Главная / Авторы / Виолетта Вдовяк / Кипа вопросов — Инне Щегловой
Кипа вопросов — Инне Щегловой


Руководитель администрации провела первую пресс-конференцию с журналистами Забайкалья

Прошёл почти месяц с момента назначения Инны Щегловой главой администрации Читы. Среди приоритетов работы нового руководителя —  наведение чистоты в городе, решение транспортных проблем, подготовка объектов теплоснабжения и учреждений к холодам. Общение с журналистами помогло уточнить круг важных проблем, ведь представители СМИ передали от горожан самое актуальное, многолетнее и наболевшее. Давайте почитаем, о чём речь.

— Инна Сергеевна, многие читинцы жалуются на невыносимый запах от очистных сооружений. В качестве панацеи в своём телеграм-канале вы обозначили реконструкцию очистных, которая обойдётся в 400 миллионов рублей и запланирована до 2030 года. Как можно ускорить решение данной проблемы?

— Действительно, чтобы модернизировать очистные сооружения, требуется 414 миллиона рублей. Проект модернизации разработан, власти города и края прилагают максимум усилий, чтобы софинансирование пришло как можно раньше. Не так долго модернизировать сам производственный процесс, чем раньше мы получим финансовые средства, тем быстрее мы приступим. Проблема решается не только на уровне правительства Забайкальского края, но и на уровне правительства России.

— Ещё в конце июля вы говорили, что необходимо убрать всех бродячих собак с территорий, прилегающих к школам города. В районе ГРЭС возле одной из школ находится двадцать пять таких животных. Как скоро проблема будет устранена?

— Проведена встреча с руководителем ООО «Пять звёзд» — компании, которая осуществляет отлов бездомных животных — для координации действий. Здесь дело не столько в отлове, сколько в выпускании собак на улицу: часть животных, стерилизованных и чипированных, гуляет по городу. Губернатор Забайкалья Александр Осипов сообщил, что краевые власти готовы принять решение по поводу длительного либо пожизненного содержания собак. Он потребовал, чтобы документально всё было оформлено как можно скорее. Но к 1 сентября мы в периметре всех школ собак отловим.

— Инна Сергеевна, какова ваша позиция по отлову собак? Что должно делаться со схемой «отлов–стерилизация–вакцинация–возврат»?

— Я очень категорична в этом вопросе и считаю, что никак стерилизация и чипирование не помогает в том, чтобы собаки не были агрессивными. Агрессию они всё равно проявляют. Для меня здоровье и жизнь взрослых и маленьких забайкальцев дороже, чем здоровье и жизнь собаки.

— Скоро зима. Как будет решаться вопрос с обеспечением техникой и рабочими ДМРСУ, чтобы вовремя убирать снег? Какова вообще ситуация на предприятии?

— Сейчас важно понять, какой техникой, каким трудовым ресурсом располагает Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление, ДМРСУ и подрядчики, кого дополнительно можно привлечь.  Очевидно, что ДМРСУ не располагает такими возможностями, чтобы одномоментно убирать снег. Само предприятие находится в очень тяжёлом финансовом положении, у него большая кредиторская задолженность.  Власти Читы нацелены на сохранение ДМРСУ, на сегодняшний день продумывается его организационно-правовая форма.

— Вы уже ознакомились с командой администрации. Быть может, вы планируете позвать кого-то с собой из краевой администрации или что-то поменять здесь, провести кадровые перестановки?

— Сейчас я обратила внимание на заместителей, которые осуществляют общую координацию и контроль по различным направлениям. Пока люди работают, и как только я увижу планку, выше которой сотрудники прыгнуть не могут, приму решение о смене команды. Думаю, в октябре-ноябре озвучу, что и как будет меняться. Но любые модификации в структуре исполнительного органа утверждаются решением Думы. Здесь, в городских проблемах, как говорится, на земле, нужны производственники, те, кто занимается контролем и организацией, они должны предметно знать свою отрасль.

— Как вы говорили, в Чите грядёт сентябрьский субботник. Как правило, после таких акций чистоты остаются месяцами не вывезенные мешки с мусором. Что надо сделать, чтобы подобное не повторилось?

