Периодически в СМИ всплывает тема модернизации перекрёстка улицы Курнатовского и объездной дороги в районе городского кладбища, но пока дальше слов дело не двигается. Перекрёсток отличается сложной конфигурацией и повышенной аварийностью и вызывает много нареканий у водителей. Станет ли этот выезд в ближайшее время более удобным и безопасным?
Кладбищенский перекрёсток
Согласно информации, которую предоставило «Читинскому обозрению» управление ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, с начала года до сентября на участке дороги «Обход города Читы» зарегистрировано десять дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, но без пострадавших. Основные причины совершения ДТП – не предоставление преимущества в движении при проезде нерегулируемого перекрёстка, несоблюдение дистанции и скоростного режима. Подобная ситуация является характерной для этого перекрёстка вот уже несколько лет подряд.
Справка «ЧО»
Согласно федеральному закону №196 «О безопасности дорожного движения», аварийно-опасным признаётся «…участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий), улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Сократить количество аварий на этом участке могла бы его модернизация.
Чаще озвучиваются два варианта решения проблемы – строительство двухуровневой развязки либо простая установка светофора. Пока нет ни того, ни другого, водители руководствуются собственными правилами: кто-то терпеливо стоит в пробке и ждёт очереди проехать, а самые торопливые прокладывают автотропинки прямо через лес.
Мнение экспертов
Денис Лукьянов, руководитель регионального проекта Народного фронта «Карта убитых дорог», считает:
– Проблема выезда автотранспорта на объездную дорогу есть, но назвать её первостепенной нельзя. Считаю, что светофор на объездной дороге устанавливать нецелесообразно. Здесь должна быть устроена цивилизованная развязка.
Более категорично высказывается Алексей Стрельников, государственный судебный эксперт по ДТП:
– Движение по главной дороге на этом участке в принципе не затруднено, трудности начинаются, когда нужно выехать с улицы Курнатовского. Неудобства заключаются в том, что есть небольшой подъём, который отчасти ограничивает видимость автомобилей, поворачивающих с второстепенной дороги. Зимой этот подъём покрывается наледью, и коэффициент сцепления колёс с дорогой снижается. В результате попытки подняться нередко заканчиваются пробуксовкой, это приводит к столкновению автомобилей. Достаточно часто, чтобы повернуть налево, машины выстраиваются в два ряда, в результате помеху создаёт соседний автомобиль.
Некоторые меры улучшить ситуацию, по мнению эксперта, предпринимались, например, были спилены деревья, ограничивающие обзорность. Однако основная проблема, как считает Стрельников, в том, что городские власти и министерство территориального развития края не могут определиться, кто из них должен заниматься этим перекрёстком, страдают же в итоге автомобилисты.
– За последний год серьёзных ДТП с жертвами там не было, но мелких аварий произошло довольно много. Поэтому, на мой взгляд, этот участок дороги является аварийно-опасным. На перекрёстке наблюдается наличие пробок, особенно в часы пик утром и вечером. Аварийно-опасным является именно выезд налево на объездную дорогу.
Возможным вариантом решения проблемы Алексей Стрельников считает установку светофоров, но только после детальной проработки этого варианта. Всё должно быть сделано в соответствии с правилами – так, чтобы удобно было и тем, кто движется по главной, и тем, кто выезжает с второстепенной дороги.
В официальном ответе на запрос «ЧО» начальник краевого управления ГИБДД Эдуард Белобровый свою позицию озвучил определённо: «Считаю, что возможным решением данной проблемы на указанном участке дороги является строительство транспортной развязки с разделением транспортных потоков».
А как считает власть
В комитете городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» пояснили, что автомобильная дорога «Обход города Читы» и все примыкания на ней находятся в оперативном ведении краевого учреждения «Служба единого заказчика».
В «Службе» в свою очередь заявили, что никаких указаний по данному перекрёстку из вышестоящих органов власти на данный момент не поступало.
Справка «ЧО»
ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края – учреждение, подведомственное региональному министерству территориального развития, является заказчиком в сфере строительства, автомобильных дорог и промышленно-гражданского строительства.
Вопрос о перекрёстке и возможных путях решения в марте 2017 года поднимал депутат Заксобрания Вячеслав Ушаков. Тогда он попросил краевое министерство территориального развития изучить возможность установки здесь светофора.
Константин Суздальницкий, заместитель министра территориального развития Забайкальского края, парирует:
– Светофорное регулирование здесь, я думаю, застопорит движение и по обводной дороге, и по примыкающей. К тому же часть потока из 12 тысяч автомобилей, что ежедневно проходят по обводной трассе, хлынет в город.
Представители министерства провели ряд исследований, в частности, проверили поток транспорта, а также уклон на пересечении с улицей Курнатовского. В результате вынесли решение о том, что при существующих условиях установка светофора там невозможна. Чтобы установить светофорное регулирование и при этом обеспечить безопасность участников дорожного движения, на этом участке дороги необходимо выполнить комплекс мероприятий: расширить главную дорогу «Обход города Читы», обустроить переходно-скоростные полосы для поворота налево. Но основная проблема в том, что улица Курнатовского не может пересекаться под таким вертикальным углом, как сейчас. Поэтому самая технически сложная для реализации задача – это отсыпка примыкания второстепенной дороги. А улица Курнатовского находится в оперативном ведении городской администрации, и министерство территориального развития как представитель региональной власти не может проводить там какие-либо работы.
Константин Суздальницкий отмечает:
– Самый оптимальный вариант – устройство двухуровневой развязки. От проектирования будущей развязки и нас, и город останавливает отсутствие понимания, кто будет этот проект финансировать. Проект мы, конечно, можем сделать за год или полтора, в данном случае всё будет зависеть от скорости отвода лесных земельных участков. Но проблема в том, за счёт каких финансовых источников впоследствии будем его строить?
По подсчётам Суздальницкого, развязка будет стоить не меньше миллиарда рублей.
– Если принять во внимание плохое состояние автодорог регионального значения в целом, перекрёсток «Обход города Читы» и улицы Курнатовского не является первоочередной задачей. К тому же, согласно официальной статистике, по количеству концентрации ДТП этот перекрёсток не входит в число аварийно-опасных.
Константин Суздальницкий убеждён, что «Обход города Читы» – дорога регионального значения и свою функцию по обеспечению движения транзитного транспорта в обход города полностью выполняет. Проблема касается примыкания улицы Курнатовского, но это городская улица, поэтому и развязку должен строить город.
Вопрос неоднократно обсуждался и на совещании с ГИБДД в 2014-2016 годах. Чиновники совместно с представителями ГИБДД выезжали на место. После этого было принято решение поставить дополнительные дорожные знаки. Но проблему они, конечно, не решили.
Лучше объехать
Водители в голос твердят: выезд на объездную трассу возле кладбища давно заслужил право быть реконструированным. Это позволит увеличить пропускную способность перекрёстка и уменьшит аварийность. Порядок актуальности модернизации перекрёстков определяют чиновники. Основная проблема в том, что у представителей власти свои представления об актуальности. Они, несмотря на жалобы автомобилистов, не спешат переводить этот участок дороги в разряд сложных и требующих первоочередных мер.
Идея сделать двухуровневую развязку замечательная, однако средств на её реализацию ни у края, ни у города нет. Не дай бог произойти на этом участке крупному ДТП с жертвами. Тогда-то губернатор незамедлительно даст указание решить проблему. За неимением больших денег поставят светофор. Получается, снова ждём большой беды, чтобы потом героически устранять её последствия?
Все материалы рубрики "Темы"
Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№38 (1470) // 20.09.2017 г.
0 комментариев