На территории Забайкальского края планируется создать торгово-логистический кластер. Соответствующий проект для реализации крупной инфраструктуры, региональное правительство предложило представителям АО «Газпромбанк».
Речь об этом шла на рабочей встрече с участием губернатора Забайкальского края Александра Осипова и председателя правления АО «Газпромбанк» Андрея Акимова.
«Александр Осипов отметил, что сегодня Забайкалье является точкой сборки внешнеэкономических сделок между Россией и Китаем:
— Общий товарооборот через Забайкалье составляет 13 миллиардов долларов. По объему экспорта мы занимаем пятое место в ДФО, а по импорту – третье. Создание на территории Забайкалья торгово-логистического кластера — уникальный проект, включающий в себя несколько составляющих и этапов. Его реализация позволит решить одну из главных задач – урегулировать транспортные потоки на границе с Китаем.
Проект предполагает создание промышленно-логистического комплекса в Забайкальске – это логистический и индустриальный парки.
Логистический включает в себя железнодорожную станцию разгрузки вагонов с путями накопления гружёных и порожних подвижных составов, строительство железнодорожного пути, навалочного терминала с зоной размораживания вагонов, контейнерного терминала, склады временного хранения.
Индустриальный – промышленно-производственные объекты, железнодорожный терминал и другое. Кроме того, в Чите, Борзе, Соловьевске, Приаргунске, Староцурухайтуе могут появиться транспортно-логистические центры.
По словам зампреда правительства Забайкальского края Буянто Батомункуева, АО «Газпромбанку» предлагается стать участником большого проекта – вложить финансовые средства в создание инфраструктуры кластера. В дальнейшем это отразится на грузоперевозках железнодорожным и автомобильным транспортом.
— О чём сегодня говорят наши подсчёты? О том, что Забайкалье является регионом, через который проходит большой объем перевозок. Только в 2023 году объём внешнеторговых грузовых перевозок через пункты пропуска в регионе составил 22 миллиона тонн, что на 32% выше показателя 2022 года. В 2023 году пропуск транспортных средств через автомобильный пункт пропуска на российско-китайской границе увеличился в пять раз, на российско-монгольской – в шесть раз. В течение нескольких лет ожидается кратное увеличение грузов на экспорт, основная доля которых приходится на промышленное продовольствие, что приведёт к увеличению потребности производственных мощностей в пять раз, — прокомментировал Буянто Батомункуев.
Он также добавил, что главная задача на сегодня – распределение грузовых потоков на Китай, для этого в рамках проекта планируется создать одну, совместную с АО «Газпромбанк» управляющую компанию, которая будет выполнять свои задачи за счёт инвестиций компании.
Все материалы рубрики «Новости»
Забайкальский центр социально
значимой информации
Фото — тг-канал Александра Осипова
«Читинское обозрение»
22.07.2024 г.
0 комментариев