— Ранее ситуация была связана с невозможностью вывоза мусора на полигон твёрдых коммунальных отходов. Влияло и количество транспорта, который может такой мусор перевозить. ДМРСУ на своей площадке расчистили свалку, которая возникала из-за задолженности перед компанией «Олерон+». Есть договорённость, что три с половиной тысячи кубометров мы вывозим. А далее — уже контроль, на что нацелены главы районов Читы.

— Инна Сергеевна, изменились ли ваши приоритеты с начала деятельности? Насколько не сошлись ожидания от вашей работы и реальность?

— Приоритеты почти не изменились. Главный вопрос: зима, очистка улиц от снега и льда, отлов собак, транспортная доступность отдалённых районов Читы, начало учебного года. Ресурсоснабжающие организации предоставляют подтверждающие документы, что на 70 % готовы — и ТГК-14, и Водоканал. Да, мои знания муниципального управления и мои впечатления, как жителя города, были в отрыве друг от друга. Когда я пришла сюда, у меня сформировалось понимание, как это всё устроено и можно ли к нам примерить, например, опыт другого города. Это не всегда возможно. А ожидания сошлись примерно на 60 %.

— Какова ситуация с Троллейбусным депо, как сложится судьба этого предприятия с учётом того, что оно работает в убыток?

— Средств у Троллейбусного управления, действительно, не хватает. Некоторые муниципальные маршруты убыточны, выпадающие доходы будет компенсировать край. Далее — исходя из бюджета городского округа. Казна Читы не сбалансирована: доходы — 13 миллиардов, а расходы — 13,326 миллиарда рублей. Депутаты городского округа вынесли проект нормативно-правового акта о межбюджетных отношениях на площадку Законодательного Собрания края, возможно, этот документ позволит получать определённый уровень доходов. Но у нас есть и неналоговые источники доходов, аренда имущества и земли.

— Как складывается ситуация с маршрутом № 48, от Осетровки до Читы?

— Проблема серьёзная, и не только с этим маршрутом. Только что был рейд на КСК, улица Весенняя, 3-й микрорайон. Жители жалуются, что нет возможности уехать после восьми часов вечера. А в некоторых случаях вообще не существует маршрута.

В нынешнем году заканчиваются правоотношения со всеми перевозчиками, заключённые на семь лет. По большому счёту, эти правоотношения не позволяли городу принимать решительные действия.  Есть на руках анализ пассажиропотока, чтобы распределить транспорт, но необходимо исключить неравенство, когда кто-то избрал только лишь прибыльные направления, а кто-то — нерентабельные. Продумываем схемы движения, в которых есть и маршрут по Осетровке.

Что касается видов транспорта, какой предпочтительнее: автобусы или микроавтобусы, то вообще, маршрутное такси может чаще ходить, большие автобусы на нашей скудной транспортной инфраструктуре не очень уместны. Там, где есть магистрали в четыре полосы, нужнее автобусы, на отдалённые уголки города — маршрутные такси. Важно соблюсти баланс.

— Правительство России утвердило мастер-план развития Читы. Что будет делаться в первую очередь в рамках этого плана? Пока документ не презентован, мало кто понимает, что это? Как вы думаете, необходимо ли согласовывать мероприятия мастер-плана с горожанами?

— Мастер-план — амбициозная задача для правительства города и края. Есть проекты по поводу, как изменить облик Читы. Это касается земельных вопросов, развития жилищной застройки, поступательного изменения ситуации с аварийным, неблагоустроенным, барачным жильём. Немало проектов по культуре и спорту. Как только властям Читы будут даны исключительные права на мастер-план, я расскажу подробно о нём. Механизмы реализации плана предусмотрены: в частности, это модернизация тепловых сетей, освещения, есть раздел об использовании исторических зданий. Весь мастер-план опубликовать нельзя, он весьма объёмен. Но власти Читы подготовят информацию о нём для горожан. Разработчики плана брали за основу мнения активных читинцев, информацию аналитических центров, жалобы жителей с 2018 года. Обсуждение с горожанами возможно на стадии реализации отдельных проектов, скверов и благоустройств. Мастер-план — документ, который направлен на экономическое развитие Читы, это рычаг по привлечению инвестиций, федеральных средств, казначейских кредитов.

— На скос травы в Чите необходимо 89 миллионов рублей. Из чего складывается эта цифра?

— Эта сумма сложилась исходя из площади городского округа. Выделено 6,9 миллиона рублей, сумма совершенно несопоставимая.

— Когда же будет отремонтирован участок улицы Онискевича, который отдан на 49 лет в аренду предпринимателю?

