Такой вывод был сделан участниками совещания, состоявшегося под председательством руководителя администрации краевого центра Александра Сапожникова.
Участники мероприятия — руководство администрации городского округа «Город Чита», Думы городского округа, Забайкальской железной дороги, ПАО «ТГК-14», ГО и ЧС, административных районов краевого центра, комитетов и управлений, учёные-экологи и их коллеги обсудили жизненно важные для забайкальской столицы и её жителей вопросы. Речь идёт о подтоплении грунтовыми водами железнодорожных путей МСУ 313-315 парка «Кенон» станции Кадала, наледях и угрозе подтопления грунтовыми водами объектов на территории городского округа «Город Чита», а также перспективах углубления русла и укрепления берегов реки Чита и решении проблем, которые преподносят горожанам реки Жерейка, Суходол и другие водоёмы.
Как отметил Александр Сапожников, многие помнят ситуацию, когда 31 декабря 2020 года вблизи насосной станции ТЭЦ-1 произошёл выход воды на поверхность с образованием наледи и затоплением подъездных железнодорожных путей. Для решения проблемы в период с 1 по 13 января 2021 года силами специалистов ПАО «ТГК-14» и Забайкальской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» при координации оперативной группы администрации городского округа «Город Чита» были проведены следующие мероприятия:
— организована очистка трёх водопропускных труб;
— пробит канал для отвода воды в озеро Кенон;
— проведена обваловка вспомогательных железнодорожных путей с целью предотвращения выхода воды на железнодорожные пути.
С 20 января 2021 года на территории городского округа «Город Чита» в границах от золошлакопроводов ТЭЦ1-золоотвал до основной железнодорожной ветки подачи вагонов угля на ТЭЦ-1 постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 19 января 2021 года введён режим «Повышенная готовность», в котором руководителям ПАО «ТГК-14» и Забайкальской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» рекомендовано провести практические мероприятия, направленные на недопущение возникновения подобной ситуации в последующих годах.
Многое уже сделано — промыты трубы, дополнительно подсыпана дамба вдоль железнодорожных путей, ежедневно ведётся очистка русла. Руководство и коллективы Забайкальской железной дороги и ПАО «ТГК-14» среагировали оперативно и грамотно.
Большие объёмы работ запланированы ими и на летний период. Однако здесь многое будет зависеть от «происхождения» воды, вышедшей на поверхность, а именно — грунтовая она или техническая? В данное время проведены предварительные лабораторные исследования, но окончательный вывод будет сделан после комплексной экспертизы. Затем наметят алгоритм действий по решению проблемы.
Для участия в разговоре были приглашены технический директор АО «АэроЧита» Алексей Акимов, врио директора института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН Игорь Михеев, научный сотрудник института Марат Усманов, начальник отдела водных ресурсов и водопользования министерства природных ресурсов Забайкальского края Максим Андреев и другие. Каждый из экспертов высказал свою точку зрения и дал рекомендации.
В результате было принято решение под руководством главы администрации Александра Сапожникова создать межведомственную комиссию по решению данного вопроса. В её состав войдёт руководство Забайкальской железной дороги, ПАО «ТГК-14», представители министерства природных ресурсов Забайкальского края, института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН, ГУП «Забайкалгеомониторинг».
Не менее важен для города и его жителей и вопрос решения проблемы с образованием наледей, подтоплением грунтовыми водами объектов городского округа «Город Чита».
На территории краевой столицы 15 районов подвержены выходу грунтовых вод с образованием наледи и подтоплением жилого фонда, объектов инфраструктуры и дачных кооперативов. Выход вод увеличился после наводнения 2018 года. Стоит отметить, что администрацией города ежегодно проводятся работы по защите населения от грунтовых вод. К примеру, инженерные мероприятия были организованы с целью защиты жилого фонда в посёлках Песчанка, Восточный, Кадала, на улице Аэродромная, в дачных кооперативах «Нива», «Солнечная поляна», «Кучугур», «Заячий ключ» и др. Уложено свыше 3000 кубометров грунта, затраты составили более 1,5 миллионов рублей.
Как сообщил Максим Андреев, в рамках проекта по углублению и очистке реки Чита, который рассчитан до 2023 года, будет приведено в порядок более 10 километров акватории. Это поможет избежать проблем с подтоплением в дальнейшем.
В завершение совещания принято решение, главными пунктами которого стало обеспечение надёжной работы водопропускных труб в проблемной зоне подтопления вблизи насосной станции ТЭЦ-1, обследование других подверженных подтоплениям городских территорий, подготовка и утверждение проекта для устранения наледи, обследование гидротехнических сооружений и поддержание их в рабочем состоянии. Министерству природных ресурсов Забайкальского края рекомендовано продолжить работу по ремонту существующих и строительству недостающих гидротехнических сооружений. Все эти меры предпринимаются для того, чтобы защитить наших земляков от возможных рисков природного характера. Радует, что абсолютно все члены совещания согласны с этим и готовы к продуктивной совместной работе.
Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"
Ольга Харчева
Фото автора
«Читинское обозрение»
№6 (1646) // 03.02.2021 г.
0 комментариев