранс». Оплатить проезд можно не только картой, не набирая пин-кода (бесконтактная технология), но и с помощью гаджетов. Оборудование поддерживает современные средства платежа, в т.ч. карты, привязанные к сервисам Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.
Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"
Ольга Стракович
Фото автора
«Читинское обозрение»
№45 (1477) // 08.11.2017 г.
0 комментариев