Главная / Авторы / Виолетта Вдовяк / Дороги, мусор, транспорт и много чего ещё…
Дороги, мусор, транспорт и много чего ещё…


И снова вопросы от журналистов. Как работает компания Олерон+, что делать с аварийными домами, каковы перспективы развития энергетики и газификации в Чите? На очередной пресс-конференции глава администрации города Инна Щеглова обозначила приоритеты жизни краевой столицы. Перечислим ключевые ответы, прозвучавшие на этой встрече.

— Инна Сергеевна, в Улан-Удэ планируется строительство ТЭЦ-2, а у нас лишь реконструкция Читинской ТЭЦ-1. В то же самое время говорится о необходимости строительства третьей очереди Читинской ТЭЦ-1. Когда же появится новая станция у нас, учитывая складывающийся дефицит тепла и надёжности?

— У ТГК-14 и города есть совместные долгосрочные планы по модернизации всей сети энергоснабжения, рассчитанные до 2028 года, соответствующее соглашение подписано. Пока планируется только реконструкция, с учётом развития инфраструктуры Читы в рамках мастер-плана.

— Как решается вопрос по поводу увеличения доли распределения НДФЛ на город?

— Решение этой проблемы зависит от Законодательного собрания края, позиции субъекта. Вопрос рассматривается на уровне депутатов города и края. Да, городу денег не хватает, подобные схемы приняты на территории всех административных центров Дальнего Востока. Если мы хотим, чтобы Чита была ухоженной, на это нужны соответствующие средства.

— Вопрос по поводу оздоровления и долгов ДМРСУ, какова позиция по этому предприятию?

— ДМРСУ — очень сложное предприятие, с серьёзной кредиторской задолженностью. Сейчас, поскольку очевидно, что оно не справится с ремонтом дорог, в городе работает несколько подрядчиков, на 23 участках. Если бы мы пошли по старому пути ранее, мы бы увидели то, что происходит на примере ремонта Новобульварной, где в данный момент работает ДМРСУ.

— На каком этапе концессии по организации освещения города и газификации?

— По освещению концессия заключена, осуществляется переход имущества и замена освещения. Концессия предполагает несколько этапов, в их числе замена освещения на энергосберегающее и возможность управлять этим дистанционно. Планируется установка освещения там, где его не было. Над этим работает компания «БЛ-Регион».

Что касается газификации, сейчас формируется трассировка, прокладываются трубы. Проблемы связаны с пересечением сетей поставщиков других ресурсов.

— Инна Сергеевна, как изменилась ваша жизнь, после того, как вы пришли в город, и откуда вы черпаете информацию о проблемах Читы?

— Жизнь поменялась кардинально, работа в краевой администрации и на муниципальном уровне — две разные деятельности. Здесь представлены все сферы работы чиновника, начиная от отопления, заканчивая дорогами. Времени свободного почти нет, работать надо круглосуточно. Черпаю информацию из своих соцсетей, пользуюсь инфоресурсами журналистов. Уже хорошо, когда узнаю о проблемах горожан раньше СМИ. Доступность администрации, думаю, стала лучше. Надо открыть комментарии в Телеграме по районам города.

— Расскажите о решении проблем с кадрами в транспортной отрасли?

— Сейчас с пассажирскими перевозками существует острая проблема — найти людей, как для троллейбусного управления, так и по вывозу мусора (компания Олерон+). Люди сообщают, что маршрутные такси 17, 87, 9 ходят плохо. Те читинцы, кто едет из отдалённых районов, просят сделать интервал не в 15, а раз в 10 минут.

— Что с кадровым дефицитом в троллейбусном управлении?

— Укомплектованность кадрами в троллейбусном управлении 50%. Это и водители, и кондукторы, но, на мой взгляд, от кондукторов надо отказываться, и приучать пассажиров к самостоятельной оплате, как это действует во всех городах. Зарплата водителей была 45-50 тыс. рублей, а сейчас 65-70 тыс. рублей. Олерон предлагает и 100 тыс. рублей водителю за вывоз мусора. В основном водители идут на вахтовую работу. Полпред в ДФО Юрий Трутнев высказался за то, что на Дальнем Востоке надо отходить от вахтового режима и стимулировать людей не только работать, но и жить здесь. Я согласна с ним, хоть и отношусь нейтрально к методу вахт. Но не в случае, если мы не можем обеспечить отрасли кадрами. Зарплата, по большому счёту, на вахте не слишком больше.

— А что на аллее Горького, как там устраняются недочёты в укладке плитки и сделают ли проход сквозным?

— На аллее Горького подрядчик уже исправил свои огрехи и будет исправлять до тех пор, пока не сделает всё, как надо. Сквозного прохода, скорее всего, не будет. Ведь это безопасность дорожного движения. Хотя, как житель, я удивляюсь, почему ранее был такой проход, но признаю, что в прошлом не было такой интенсивности автомобильного движения.

