Главная / Авторы / Денис Приходько / Поможем, чем сможем
Поможем, чем сможем
Как «расшевелить» УК, заставить оперативно выполнять заявки жильцов?


Представитель Государственной инспекции Забайкальского края в онлайн-формате рассказала о том, как осуществляется контроль за предоставлением коммунальных услуг жителям многоквартирных домов, как при помощи ресурса «ГИС ЖКХ» заставить управляющую компанию исполнять свои обязанности.

О государственном надзоре
В прямом эфире официальной группы правительства Забайкальского края «ВКонтакте» о работе ведомства жителям региона рассказала Елена Смородникова — начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной инспекции Забайкальского края. Кроме того, желающие смогли задать вопросы.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства Государственная инспекция осуществляет:

— контроль за использованием и сохранностью краевого жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

— региональный государственный жилищный надзор в сфере предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов;

— лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

— контроль за работой управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Напомним, что лицензированию подлежит предпринимательская деятельность, осуществляемая на основании договора управления, этим занимаются управляющие компании. Деятельность управляющих организаций, представляющих собой некоммерческие объединения граждан, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами без заключения договоров управления, лицензированию не подлежит, сюда можно отнести ТСЖ, ЖСК, ЖК.

В случае поступления обращений и жалоб от населения Госинспекция имеет право проводить проверки для выявления нарушений в деятельности организаций, принимать меры понудительного характера к нарушителям. Стоит отметить, что не все обращения являются основанием для проведения проверочных мероприятий:

— Зачастую в минуту отчаяния, когда в квартире холодно, когда из крана бежит холодная вода вместо горячей, граждане звонят в Госинспекцию и требуют немедленно принять меры, заставить управляющую организацию всё исправить. В такой ситуации мы никаких контрольно-понудительных мероприятий исполнить не можем. Потребителям необходимо подать заявление надлежащим образом через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ». Для этого вам понадобится логин и пароль от личного кабинета на портале Госуслуг. В заявлении изложите суть проблемы, обязательно укажите ваши данные: фамилию, имя, отчество, адрес проживания и телефон. Система автоматически направит вашу заявку в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом. Если управляющая компания не отреагирует на обращение, поданное через «ГИС ЖКХ», то система автоматически перенаправит ваше обращение в Государственную инспекцию. Либо вы можете принести заявление к нам лично по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, 36, 6 этаж. Учитывая сложную эпидемиологическую обстановку, мы рекомендуем воспользоваться удалённым способом через «ГИС ЖКХ», — рассказала Елена Смородникова.

Ответы на вопросы

— Как должна быть организована уборка дворов и подъездов?

— Каждая УК имеет штат сотрудников, которые занимаются уборкой дворовых территорий согласно графику, не менее одного раза в день. Влажная уборка подъездов проводится с 15 мая по 15 октября, в зимний период времени подметаются полы и вытирается пыль на поверхностях. Иногда жильцы принимают решение самостоятельно убираться в подъезде, в такой ситуации УК обязана перестать взымать ежемесячную плату за эту услугу. Если уборку в подъездах многоквартирных домов организует УК, то собственники имеют право контролировать качество предоставляемых услуг: подписывать наряд-задания и акты выполненных работ. Если вас не устраивает качество уборки, то вы имеете право не подписывать акт выполненных работ. Если УК не реагирует на ваши обращения, то вам необходимо оставить заявку через «ГИС ЖКХ».

— Кто отвечает за подготовку к отопительному сезону?

— Отопительный сезон пройдёт без сбоев, если к нему своевременно подготовиться. На этом этапе необходима оперативная и слаженная работа управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, органов местного самоуправления и жителей многоквартирных домов. Роль собственников в том, чтобы своевременно сообщать о проблемах, которые есть в домах, участвовать в приёмке работ, проводимых в доме.

— Что делать, если в квартире отключили отопление?

— Если в квартире или в одной из комнат нет тепла, в первую очередь нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей и ресурсоснабжающей организации. Если там не отвечают или не могут помочь, можно обратиться в единую дежурную диспетчерскую службу предупреждения и ликвидации ГО и ЧС города либо муниципального образования. При бездействии ресурсоснабжающей и обслуживающей организации направляйте обращение в Государственную инспекцию.

— Куда обращаться, если напор воды в кране плохой?

— Управляющая и ресурсоснабжающая организации имеют границы эксплуатационной ответственности. До внешней стены здания за сети отвечают ресурсники, а за внутридомовые инженерные сети ответственность несёт управляющая компания. Соответственно, для начала необходимо выяснить, где возникли неполадки, а потом уже станет ясно, кто должен их устранить. Бывает, что у дома нет управляющей компании, в этом случае жильцы заключают договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями.

— Куда обращаться, если из крана бежит ржавая вода?

— За качеством и составом воды следит Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и его территориальные отделения в районах края.

— Как «расшевелить» УК, заставить оперативно выполнять заявки жильцов?

— Отсутствие реакции на заявки — это грубое нарушение лицензионных требований со стороны УК. За подобные факты контролирующие органы могут привлечь их к административной ответственности, начиная со штрафа, и вплоть до лишения лицензии на право управления тем или иным многоквартирным домом. Если на ваши заявки не реагируют, то обращайтесь в Государственную инспекцию, пишите заявление с приложением копий обращений в свою УК. Жители сами могут следить за деятельностью обслуживающих организаций, налаживать диалог с управляющими компаниями. В случае, если управляющая компания вовсе не выполняет свои обязанности, собственники имеют право в одностороннем порядке отказаться от её услуг, сменить управляющую компанию.

— Как сменить управляющую организацию?

— Жилищным кодексом на собственников помещений возложена обязанность по выбору способа управления многоквартирным домом. Этот вопрос решается на общем собрании и может быть изменён в любое время. Такое решение обязательно для всех собственников помещений, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании или голосовали против.

Есть три способа управления многоквартирным домом:

— непосредственное управление собственниками помещений; 
— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 
— управление управляющей организацией.

Я не снимаю ответственности с управляющих организаций, но напомню, что собственники помещений в равной мере несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов.

— Что делать жильцам, если лицензию на право обслуживания многоквартирного дома у управляющей компании забрали?

Орган местного самоуправления в течение 15 дней организовывает общее собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе способа управления. Если собственники не примут решение, орган местного самоуправления обязан провести конкурс в течение 1 месяца со дня его объявления. Что касается вопроса обслуживания дома, до выбора новой управляющей компании, то эта обязанность остаётся за действующей управляющей компанией до того момента, пока не будет выбрана другая управляющая организация или пока не будет изменён способ управления домом. При этом данная организация продолжает нести полную ответственность за качество предоставляемых услуг собственникам помещений.

Все материалы рубрики "Темы"
 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№52 (1692) // 22.12.2021 г.



Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net