Забайкальский край и Бурятия перешли в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) из Сибирского. Такой указ подписал Владимир Путин 3 ноября. Мы проснулись дальневосточниками.
Теперь забайкальцы в одной «обойме» с республикой Саха (Якутия), Чукотским автономный округом, Еврейскиой автономной областью, Магаданской, Амурской и Сахалинской областями, Камчатским, Приморским и Хабаровским краями.
Разговоры о расширении границ ДФО велись давно. Заявлялось, что Бурятия и Забайкалье при переходе получат «дополнительный импульс для развития». Уже сейчас министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов утверждает, что с переходом в состав ДФО Бурятия и Забайкалье получат те же преференции, которые действуют на территории других субъектов округа.
Речь идёт о налоговых и административных преимуществах Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития (ТОРов).
В ТОРах действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности. Самые важные принципы – масштабные налоговые льготы для бизнеса и поддержка государства в строительстве инфраструктуры.
Свободный порт Владивосток (итал. porto franco – свободный порт) является портовой зоной с особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. В этот проект могут вступить муниципалитеты, в том числе гавани и резиденты. По некоторым данным, в него уже входит 20 муниципалитетов, 320 резидентов, привлечено более 300 миллиардов рублей инвестиций.
Через территорию порта проходят два международных коридора «Приморье-1» и «Приморье-2» (они входят в большой проект «Один пояс – один путь»). Здесь упрощены пограничные процедуры, иностранцы могут быстро оформить электронную визу.
С января 2017 года на Дальнем Востоке промышленным потребителям была снижена стоимость электроэнергии до среднероссийского уровня (на 21%).
Дальневосточники имеют возможность летать самолётами по приемлемым ценам (субсидии государства распространяются на пенсионеров, инвалидов I и II групп, молодёжь), действуют так называемые «плоские» тарифы, т.е. с фиксированной ценой, не зависящей от даты покупки и сезона. Они доступны каждому. Благодаря им полёт до Москвы и обратно стоит 22-25 тысяч рублей.
Так живут дальневосточники, к которым нас неожиданно присоединили. Теперь всё зависит от нашего руководства. Нам остаётся ждать действий и результатов. Не может не радовать то, что врио губернатора края Александр Осипов являлся замминистра РФ по развитию Дальнего Востока (возможно, и назначен был не случайно).
Все материалы рубрики "Задело"
Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№45 (1529) // 07.11.2018 г.
0 комментариев