— Появится ли пешеходный подземный переход на улице Новобульварной?

— А нужен ли он? У нас шестиполосное движение на этой улице, при этом на пересечении с Шилова, в одном из самых оживлённых мест нет подземного пешеходного перехода. Сейчас решаем, как обеспечить безопасное пересечение улицы, не используя подземный переход. Если мы не найдём решения, переход подземный будет. Есть предложение установить кнопочный светофор, как в густонаселённых городах, но данный способ осложнит движение.

Отмечу, что всего в Чите 770 км дорог, на все эти дороги выделяется 300 млн. рублей в год, а требуется более 1 млрд рублей, сюда же входит обслуживание зимой. Очевидно, чтоб закрыть все дорожные проблемы, городу нужно дополнительное финансирование.

— Как решается вопрос с бездомными собаками, учитывая, что их определяют на пожизненное содержание?

— 400 собак к 1 сентября отловлено, за счёт средств города. Сейчас животные будут пожизненно содержаться, чтобы убрать ещё 1000, до конца года, нужен 31 млн. рублей. Всё это значит, что нужно увеличивать мощности приютов. Нормативы таковы, что на одну особь требуется 2 квадратных метра. Но моё отношение категоричное. На те же 30 млн. рублей можно обустроить 5 детских площадок. Сейчас, когда началась миграция безнадзорных собак в город с дачных посёлков, проблема усугубится. Если мы не будем регулировать численность таких собак, мы проблему не решим никогда. У меня каждое второе сообщение от горожан — по поводу собак.

Когда закончится место в питомниках в Чите, предлагается распределять собак в питомники районов края, если и там не будет места, предстоит вывозить животных за пределы Забайкалья. Но не выпускать в лес, а определять в приюты других областей. Тут важно продолжить строгий контроль и учёт бездомных собак. Отлов и судьба каждой собаки контролируется, ведётся видеозапись её отлова и запись того, где она содержится, кто взял её из забайкальцев на содержание. Власти города Читы обязаны отчитаться за каждую копейку и за каждую собаку.

— Планируется ли снос бараков в Чите, например, по Новобульварной и Красноармейской?

— К решению этой задачи призвана программа по комплексному развитию территорий. Согласно этой программе, строится первый стартовый дом, куда переселяются люди и потом застраивается микрорайон. У муниципалитета нет возможности это осилить, только лишь в рамках федеральных программ, в которые включается край и мы, как муниципалитет. Видите, как получается, когда на территории Москвы идёт реновация, когда люди переезжают в более благоустроенные дома, в Чите ещё в бараках живут.

— Вы сегодня говорили о компании Олерон, не с кадровой ли проблемой связано то, что мусор вывозится гораздо реже, чем требуется?

— Олерон вывозит с перебоями мусор с территории всего Забайкалья, Чита — не исключение. Крупногабаритный мусор — вообще проблема. Я не специалист, но, когда я анализировала цены, по которым возит Олерон, мне стало очевидно, что цены не соответствуют фактическим объёмам мусора. На самом деле они вывозят мусора гораздо больше, на одного человека приходится мусора гораздо больше, как и на все предприятия. Но я не думаю, что увеличилось количество отходов за эти годы. Мне кажется, Олерон+ не справляется потому, что за эти финансовые средства они физически не могут этого сделать.

— Ранее, до Олерона, его вывозили раз в сутки, а сейчас — раз-два в неделю. И очевидно, что мусора от предпринимателей в контейнеры от жилых домов выносится порой больше, чем мусора от жильцов.

— Специалисты Олерон+ сообщают, что все юридические лица, чтобы не пользоваться контейнерными площадками домов, заключили договор на вывоз или у них есть свой контейнер. Но на мой, взгляд, тут представители Олерон лукавят. Хотелось бы увидеть перечень этих юрлиц, график, если бы он соблюдался, то мы бы не видели гор мусора. Город исправно платит за мусор, собираемость в Чите выше, чем в любом районе края, однако счёт у нас единый на весь край.

— Когда же уберут засохшие саженцы с улиц Читы?

— Надо было заменить эти саженцы, как только стало ясно, что они не прижились. До конца недели их уберут. Ведём с подрядчиком вопрос о замене засохших елей на те ели, которые произрастали в питомниках Забайкальского края. Но в любом случае, растения надо поливать. Деревьям не хватило влаги. На мой взгляд, лучше ели сажать в октябре.

— Каким, на ваш взгляд, должен быть парк «Северный лес»?

— Как парк отдыха он должен быть на высоте. Ограждение, освещение, прогулочные тропки, зона отдыха, оборудованные места для занятия спортом, пешие зоны, чтобы ни одно дерево не пострадало. Но, понятно, это решение не ближайшего времени, поскольку у Читы много других насущных вопросов.

Все материалы рубрики «Дежурный по городу»

 

Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
№39 (1783) // 27.09.2023 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net