— Ремонт второй части улицы Онискевича запланирован на 2024 год, без того отрезка, сданного в аренду. По спорному отрезку ведутся судебные тяжбы, прогнозы пока дать нельзя.

— Появится ли у города свой садовник и кто кандидат на эту должность? Как изменится обрезка деревьев, что с поливом растений?

— Необходим человек, который будет понимать, что можно в Чите высаживать, что нельзя, как ухаживать за растениями. Пока, я надеюсь, этот человек будет задействован на общественных началах, но мало кто в столь территориально большом городе сможет бесплатно работать. Напомню, Чита — тринадцатый город России по территории. Прежде же необходим совет по озеленению, где будут работать специалисты.

Кардинальная обрезка стволов тополей привела к тому, что деревья заражаются молью, гниют и погибают. Возникает и вопрос, чем заменить погибшие тополя? Вечнозелёными ёлками или лиственными деревьями? Сейчас все работы с деревьями я контролирую вручную, хотя понимаю, что это неверно, что нужна рабочая схема действий. Те же погибшие ели будут заменены в сентябре, но надо понять, почему они засохли? Необходимо решить и проблему с поливом, внедрить автополив. Всё зависит от возможностей бюджета. Моё предложение: организовать всё по-человечески на одном участке. Пусть он будет небольшой, мы не избежим критики, но пример будет показательный.

— Как вы оцениваете темпы газификации Читы, поможет ли голубое топливо убрать смог?

— Контролирует этот вопрос не только власть города и края, но и правительство Российской Федерации. Планируется газифицировать 13 тысяч домовладений. Я думаю, что газификация пройдёт в срок. Это только один из шагов на пути к чистому воздуху. Также необходимо ликвидировать котельные и снижать выбросы по тепловым станциям ТГК-14. Строительство троллейбусных линий и автомобильных развязок позволит транспорту не скапливаться на определённых участках дороги.

— Откроется ли к 1 сентября школа в Каштаке?

— По данным министерства строительства Забайкальского края, школа будет запущена в эксплуатацию, ведётся работа по получению заключения Роспотребнадзора на данный объект.  Стадион появится, но позже, решается вопрос с подъездом к школе.

— Сегодня был ливень, опять затопило улицы Гагарина и Ленина. Как решим эту проблему и когда?

— В Чите ливневая канализация не предусмотрена на 80 % улиц. По опыту других городов, есть решения, которые помогут на определённый процент снизить остроту данного вопроса. Центр Читы отремонтирован с 2019 года на 60 %. Это капремонт (проект Безопасные и качественные дороги), и предусмотреть иные решения, как то ливневая канализация, в рамках имеющегося финансирования, физически нельзя. Пока ни проекта, ни решения нет.

— Что происходит с «Олероном», оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами?

— Ситуация сложная — как в Чите, так и в районах края. Жители жалуются, что графики вывоза не соблюдаются, особенно по частному сектору и мешочному сбору. Есть необходимость в привлечении юридических лиц (магазины), которые не имеют договоров с «Олероном» и которые пользуются домовыми площадками по сбору мусора. Как правило, возле такой площадки формируются свалки, отходы вывезти вовремя не получается. Подбирание выпавшего мусора не осуществляется. Есть решение убрать 103 из 250 свалок города. До тех пор, пока мусор не будет вывозиться в специально отведённые места, свалки не перестанут появляться. Что касается жидких бытовых отходов, то их должна вывозить специализированная организация, которой нет. Задача администрации — решить данный вопрос, внутри таких ям находятся не только жидкие, но и твёрдые отходы.

— Инна Сергеевна, хотелось бы обратить ваше внимание на железнодорожный общественный транспорт, который играет большую роль для дачной и трудовой миграции Читы. Электрички опаздывают, а на сколько, пригородная компания зачастую не сообщает. Яркий пример — опоздание поезда Карымская–Чита 6 августа.

— Я записала этот вопрос, будем обращаться к непосредственному исполнителю — Забайкальской пригородной пассажирской компании.

Все материалы рубрики «Темы»

 

Подготовила
Виолетта Вдовяк
Фото автора
«Читинское обозрение»
18.08.2023 г.

 

 

Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Еще новости
8 (3022) 32-01-71
32-56-01
© 2014-2023 Читинское обозрение. Разработано в Zab-Net