Тема – «Управление качеством образования: платформа инновационного развития и профессионального роста педагогических кадров».
Учиться и учить
Можете ли вы представить серьёзных, мудрых профессионалов в роли маленьких детей? А почему бы и нет, если это поможет в педагогической практике, наглядно продемонстрирует, как у малышей развивать воображение, логику? Этому и посвятила своё выступление воспитатель детского сада № 99 Ирина Бабкина, предложив участникам площадки по дошкольному воспитанию начать с пяти нарисованных точек, а потом соединить их. Далее дорисовать и придумать историю получившегося изображения. А затем эти истории каждого участника соединить между собой. Коллективная сказка, начавшаяся всего-то с пяти точек, рождалась на глазах…
Именно так: не «сухие» доклады, а живой обмен опытом, творческие лаборатории, презентации, вовлечение коллег в игры и дискуссии определяли работу всех 22 секций в первый день конференции, подготовленной специалистами комитета образования администрации Читы.
– Мне нравится, что для управленческой секции всегда выбираются передовые позиции, – делится депутат Думы городского округа, директор средней школы №1 Раиса Мыльникова. – Понравился хороший анализ основных показателей: итоги всероссийских проверочных работ, Единого государственного экзамена, государственной аттестации. Понравилось, что были представлены школы разного типа. Люди работают, создают систему качественного образования. Я благодарная своим коллегам за интересный опыт, за то, что мы умеем радоваться успехам друг друга.
Суть работы ещё одной секции определило понятие «резильентность» – способность достигать успеха в трудных условиях, вопреки обстоятельствам.
– В таких условиях работают школы, находящиеся на окраине города, в социально сложных районах, – говорит директор средней школы № 24 Ирина Чупрова. – Но наши педагоги вопреки трудностям работают с полной отдачей, многие здесь – победители профессиональных конкурсов.
В центре внимания участников секций – профессиональное развитие педагога, использование современных образовательных технологий и методов, социальное партнёрство, преемственность в преподавании школьных предметов, развитие детского добровольчества и другие вопросы.
Как и прежде, также было уделено внимание тонкостям воспитания и обучения детей, нуждающихся в особом подходе. Речь также шла о профилактической работе в сфере дорожно-транспортного травматизма, о сохранении здоровья педагога, избежании им профессионального выгорания.
К новым горизонтам
Итоги работы 22 секций были подведены во время пленарного заседания 28 августа.
Приветствуя участников конференции, глава Читы Анатолий Михалев отметил, что в календаре общественно значимых событий в нашей стране традиционные августовские педагогические конференции занимают особое место, подводя итог минувшему учебному году и определяя старт, задачи нового учебного года.
– От количества и качества труда педагога в значительной степени зависит благополучие каждого человека, каждой семьи, города, края и страны, – сказал Анатолий Дмитриевич. – Поэтому хотелось бы в преддверии учебного года пожелать вам всем хорошего настроя на дружную конструктивную работу, любви, терпения, внимания и заботы по отношению к детям, к ученикам, профессионального успеха и самореализации, семейного и материального благополучия.
«Сплав опыта и молодости, профессиональной мудрости и молодого задора», – так Анатолий Михалев отозвался о четырёх тысячах педагогических работниках муниципальных образовательных учреждений Читы.
– В новом учебном году школы города пополнят 95 молодых педагогов, – сказал Анатолий Дмитриевич и попросил коллективы школ оказать им всяческую поддержку в профессиональном становлении. Говоря о задачах, которые предстоит решать в новом учебном году, глава Читы отметил, что в пилотном порядке в школах стартовали курсы «Забайкаловедение» и «Финансовая грамотность». Также в выступлении был сделан акцент на усилиях городских властей по повышению социального и профессионального статуса учителя. В том числе, с помощью грантов главы городского округа победителям ежегодных конкурсов педагогического мастерства.
Отметив положительную роль добровольческого движения, Российского движения школьников, городского родительского собрания, советов отцов, клубов «молодых семей», Анатолий Дмитриевич выразил обеспокоенность по поводу снижения участия попечительских советов, советов в управлении делами школ, детских садов и учреждений дополнительного образования:
– Поскольку через участие в делах школы, микрорайона, соседского сообщества воспитывается чувство причастности к делам города, активная гражданская позиция, неравнодушие.
Глава Читы отметил, что в 2019 году исполняется 25 лет местному самоуправлению города в его современном виде.
– Предлагаю, чтобы в школах города, на занятиях по истории, обществознанию, «Забайкаловедению», во внеурочной деятельности, в исследовательской работе тема местного самоуправления нашла своё отражение, чтобы наши школьники и граждане могли квалифицированно оценивать и участвовать в деятельности местного самоуправления, – отметил глава городского округа.
Проанализировав положительный опыт развития образования в столице Забайкалья в минувшем учебном году, заместитель председателя комитета образования администрации городского округа Марина Секержитская также остановилась на проблемах, которые необходимо решать в новом учебном году. В частности, расширять спектр образовательных услуг, углублять уровень взаимодействия и социального партнёрства с организациями различных типов и ведомств, стимулировать участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня. Особое внимание было уделено качеству подготовки будущих выпускников к единому государственному экзамену.
«Это – награда коллектива»
Именно так говорили многие работники образования, награждённые Почётными грамотами и Благодарственными письмами губернатора Забайкальского края, главы городского округа «Город Чита», администрации городского округа, комитета образования.
– Что бы я одна смогла без своего коллектива? – говорит заведующая детским садом №82 Людмила Акиньшина. – Потому мы и победили в конкурсе «Образцовый детский сад»! Наш творческий поиск не прекращается. Внедрили в практику защиту проектов не только педагогов, но и наших малышей: они защищают проекты вместе с родителями. Например, проект о космосе или такой: «Если хочешь быть здоров, делай по утрам зарядку!». Не зря же ещё наши предки говорили: основы личности закладываются в ту пору, когда ребёнок поперёк лавки лежит.
По убеждению учителя школы №16 Татьяны Бялковской, иностранный язык в условиях современного мира очень важен: «Английский язык в 2020 году станет обязательным для сдачи на экзаменах после 9 класса и в будущем после 11 класса, наряду с математикой и русским. Рада, что мои ученики с удовольствием его изучают, применяют в жизни».
Елена Новичкова, ученица педагога многопрофильной гимназии №12 Марии Бердашевской, получила 100 баллов по результатам единого государственного экзамена по русскому языку, теперь она первокурсница ЗабГУ. Высокие результаты показывают и другие ученики педагога.
На вопрос – что необходимо делать, чтобы ученики знали русский язык на «отлично», Мария Бердашевская, награждённая Почетной грамотой главы городского округа, отвечает:
– Не надо его бояться, у него такие же законы, как и у математики, физики, надо научиться разбираться в этих законах. И ещё обязательно нужен наставник, который этому научил бы. Помог его по-настоящему полюбить.
Как и прежде, конференция стала вдохновляющим стартом для нового учебного года.
– Мы с вами вновь начинаем трудную, но увлекательную дорогу, – сказала заместитель председателя комитета образования администрации Читы Марина Секержитская. – Пусть новый учебный год будет для вас всех интересным и плодотворным, принесёт радость открытий и новых достижений!
Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
Лариса Семенкова
Фото автора
«Читинское обозрение»
№36 (1520) // 05.09.2018 г.
0 комментариев