18 января в забайкальской краевой филармонии состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса лучших административных и педагогических работников.
История конкурса началась в 2010 году, когда глава администрации городского округа «Город Чита» Анатолий Михалев поддержал эту идею комитета образования администрации Читы. Конкурс был предложен, чтобы повысить престиж учительского труда и распространить опыт лучших учителей Читы. За эти годы обладателями гранта стали 89 человек.
– А всего приняли участие более тысячи человек. – сказал Анатолий Михалев, приветствуя победителей. – Это те люди, которые являются гордостью педагогического сообщества нашего города. У вас удивительная профессия: вы работаете на будущее нашей страны. От вашего труда, от того, что вы сегодня закладываете в детях, зависит, насколько завтра будет сильна Россия, и за это вам огромное спасибо. Наши дети занимают первые места не только на муниципальных, региональных конкурсах, но и всероссийских и международных, о многом говорит большое число золотых медалистов каждый год, многие другие достижения наших ребят. Благодаря вам они становятся по-настоящему готовыми к жизни. Думаю, что общими усилиями органов местного самоуправления, комитета образования, руководства школ наши ребята будут гордиться тем, что они были выпускниками именно читинских школ.
В этом году в конкурсе приняли участие 59 работников образования, традиционно 10 победителей были награждены грантами по 100 тысяч рублей.
Педагог-психолог средней общеобразовательной школы №6 Анна Чинчикова, одержавшая победу в номинации «Молодой педагог», убеждена: в профессии остаются те, кто по-настоящему любит своих учеников, готов самоотверженно и верно служить своему призванию.
Анна Чинчикова
– Сегодня государство много делает для развития детей с ограниченными возможностями. Хочу тоже внести свой вклад в их воспитание, помочь им поверить в себя: «Да, я могу, я сильный, умный, талантливый, я – личность». Понять мир этих детей, насколько он сложный, многогранный, – в этом не помогут никакие психологические ухищрения, если ты всем сердцем не умеешь любить детей, своё призвание. И ещё очень важно выстроить отношения с родителями, чтобы вместе быть на одной волне сотрудничества.
Сегодня уже мало просто разучить с детьми песни, необходимо искать новые формы: не просто вовлечь ребёнка в мир музыки, сделать так, чтобы она помогала развивать творческое воображение, фантазию, с помощью драматургии и сюжетно-ролевых игр учиться принимать решение в пользу добра. Это – педагогическое правило музыкального руководителя детского сада №44 Валентины Гладковой.
Валентина Гладкова
Чемпионату мира по футболу посвятила свой открытый урок учитель начальных классов средней школы №52 Наталья Ширибазарова. Вместе с детьми во время урока придумывала слоганы в поддержку российских футболистов, а после ученики писали письмо мальчику-иностранцу, который заинтересовался нашей страной, русским языком. И это далеко не все творческие составляющие урока, на котором педагог учила не просто разбираться в футболе, но и искренно болеть за российских спортсменов. В родной школе она работает 23 года. Учителем начальных классов мечтала быть с детства – настолько была восхищена своей первой учительницей в городе Братске.
– Вручение гранта главы городского округа «Город Чита» – очень большая награда для нас, это говорит о результатах нашего труда, всего коллектива, – говорит заведующая детским садом №50 Ирина Петрова. – И, конечно, самих детей.
Ирина Петрова
На вопрос – что нужно делать, чтобы дошкольное образовательное учреждение было сильным, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе детского сада №51 Анна Емельяненко, одержавшая победу в номинации «Лучший заместитель руководителя дошкольного образовательного учреждения», ответила:
Анна Емельяненко
– Надо обязательно следить за современными тенденциями в воспитании и образовании, претворять всё новое и добиваться, чтобы педагоги могли взаимодействовать с современными родителями, гореть так, чтобы уметь работать с разными детьми. Чтобы каждый ребёнок вышел из стен нашего детского сада с таким цельным зерном, которое позволило бы ему прорасти в росток настоящей личности. Традиционно мы проводим фестивали семейного творчества, где родители активно участвуют в проектной, концертной деятельности.
Директор детско-юношеского спортивно-технического центра Алексей Романюк по профессии инженер. Но с детства мечтал работать с детьми, первые педагогические навыки получил в качестве спортивного тренера. В своём коллективе работает с 1994 года. Есть среди бывших его воспитанников тренеры, кандидаты наук, учителя.
– Главное – не превращать своё лидерство в самоцель, а вести целенаправленно к победам своих ребят, тогда и педагог будет уважаем, – так Алексей Романюк сформулировал суть своего профессионального принципа.
Также победителями в других номинациях стали заместитель директора по научно-методической работе средней школы №47 Елена Бондарь, педагог дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества Анастасия Лясоцкая.
В ответном слове директор средней школы №26 Людмила Дубинкина, победившая в номинации «Лучший руководитель образовательного учреждения», выразила благодарность Анатолию Михалеву, возглавляемой им экспертной комиссии, комитету образования за возможность участвовать в таком конкурсе, делиться с коллегами своим опытом и учиться самой:
– Это нам очень нужно для профессионального и творческого роста, – сказала Людмила Ивановна. Её слова были встречены дружными аплодисментами находящихся в зале педагогов.
Людмила Дубинкина
Поздравляем победителей конкурса и обладателей грантов в 100 тысяч рублей:
– в номинации «Лучший руководитель муниципального общеобразовательного учреждения» – Людмилу Ивановну Дубинкину, директора средней общеобразовательной школы №26;
– в номинации «Лучший руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения» – Ирину Ивановну Петрову, заведующую детским садом №50;
– в номинации «Лучший руководитель муниципального учреждения дополнительного образования» – Алексея Ивановича Романюка, директора «Детско-юношеского спортивно-технического центра»;
– в номинации «Лучший заместитель руководителя муниципального общеобразовательного учреждения» – Елену Фёдоровну Бондарь, заместителя директора по научно-методической работе средней общеобразовательной школы №47;
– в номинации «Лучший заместитель руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения» – Анну Николаевну Емельяненко, заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе «Центра развития ребёнка – детского сада №51»;
– в номинации «Лучший заместитель руководителя муниципального учреждения дополнительного образования» – Людмилу Владимировну Белошейкину, заместителя директора по учебно-воспитательной работе «Дома детского творчества №2»;
– в номинации «Лучший педагогический работник муниципального общеобразовательного учреждения» – Наталью Юрьевну Ширибазарову, учителя начальных классов средней общеобразовательной школы №52;
– в номинации «Молодой педагог муниципального общеобразовательного учреждения» – Анну Ивановну Чинчикову, педагога-психолога средней общеобразовательной школы №6;
– в номинации «Лучший педагогический работник муниципального дошкольного образовательного учреждения» – Валентину Николаевну Гладкову, музыкального руководителя «Детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития ребёнка №44»;
– в номинации «Лучший педагогический работник муниципального учреждения дополнительного образования» – Анастасию Анатольевну Лясоцкую, педагога дополнительного образования «Дворца детского (юношеского) творчества».
Конкурсный отбор на грант проходил параллельно с муниципальным этапом всероссийского конкурса «Учитель года России», и победителям всех номинаций предоставлено почётное право представлять муниципальную систему образования на краевом этапе конкурса «Учитель года России».
Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
Лариса Семенкова
«Читинское обозрение»
№4 (1540) // 23.01.2019 г.
Вернуться на главную страницу
0 комментариев