Главная / Темы / Пять дней у соседей, или Уик-энд в Маньчжурии
Пять дней у соседей, или Уик-энд в Маньчжурии

Сначала я смотрела на мерцающие огоньки Маньчжурии из окна своего дома в Забайкальске, а теперь я вот здесь. Всего 9 километров, и совсем другая жизнь, другие люди, другая страна. Тишина, низенькие дома, окружённые бескрайней степью, сменяются на высотки, шум и скорость.

Заехали мы в Маньчжурию быстро, на рейсовом автобусе, примерно за 2 часа. На таможне долго стоять не пришлось, так как нет очередей. После всех манипуляций на границе, мы заселились в гостиницу «Ван Цуань», оставили там вещи и скорее отправились обедать. Трапезничали мы в пельменной «Пельмени Ресторана», она находится на первой улице. Если вы смотрите ютуб-канал Юрия Черепанова, то, возможно, уже слышали об этом месте. Там и вправду очень вкусно и быстро готовят. Особенно пельмени с черемшой и яйцом. Когда будете в Китае, обязательно загляните туда, не пожалеете.

***

После обеда мы ненадолго вернулись в гостиницу, чтобы сделать небольшой перерыв и отправиться гулять по вечерней Маньчжурии. Тихая набережная, маленькие лодочки, скульптура в виде художника и натурщицы, милая пожилая пара, идущая за руку, зелёная аллея и печальный саксофонист — это, наверное, мечта любого творца, ведь здесь вольно-невольно находишь вдохновение. Обретаешь дзен. Я просто начала снимать всё, что было вокруг, и получились атмосферные фотографии и видео даже без обработки. Здесь не нужно подбирать фильтры, здесь просто нужно наслаждаться моментом. Смотреть на маленьких пушистых уточек, на пролетающих мимо чаек и слушать тишину воды. Гуляя по парку, встречаешь приветливых местных жителей и их белых кучерявых собачек, которые бегают в такт музыке. Попав в эту среду, в такую умиротворенную обстановку, я замечталась, стала смотреть по сторонам и увидела огромного розового медведя. Конечно, мы идём к нему. Со стороны кажется, что вокруг пустырь, а посреди него большая розовая скульптура медведя. Но это не совсем так. В этом парке есть несколько небольших полусфер, внутри которых — спальни и гостиные. Первое, что я подумала, что здесь можно провести ночь и смотреть на звёзды, ведь половина этого шатра прозрачная. По итогу оказалось, что это просто выставочные экспозиции. Также в парке есть сцена, и как раз в этот день там должен был проходить концерт, но мы его не дождались. Вокруг много зелени, а, соответственно, и много комаров, поэтому мой вам совет, если хотите гулять там по вечерам — берите средство от насекомых с собой и смотрите концерты с комфортом.

Но мы не расстраиваемся, что не увидели выступления китайских артистов, ведь главная наша цель — огромный розовый медведь. Плюшевая игрушка в гигантском формате. Нигде нет информации об его размере, поэтому я решила посчитать сама. Мой рост 170 сантиметров, если сделать башенку из 5,5 меня, то получится высота этого медведя — около 10 метров. Сделали много фотографий, обрадовались мишке, как маленькие дети. На этом закончился первый день в Маньчжурии.

Утро второго дня. Завтрак в пекарне. Какао, сладкие сосиски, булочки с манго и ананасом. Небольшой шопинг. Идём покупать билеты в парк Матрёшек. Нам ещё дали карту парка. Купили билеты, едем. 15 минут, и мы на месте. Нас встречают, помогают с билетами, проходим в парк. Ура! Мы внутри! Буквально сразу оказываешься в русской сказке. Будто и не уезжала из России: большие и маленькие матрёшки, узорчатые избушки, русская колбаса. В принципе, Маньчжурию можно назвать «самым русским городом Китая», а здесь это особенно ощущается, только говорят все вокруг на китайском языке. Итак, мы решили придерживаться маршрута, который нарисован на карте. Поэтому первое, куда мы зашли, это был музей фольклора. Красиво и интерактивно. Русский турист здесь нового не узнает, так как в музее рассказывается об его родной стране, хотя, может, и почерпнёт для себя интересные факты. Всё-таки этот музей вызовет больший интерес у китайских туристов.

Выходим из музея, мимо проезжает карета, за ней ещё и ещё. Впереди красивое здание. Написано «театр», а на деле магазин с сувенирами. Слева от него начинается улица избушек, но не простых. Это небольшие заведения, где можно поесть. Сделано там всё на китайский манер. Хотите там посидеть, тогда вам понадобится камера телефона, чтобы фотографировать блюда и объяснить официанту, что вы хотите. Либо же нужно научиться считать на китайском, чтобы назвать номер блюда.

Проходя вдоль улицы с едой, мы поворачиваем снова налево и оказываемся просто в красивой аллее, а справа от нас уже огромный русско-монгольский ресторан. Я бы даже назвала его дворцом. Мы зашли внутрь, послушали одну песню и вышли. Сидеть там было негде, так как места здесь бронируют за несколько дней.

Итак, идём дальше по маршруту и подходим к американским горкам. Никогда не каталась на таком аттракционе, поэтому, ну, не упускать же такую возможность! Прокатилась. С ветерком. Сначала медленно, поднимаясь наверх, в этот момент можно разглядывать парк с высоты, и резкий спуск, две петли, ещё несколько поворотов, приехали. Ощущения непередаваемые, видимо, в жизни мне не хватает адреналина. После головокружительной поездки мы ещё несколько раз обошли парк, побывали в зазеркалье, фотографировались с матрёшками.

***

Кстати о матрёшках. Здесь три крупных матрёшки:

• Матрёшка-китаянка. Она встречает гостей парка. Внутри здания находится большой магазин с сувенирами и различной атрибутикой матрёшек.
  • Русская матрёшка — там вы можете посмотреть различные фильмы в 6D-формате.
  • Матрешка-отель — это крупнейший тематический отель в Маньчжурии. Он оформлен в стиле русской царской семьи. Здесь есть почти 10 тысяч элементов в тематике матрёшки.

Вечером парк засветился тысячами огней. Это те самые огоньки, на которые я смотрела из окна своего дома в Забайкальске. Время уже почти 9 вечера, мы пошли к фонтанам, ведь там вот-вот начнётся концерт. Нам повезло, и мы успели занять место поближе к сцене. Выходит ведущий, что-то говорит, и… начинается лезгинка, которую мы там не ожидали видеть и были в приятном шоке. После были песни на китайском, бурятском и русском языках. Завещающим номером стал флешмоб от всех артистов концерта. Всё это было на фоне поющих фонтанов, светомузыки и праздничного салюта.

***

На третий  день у нас не было определённых целей. Гуляли по городу и магазинам. Вечером решили поужинать уткой по-пекински. Как всегда, вкусно. Этому рецепту почти 20 лет, а он всё так же не теряет своей актуальности. Четвёртый день прошёл так же, как и третий, но ужинали мы уже в самоваре (сами варили еду). Отличное место для посиделок с друзьями или семьёй — ресторан «Воскресенье-Хот-Пот» на шестой улице рядом с отелем «Шангри-Ла». На пятый и последний день мы ничего не планировали, поэтому решили завершить наш отдых с того, с чего начали — пельменной.

И снова автобус — таможня — Забайкальск.

Все материалы рубрики «Темы»