Главная / Авторы / Ирина Комогорцева / Праздник не приходит
Праздник не приходит
Хочешь хороший праздник – сделай его сам


До смены года на календаре осталось чуть больше двух недель, а праздничного настроения что-то нет.

Наверное, не ошибусь, если скажу: чем старше ты становишься, тем меньше предновогоднее предвкушение. В чудеса ты уже веришь реже, праздничные хлопоты вызывают усталость, а сама дата 31 декабря и первая неделя Нового года становятся просто поводом перевести дух и отоспаться. Да и когда искать это настроение, если весь декабрь мы крутимся белками в колесе, пытаясь наверстать то, на что нам не хватило 365 дней.

Но если перефразировать известную пословицу, хочешь хороший праздник – сделай его сам. Эту же мудрость можно применить и к созданию предновогодней атмосферы в городе. Чувствуете ли вы её?

Первые, кто оперативно реагирует на призывы к распространению ощущения праздника, – рекламщики и маркетологи. Замечали, что до декабря ещё целый месяц, а телевизор уже вещает о предпраздничных скидках, подготовке к Новому году, выборе подарков? Ближе к середине декабря на улицах города появляются гирлянды и надувные Санта Клаусы (на Дедов Морозов эти бутафорские игрушки не похожи), в помещениях вырастают пластмассовые ёлки.

Из-за всей этой мишуры Новый год уже давно воспринимается как повод коммерсантов получить дополнительный доход. Ведь пока одни устраивают распродажи и развешивают красно-зелёные ценники со скидками, другие, наоборот, завышают стоимость товаров.

Новый год – это волшебство, сказка, погружение в детство, соблюдение традиций, а не только просмотр «Иронии судьбы» и «голубых огоньков» с поеданием оливье и потягиванием напитков с пузырьками. Но почему же волшебства нет? Взрослым тяжело поверить в чудо, когда они заняты выживанием и преодолением стресса, вместо того чтобы вырезать снежинки и покупать горошек к салату. Вот и заменяют предновогоднее настроение: покупают бесполезные подарки, смотрят до дыр одни и те же новогодние комедии, развешивают везде мишуру и гирлянды, чтобы рутина засверкала новыми красками. Только счастливее от этого никто не становится. Или я ошибаюсь?

Так, может, и не нужен никому этот Новый год? Нужен. Несмотря на то, что люди во время длинных зимних каникул откровенно тратят время (как кричат ежегодно трудоголики, это снижает эффективность труда), у них появляется возможность отдохнуть вместе с семьёй (и не только с близкими родственниками, но и с теми, с кем удаётся встретиться раз в год), пообщаться с друзьями (которые заняты своими заботами по будням и выходным), собраться с мыслями, завести новое хобби.

Новогоднее настроение само по себе ни у кого не появится. Поэтому начинать нужно с себя. Когда вы перестанете цепляться за отголоски прошлого и ждать от Нового года того же, что происходило, когда вам было, скажем, пять лет, когда ваше настроение не будет зависеть от разноцветных огоньков на зелёных ветках и рекламных мелодий, тогда у вас появится шанс по-новому взглянуть на этот праздник. Не ждите, что кто-то устроит вам праздник. Делайте его для себя и для других. Сами.

Все материалы рубрики "Задело"
 

Ирина Комогорцева
«Читинское обозрение»
№50 (1482) // 13.12.2017 г.

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net